![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
"Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" (Ис.54.10). И еще сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, уверует в Иисуса Христа.
Это обращение Израиля предсказал и Христос в словах: "Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен грядый во имя Господне". Придет это время духовного пробуждения: отвержение Христа сменится "осанной", которую еврейский народ уже приветствовал Его на улицах Иерусалима две тысячи лет тому назад, и кончится многовековый плен Израиля. Уже пророк Ветхого Завета Захария ясно говорит об этом грядущем прозрении еврейского народа: |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Так долго не исполнялись эти пророчества, что многие склонились к мысли об окончательном отвержении еврейского народа. "Религиозная миссия евреев кончилась", говорит В.Розанов в своей статье: "Место христианства в истории".
Между тем, "дары и призвание Божие непреложны". "Не отверг Бог народа Своего", говорит апостол Нового Завета (Рим.11.30). И об этом же неоднократно говорится в Ветхом Завете. "Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь" (Иер.31.37). |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Читая Талмуд, я нашел в нем удивительное выражение еврейской веры в Бога, который является и Богом истории.
Там сказано по адресу римского императора Веспасиана, праздновавшего в Риме триумф победы над иудеями: "Напрасно хвалишься ты, Веспасиан! Ты храм сожженный сжег, ты льва убитого убил". Позднее храм хотели восстановить сами же иудеи и не могли. Я разумею две попытки этого рода (363 г.) при императоре Юлиане Отступнике, который хотел показать несостоятельность отвергнутого им христианства и неистинность Писания вообще (см. художественное описание этих фактов у ибсена "Кесарь и Галиленин" и у Мережковского "Юлиан Отступник"). |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Каждое утро благочестивый еврей во время молитвы говорит: "Я верую полною верою в пришествие Мессии, и, если бы даже оно замедлило, я все-таки верую в Его пришествие...".
С такой же уверенностью всякий убежденный христианин может сказать: "Я знаю, что Мессия уже пришел в лице Иисуса Христа. И я верую полною верою, что Израиль, как народ, придет к Нему, как к своему вождю и Спасителю. И если бы исполнение этого чаяния замедлило, я все-таки верую, что оно свершится". И прежнее величие еврейского народа, ныне утраченное им в силу духовного оскудения, будет восстановлено вместе с внутренним возрождением через принятие Мессии. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Вся энергия этого народа, страстная, напряженная, была бы обращена на созидание и творчество.
Есть два великих зла в настоящее время: первое это евреи без Христа, и второе это христианская церковь без еврейского народа. О первом мы уже сказали достаточно. Второе ясно для всякого, кто исповедует веру во Вселенскую Церковь, выявляющую в себе гений всех народов. Евреи уже есть в ней, как отдельные единицы, и даже "двенадцать оснований" ее составляют двенадцать апостолов евреев. Но еще нет в ней евреев, как народа, для того, чтобы она поистине являла собою во всем богатстве и разнообразии соборное человечество, да исполнится слово Писания: "все народы придут и поклонятся пред Тобою, Господи!" |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Пророчества Библии об Израиле
Представим себе хотя на минуту: что было бы, если бы в самом деле все евреи, как народ, обратились ко Христу? Тогда поистине открылась бы новая эра в истории. "Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?" (Рим.11.15). |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Нам нечем гордиться, также как нечем гордиться и иудеям. И те и другие были призваны Богом к великому по Его благости. И если бы евреи были поистине евреями, а христиане христианами, то они были бы братьями, согласно мысли Владимира Соловьева. Этот великий русский мыслитель-христианин и друг Израиля в своих научно-философских трудах, названных выше, доказывал, что единственное разрешение еврейского вопроса заключается в том, чтобы евреи уверовали в Иисуса Христа, как в Мессию и Богочеловека. Он особенно приветствовал еврейско-христианское движение, созданное И.Д.Рабиновичем в Кишиневе, именно ввиду того, что оно не примыкало ни к какой сложившейся христианской исторической Церкви, но образовало самостоятельную общину; ибо, говорил он, евреи не должны принимать готовую форму, но они должны строить Церковь самобытно, с начала (ab ovo). Он звал евреев к живой, деятельной вере во Христа. И к осуществлению этой же веры на деле он призывал христиан.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
"Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит", говорит русская пословица, как бы пытающая способность нашу любить нелицеприятно, бескорыстно, жертвенно (а, ведь, это только и значит любить).
Нам, христианам, как из язычников, так и из евреев, нужно помнить, что мы не по своим каким-либо заслугам, а по милости Божией приобщены к Церкви. Апостол Павел в Послании к Римлянам напоминает христианам из язычников: "Если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись над ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя" (11.17-18). |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
"Люби человека во грехе его", таков завет Достоевского, выраженный устами старца Зосимы.
Люби человека, не смотря на грех его ибо и этот твой ближний, так низко упавший "это тоже ты" согласно известному индийскому изречению tat twam asi, которое так любил приводить в защиту обвиняемых Ф.И.Кони. Подумай, каким был бы ты сам, если бы ты оказался в его положении. Этот "вечный жид", с его сомнениями, богоборчеством и маловерием это ты сам, только выявленный во всей неприглядной наготе и очевидности, благодаря исключительной способности еврея выражать себя до конца. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Для вдумчивого, серьезного еврея одно должно быть ясно: есть христиане по паспорту, по имени, и есть христиане по убеждению, по жизни.
Есть христианство мирское, государственное, официальное, которое стремится приспособить Евангелие к миру, к земным выгодам - и есть христианство искреннее, стремящееся следовать заветам Христа. Представители первого ненавидят евреев, но они же ненавидят и действительных христиан они вообще живут по языческому закону эгоизма. Те же, кто сознательно исповедует Христа, не только не разделяют антисемитизма, но они питают к евреям сочувствие они молятся о спасении Израиля, как это делал В.С.Соловьев в последние часы своей жизни на смертном одре. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |