![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Дело монаха — стать сосудом Святого Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах *размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой. /…/ Бог хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к Вечной жизни. Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его. Живя вдали от мира, монах своей молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. (Блаженной памяти Старец Паисий Святогорец. Слова, т. II. Духовное пробуждение. — М.: ИД «Святая Гора», 2004, с. 331–332).
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Старец Паисий Святогорец: Монах печется о спасении собственном и о спасении всех живых и всех усопших. Настоящая, божественная любовь кроется для монаха в боли за спасение своей души и в боли за спасение всего мира. (Цит. соч., т. II, с. 341).
Старец Паисий Святогорец: Будем просить покаяния всему миру. Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир. (Цит. соч., с. 362–363). |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Старец Паисий Святогорец: Для того чтобы молитва была настоящей, нужно испытывать боль за людей. Ведь для многих христиан нашей эпохи желание не волноваться стало уже типиконом, образцом. /…/ Вся основа в качестве молитвы. Молитва должна быть сердечной и происходить от боли. Для Бога достоинство имеет не столько количество, сколько качество молитвы. Количество молитвы в монастырях есть, но этого мало, должно быть и качество. Сердечная молитва помогает не только другим, но и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас появилась внутренняя доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом появляются любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной Богу, наша молитва о ближнем помогает ему. (Цит. соч., с. 318).
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Во нашел:
4. Царское служение "Удерживающего" Православный Царь, являясь орудием Промысла Божия, несет совершенно особое служение: в симфонии с Церковью быть удерживающим мiровое зло. Апостол Павел во 2-м послании к Солунянам, предсказывая пришествие антихриста к концу мiровой истории, говорит: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». По единогласному толкованию св. Отцов, от Златоуста до Феофана Затворника, под "Удерживающим" разумеется христианский государь Рима: во времена Златоуста - Император Второго Рима, Византии, во времена св. Феофана - русский Царь Третьего Рима - Москвы. Первым это служение "Удерживающего" получил и исполнял... ***********.rusidea.org/?a=460204 |
![]() |
![]() |
|
||||
|
По единогласному толкованию св. Отцов...
Это не так. Мы это ещё разберем. Мне сегодня надо уже уходить, поэтому я пока напишу одну мысль по молитве за весь мир, а позже добавлю цитат св. отцов на эту тему. Молитва за весь мир - это особое служение, в которое преуспевший подвижник вводится благодатью Божией. Без этого призвания, молитва за мир является общим, но не основным молитвенным деланием, а также не должно являться мотивацией для принятия монашеских обетов. Если у кого-то возникнут возражения, с удовольствием выслушаю. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Тоже нашла :
Сборник с татей факультета теологии (Минск 2002) ".....Особенно интересным представляется толкование, выдвинутое Феодором Мопсуестийским и некоторыми другими древними герменевтами. Он знаком с двумя известными в его время гипотезами, т. е. о римской власти и о благодати Духа, но не считает их верными. Он говорит, что «удерживающее» и «удерживающий» - не какая-то мирская сила, мешающая пришествию антихриста и замедляющая приход Господа. Это замедление - дело Самого Бога, так как парусия только в Его воле и исключительно в Его планах. Такой взгляд поддержали позже Феодорит и свт. Фотий." |
![]() |
![]() |
|
|||
|
А ещё некоторые святые Отцы под «удерживающим» понимают Святого Духа. Но если поискать в сети по теме, то такого можно найти, что лучше и не искать! От царя-мученика до эзотерики. (md)
я бы подождала, когда Артур подробнее объяснит. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
"... до той поры, пока Атланты держут небо на каменных руках"... вроде не к месту. Мне представляются столпы света. "Столп и утверждение истины". Думаю речь идет не просто о монахах и аскетах, но о Святых, которые сейчас в миру. Уверена, что мир не рухнул только благодаря им.
Может ли святой подвижник не быть монахом? |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |