Форум Христиан

Форум Христиан (http://forum-hristian.ru/index.php)
-   Православие (http://forum-hristian.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Служение удерживающих: молитва за весь мир (http://forum-hristian.ru/showthread.php?t=1971)

Бриллиант 12.07.2010 23:15

А с Сергеем я даже и спорить не хочу - это, конечно, расхожее мнение, что монахи прям там сидят в своём монастыре и других дел не знают, как за весь мир молиться, но на деле это, конечно, не так.

Прп. Силуан Афонский: "Монах — молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир, и в этом его главное дело. /…/ Мир стоит молитвами святых, и монах призван молиться за весь мир. В этом его служение."

"Монах – это молитвенник за весь мир, он молится за весь мир. По молитвам монахов, может быть, до сих пор стоит мир. Если бы не было молитв монахов, мир бы, может, уже и развалился."
(Наместник Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря Архимандрит Дамаскин(Сахнюк)).

Бриллиант 12.07.2010 23:16

Дело монаха — стать сосудом Святого Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах *размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой. /…/ Бог хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к Вечной жизни. Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его. Живя вдали от мира, монах своей молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. (Блаженной памяти Старец Паисий Святогорец. Слова, т. II. Духовное пробуждение. — М.: ИД «Святая Гора», 2004, с. 331–332).

Бриллиант 12.07.2010 23:17

Старец Паисий Святогорец: Монах печется о спасении собственном и о спасении всех живых и всех усопших. Настоящая, божественная любовь кроется для монаха в боли за спасение своей души и в боли за спасение всего мира. (Цит. соч., т. II, с. 341).
Старец Паисий Святогорец: Будем просить покаяния всему миру. Будем молиться и о тех, кто сознательно делает зло Церкви и не намерен исправляться, чтобы Бог дал им покаяние, а потом забрал их в лучший мир. (Цит. соч., с. 362–363).

Бриллиант 12.07.2010 23:18

Старец Паисий Святогорец: Для того чтобы молитва была настоящей, нужно испытывать боль за людей. Ведь для многих христиан нашей эпохи желание не волноваться стало уже типиконом, образцом. /…/ Вся основа в качестве молитвы. Молитва должна быть сердечной и происходить от боли. Для Бога достоинство имеет не столько количество, сколько качество молитвы. Количество молитвы в монастырях есть, но этого мало, должно быть и качество. Сердечная молитва помогает не только другим, но и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас появилась внутренняя доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом появляются любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной Богу, наша молитва о ближнем помогает ему. (Цит. соч., с. 318).

Бриллиант 12.07.2010 23:46

У меня тоже этот вопрос возник по поводу "удерживающих". По толкованию Святых Отцов, под удерживающим подразумевается Помазанник Божий, благоверный Православный Царь. Или есть еще другие толкования этого слова?

Аристотель 12.07.2010 23:59

Во нашел:
4. Царское служение "Удерживающего"
Православный Царь, являясь орудием Промысла Божия, несет совершенно особое служение: в симфонии с Церковью быть удерживающим мiровое зло. Апостол Павел во 2-м послании к Солунянам, предсказывая пришествие антихриста к концу мiровой истории, говорит: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». По единогласному толкованию св. Отцов, от Златоуста до Феофана Затворника, под "Удерживающим" разумеется христианский государь Рима: во времена Златоуста - Император Второго Рима, Византии, во времена св. Феофана - русский Царь Третьего Рима - Москвы.
Первым это служение "Удерживающего" получил и исполнял...
***********.rusidea.org/?a=460204

Барабашка 13.07.2010 00:06

По единогласному толкованию св. Отцов...
Это не так. Мы это ещё разберем. Мне сегодня надо уже уходить, поэтому я пока напишу одну мысль по молитве за весь мир, а позже добавлю цитат св. отцов на эту тему.
Молитва за весь мир - это особое служение, в которое преуспевший подвижник вводится благодатью Божией. Без этого призвания, молитва за мир является общим, но не основным молитвенным деланием, а также не должно являться мотивацией для принятия монашеских обетов.
Если у кого-то возникнут возражения, с удовольствием выслушаю.

Царевна 13.07.2010 00:07

Тоже нашла :
Сборник с татей факультета теологии (Минск 2002)

".....Особенно интересным представляется толкование, выдвинутое Феодором Мопсуестийским и некоторыми другими древними герменевтами. Он знаком с двумя известными в его время гипотезами, т. е. о римской власти и о благодати Духа, но не считает их верными. Он говорит, что «удерживающее» и «удерживающий» - не какая-то мирская сила, мешающая пришествию антихриста и замедляющая приход Господа. Это замедление - дело Самого Бога, так как парусия только в Его воле и исключительно в Его планах. Такой взгляд поддержали позже Феодорит и свт. Фотий."

AMANITA 13.07.2010 09:33

А ещё некоторые святые Отцы под «удерживающим» понимают Святого Духа. Но если поискать в сети по теме, то такого можно найти, что лучше и не искать! От царя-мученика до эзотерики. (md)
я бы подождала, когда Артур подробнее объяснит.

Инна Икша 13.07.2010 18:05

"... до той поры, пока Атланты держут небо на каменных руках"... вроде не к месту. Мне представляются столпы света. "Столп и утверждение истины". Думаю речь идет не просто о монахах и аскетах, но о Святых, которые сейчас в миру. Уверена, что мир не рухнул только благодаря им.
Может ли святой подвижник не быть монахом?


Текущее время: 14:38. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot