![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Как замечает церковный историк Филарет (Гумилевский):
Нельзя не признаться, что ревность Кирилла была на сей раз не совсем по духу евангельскому. ... Катары (понимаем как вариант гноситцизма) были дуалистами. То есть признавали двух творцов, доброго и злого. Проще говоря, были суперсатанистами (настоящие сатанисты не приписывают сатане творческую мощь). ... Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч. (Матф.10:34). В настоящее время мы судим историю *с безбожных нравственных позиций. Как ни странно. Ибо гуманистическая традиция рассматривает бытие человека в этом мире как высшую ценность. Это не христианство. Это подделка. Гипатию. конечно, жаль. Но. распуская над нею сопли, будем помнить, чт бытие Гипатии не закончилось. Она, судимая как внешняя, ушла к Богу. А не в небытие, как подразумевает властвующее ныне светское мироззворение. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч. (Матф.10:34).
------------------------------------- Меч может попасть в разные руки) История с Гипатией - это только начало массового кастрирования в Духе, в последующие темные века...ради Власти догмы и интересов определенного клана... Гуманистическая традиция, поставившая ценность человеческой жизни на более высокий уровень, избавила мир от дикости прошлых столетий. Называть катаров "суперсатанистами" по меньшей мере несерьезно)) Если бы в мире было больше таких "суперсатанистов" - зло не имело бы столько Власти на Земле... |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Вся система катаризма основана на Новом Завете. Однако их Текст Нового Завета в одном месте отличался от текста ортодоксальной Библии. Синодальный перевод гласит: [Ио. 1, 3]: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». [Ио. 1, 4]: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет…». Катары же переводили этот отрывок следующим образом: [Ио. 1, 3]: «Всё чрез Него начало быть, а без Него ничто начало быть».[Ио. 1, 4]: «Всё, что в Нем, было жизнью, и жизнь была свет…».Таким, как они считали, должен быть перевод латинских слов Вульгаты :sine ipso factum est nihil.
Таким образом, смысл цитируемого отрывка из Пролога Евангелия от Иоанна выглядит так: всё чрез Него стало быть — то есть, то, что реально «есть» стало быть чрез Него. Наоборот, «без Него ничто стало быть» — то есть, то, что по-настоящему «не есть», то, что «без любви», согласно выражению святого Павла, которое охотно цитировали катары: «…если не имею любви, — то я ничто» (1 Кор. 13, 2)" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Это означает, что катары различали два творения: истинное, дела которого на самом деле «есть», то есть, творение Божье («Всё чрез Него начало быть»); и иллюзорное, дела которого не имеют истинного бытия, этот видимый мир, ассоциируемый ими с «небытием» («а без Него ничто начало быть» или же, «все вещи без Него начали быть», как говорил Пьер Отье). Видимый мир, «этот мир», не является творением Божьим. Он возник из другого начала.
Дуализм катаров предполагал абсолютную независимость корней добра и зла по отношению друг к другу. Они основывали свою диалектику на Логике Аристотеля: «Противоположные принципы являются противоположностями», следовательно, добро и зло, являющиеся противоположностями, происходят от противоположных принципов. Целью дуализма катаров было освобождение Бога любви, о котором говорится в Евангелии, от ответственности за происхождение зла и мира. Для них Бог-Отец пребывал в своем невидимом Царствии, а обреченный на разрушение мир был делом рук злого творца: дьявола или восставшего ангела" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Подлинное в христианстве Сам Господь и Спаситель, Сын Божий Иисус Христос, и Его учение. Его не заменят ни катары, ни гностики, ни симбиоз Библии и язычества, ни философы, ни политики.
* Соответственно, и Вы, и я, и любой христианин, исследующий себя на предмет "подлинности", должен сверять себя не с катарами или гностиками или популярными сегодня философскими веяниями в общесте, а именно со своим Искупителем, Иисусом Христом:*Фил. гл. 3 "7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых." *Что такое "всё" - в гл. 3:3-6.*Всё гораздо проще, Саша: только Иисус Христос оправдывает, примиряет с Отцем, даёт жизнь вечную и надёжно хранит в Своих пронзённых руках тех, кто уповает на Него как на Искупителя. Никому другому это не под силу.*Обильных Вам благословений свыше и спасительной веры в Иисуса Христа, Который не только Слово, но ещё и Искупитель и Господь! |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Всё гораздо проще, Саша: только Иисус Христос оправдывает, примиряет с Отцем, даёт жизнь вечную и надёжно хранит в Своих пронзённых руках тех, кто уповает на Него как на Искупителя. Никому другому это не под силу.
--------------------------------------- Может обойдемся без пропоганды?)) Юлия, Вам не кажется что Вы повторяеетесь? Я уже давно знаю что Вы мне хотите поведать) Не стоит тратить свое время на меня, если только вы не пишите все это из других мотивов) Спасибо за обильные благословения и благие пожелания, но лучше поближе к темам)) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Целью дуализма катаров было освобождение Бога любви, о котором говорится в Евангелии, от ответственности за происхождение зла и мира
________ Весьма благое стремление... при ве-е-е-е-е-сьма слабом богословии:1)Бог, открывший Себя в Библии, не беспомощен, Он ВСЕМОГУЩ, 2) не Бог, Всевышний Творец и Вседержитель, несёт ответственность перед своим творением, а как раз наоборот: творение ответственно перед Творцом, 3) Бог сотворил всё "весьма хорошо" (Бытие 1:31), поэтому приписывать Ему создание зла -- большая безответственность, мягко говоря, 4) ну и Бог не нуждается в том, чтобы Его кто-то из грешных творений освобождал от "ответственности" за то, чего Он не делал. 5) Как впрочем, Бог не нуждается вообще ни в чём. Он самодостаточен как Бог. В отличие от Своего творения, нуждающихся в Боге и Его попечении и Спасителе каждый миг.* Радости Вам, Саша, в познании Бога истинного, Вседержителя и Всемогущего Творца и Всеблагого Искупителя! Он уже открылся нам в Св. Писаниях, _а всё остальное, при всём моём уважении к "благим намерениям" грешных людей - "сборная солянка". Это не Бог нуждается в высвобождении, а мы, люди, в высвобождении от обольщений падшего ума, который так любит возвышать себя над Богом. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |