![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Расцвет катаризма
"Уже в 1145 году, во время своей средиземноморской миссии, известный цистерцианский проповедник Бернар из Клерво оплакивал «ужасные оскорбления», которые аристократия окситанских бургад наносила посланникам папы. По его словам, церкви опустели, а в Верфее (замок в Альбижуа) даже не нашлось никого, кто пожелал бы послушать его проповедь. Упоминаемое выше собрание в Сан-Фелис, состоявшееся в мае 1167 года на границе графства Тулузского и виконтства Транкавель (Альби), прошло открыто и безо всяких препон со стороны светской власти. Конец столетия можно считать временами «катарского мира» в Окситании. Согласно показаниям, собранным в ходе процессов инквизиции, в начале XIII в. в Лангедоке насчитывалось 40 000 катарских верующих и более 1000 совершенных. Историки делают вывод, что большая часть населения Лангедока как минимум симпатизировала катарам" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Противостояние с Римско-Католической церковью
"Катары претендовали на то, что именно они являются единственной и аутентичной христианской Церковью, а римская Церковь — отклонением от учения Христа. С самого начала катарские проповедники критиковали Римскую церковь за её чрезмерно мирской характер. Многочисленные пороки католического клира, стремление папства к богатству и политической власти, отступление религиозной практики от евангельских идеалов «апостольской бедности» являлись для них свидетельством приверженности католицизма «князю мира сего». Сами же они своей жизнью и нравами на практике демонстрировали чистоту и ригоризм апостольского способа жизни, что признавали даже их противники. Катары были сторонниками абсолютного ненасилия, отказывались лгать и клясться. Многие люди того времени, как это видно из протоколов Инквизиции воспринимали их как бедных странствующих проповедников, несущих Слово Божье" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
АКТЫ ГЕНОЦИДА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Резня катаров "Взошедший на папский престол в 1198 г. Иннокентий III попытался вернуть катаров в лоно католической церкви посредством убеждения, однако, увидев бесплодность своих усилий, перешел к более агрессивным методам"... "Убийство папского посланника стало удобным поводом для расправы над катарами. Иннокентий призвал к крестовому походу против еретиков, пообещав земли отлученной от церкви знати любому, кто сумеет их захватить. Несмотря на жестокую бойню, в которой зачастую уничтожались не только катары, но и живущие по соседству с ними католики, полностью искоренить идеи катаров Папе не удалось. Инквизиции понадобилось еще сто лет для окончательного уничтожения секты. Именно с альбигойским крестовым походом связана печально известная фраза аббата Арно Амори, одного из руководителей крестоносцев: «Режьте всех, Господь узнает своих». (Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eus.)" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Кирилл Александрийский (греч. ???????? ?? ????????????) (376 — 27 июня 444) — египетский экзегет и полемист, возглавивший оппозицию несторианству. Отец церкви. Организатор еврейских погромов и уничтожения язычников.
В 403 году был диаконом и сопровождал своего дядю, архиепископа Феофила, на Собор, созванный против святителя Иоанна Златоуста. От Феофила Кирилл на всю жизнь унаследовал неприязнь к Златоусту. В 412 году, после смерти Феофила, Кирилл занял его место, причем его интронизация сопровождалась беспорядками и вмешательством войск. Также Кирилл всеми мерами боролся за религиозно-политическое единство мятежного города, преследуя язычников, иудеев и раскольников, что приводило к кровопролитию. Как замечает церковный историк Филарет (Гумилевский): Нельзя не признаться, что ревность Кирилла была на сей раз не совсем по духу евангельскому. По подстрекательству Кирилла толпа фанатичных христиан жестоко убила виднейшего философа и учёного того времени Гипатию" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Став епископом, Кирилл закрыл церкви новациан и конфисковал их священную утварь. Однако наиболее кровавыми эпизодами этой борьбы были организованные Кириллом избиение префекта Египта Ореста и изгнание евреев из Александрии, что явилось одним из первых изгнаний евреев из христианских стран"
"Кирилл Александрийский — один из наиболее значительных богословов своего времени, продолжатель традиций Александрийской школы, создатель христологической доктрины, синтезировавшей христологические идеи Афанасия Александрийского, каппадокийцев и Аполлинария Лаодикийского. Он автор большого количества трудов, посвященных библейской экзегезе, апологетике и догматике. Кирилл написал многочисленные полемические сочинений против Нестория, в которых утверждалось нераздельное соединение природ в Христе, начиная с момента Его рождения в мир; в этих сочинениях был введен термин «ипостасное единство» |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Александр, попытайтесь, пожалуйста, простыни цитат не писать.
Лучше напишите своими словами о том, что имеете в виду. Конечно же, учитывая правила группы о неоскорблении конфессий ---------------------------- Я постараюсь) Стараюсь включать не более двух трех сообщений одной тематики сразу)) Никого не хочу оскорбить, лишь хочу взглянуть на существующие противоречия христианства через обращения к его истории. И к светлым и темным его сторонам...Так личность канонизированого церковью Святого Кирила Александрийского (не путать с Климентом) - являет собой пример из истории, когда богословие и жизнь расходились в сущностном смысле... |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |