![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Но хуже когда в толковании Писания приходится "изобретать велосипед", отбрасывая тысячелетний человеческий опыт, каким бы он не был) "
Александр, что-то нестыковка получается. Вы вот считаете нормальным отбрасывать тысячелетний опыт, историю дествия Бога в жизни Израиля, списывая со счетов ВЗ. Как насчет опыта, "каким бы он ни был"? |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Александр, что-то нестыковка получается.
Вы вот считаете нормальным отбрасывать тысячелетний опыт, историю дествия Бога в жизни Израиля, списывая со счетов ВЗ. Как насчет опыта, "каким бы он ни был"? ------------------------------- В отношении ВЗ я отбрасываю не опыт, а буквальное толкование Писания) ВЗ - это мифология смешаная с историей) Как я могу Это отбрасывать. Это можно только изучать. Но изучать историю следует учитывая все возможное, имеющееся в наличии, а не только переводы древних книг, противопоставляя научным фактам, как делают сторонники креационизма) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Читать и изучать Библию необходимо применяя наиболее полный и единственно правильный подход. В богословской литературе его называют " историко- грамматическим методом".Этокомплексный подход:а)буквальный(дословный метод) использует буквальное значение слов и фраз втексте и обращается к контексту.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Еть ещё много нюансов, но это киты толкования. Важно помнить, что Библия это Слово от Бога, богодухновенно переданное *Богом через избранных людей. Это не плод самоличного воображения. Ещё есть одно важное правило. Библейское толкование не терпит человеческих оригинально изобретённых мыслей. Говорите о том, что написано, а не выдумывайте велосипед.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
И среди отцов церкви есть существенные различия в понимании различных богословских вопросов.
у Златоуста ранне богословие существенно отличалось от позднего. )))))))))) *Святой Златоуст в одно время сказал слово, в котором порицал всех вообще женщин за их хитрый и гордый нрав. Поняли это слово так, что Златоуст в нем намекал на императрицу, и донесли ей об этом. Императрица по этому поводу жаловалась императору и говорила, что если Златоуст оскорбляет ее, то, значит, оскорбляет и его. После этого события Евдоксия окончательно вооружилась против Златоуста, что доставило радость его врагам. Епископы, священники, диаконы и все вообще недовольные воспользовались этим случаем, чтобы соединиться и разом, со всею силою непримиримой ненависти, напасть на неустрашимого обличителя их пороков. Скоро составилось нечестивое соборище; нужен был только случай, чтобы исторгнуть святого епископа из среды любящей паствы. Этим случаем был приход в Константинополь монахов, изгнанных из пустыни Феофилом, патриархом александрийским.* прям как у нас тут. один обличил когото а на него как на неустрашимого обличителя их пороков напали силою непримиримой ненависти. так сказать существенные различия в понимании различных богословских вопросов. (H) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
********lib.ru/HRISTIAN/skogorev.pdf
ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ "Древнейшим из дошедших до нас евангелий детства считается «История Иакова о рождестве Марии», которую часто называют «Первоевангелием» или «Протоевангелием».1 Этот памятник возник не позднее середины II в. в среде языко-христиан где-то за пределами Палестины" "Роль «Протоевангелия» в формировании христианской ментальности была очень значительной. С опорой на него (и его западноевропейские варианты) происходило становление культа Богородицы в позднеантичную эпоху и средние века. Однако нет смысла и преувеличивать его значение.1 Оно явилось не столько импульсом, сколько выражением той тенденции религиозного развития, которая была связана с потребностью в почитании доброй богини-матери и которую так явно обнаруживала массовая религиозность народов Средиземноморья в последние века язычества. 1 В западной литературе неоднократно высказывались, хотя и не получили поддержки, гипотезы, согласно которым «Протоевангелие» послужило источником для каноническихЕвангелий от Матфея и Луки. Подробнее см.: Elliott J. — 93. Р. 48-57" ИСТОРИЯ ФИЛИППА, АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА "Евангелие от Филиппа получило в начале II в. широкое распространение среди христианских общин Египта. О его почитании говорит в «Строматах» (III, 4, 25) Климент Александрийский. Во имя несотворенной природы бессмертного Бога пишу я чудесную и удивительную историю славных деяний Филиппа, апостола и евангелиста. Да смилуется и поможет мне Господь наш! Аминь. 1. Явился в Иерусалиме апостолу Филиппу Господь наш Иисус Мессия и сказал ему в ночном видении: — Встань и ступай в город Карфаген, что в Азоте, и прогони оттуда правителя сатанинского, а то пирует он там подобно волку-губителю в стаде, лишенном пастыря. А как изгонишь его, проповедуй там Царствие Небесное" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
********lib.ru/HRISTIAN/skogorev.pdf
ИЗ «ДЕКРЕТА ПАПЫ ГЕЛАСИЯ» О КНИГАХ, ПРИНИМАЕМЫХ И ОТВЕРГАЕМЫХ "Проблема «истинности» и «приемлемости» писаний, используемых в церковном обиходе, возникла, вероятно, уже в I в. Последующие столетия оставили документальные свидетельства повышенного внимания к ней церковных писателей: труды Иринея, Тертуллиана, Оригена полны замечаний о «достоверности» или «подложности» тех или иных книг. В конце II в. уже предпринимались и специальные исследования на этот счет. 1 Критериями при этом обычно служили: 1) отношение к данной книге большинства Церквей, 2) упоминание о ней в сочинениях христианских авторов прежнего времени, 3) собственное мнение пишущего, аргументированное иногда указанием на особенности стиля и содержания рассматриваемого сочинения. 1 По сообщению Евсевия Кесарийского (Церковная история, VI, 12, 1), антиохийский епископ Серапион написал сочинение «О так называемом Евангелии Петра». Если в суждениях писателей доникейского периода за редким исключением отсутствовала категоричность, преобладали оценки типа «принимается большинством», «принимается немногими», «спорная», то в дальнейшем превращение Церкви в часть государственного аппарата Римской империи потребовало определенности не только от самого христианского вероучения, но и от всех прочих норм церковной жизни. В новой ситуации списки «принимаемых», «сомнительных» и «отвергаемых» книг, имевшие прежде факультативный характер, должны были обрести свойственные закону однозначность и категоричность. В эпоху Юстиниана (527-565 гг.) тенденция к кодификации церковной нормы получила дополнительный импульс" |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |