![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Итак, учреждать какие-либо традиции или требовать их соблюдения длятого, чтобы этим мы могли искупить грехи или же заслужить благодать иправедность, противоречит Священному Писанию.
• Ибо славадобродетелей Христовых ущемляется и умаляется, когда мы беремсязаслужить оправдание посредством соблюдения подобных обрядов. • Ноочевидно, что в результате таких поверий, традиции и обрядыприумножились в церкви почти безгранично, учение же о вере иправедности по вере тем временем подавлялось. Ибо постепенноучреждалось все больше святых дней, назначалось все больше постов,устанавливалось все больше церемоний и служений в честь святых, потомучто устанавливающие это полагали, будто такими делами они заслуживаютблагодать. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Так в последние времена возросли числом Покаянные Каноны, следы которых мы видим в искуплениях [епитимьях, сатисфакциях].
•Опять же, те, кто вводят [новые] традиции, поступают вопреки заповедиБожьей, когда находят грех в несоблюдении постов, [святых] дней и втому подобных вещах, обременяя Церковь рабством закона, словно средихристиан, для того чтобы заслужить оправдание, должно быть служение,подобное левитскому, установление и регулирование которого Бог (якобы)заповедал Апостолам и епископам. • Ибо так пишут некоторые из них. И епископы в некоторой мере, похоже, введены в заблуждение примером закона Моисеева. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Отсюда происходят такие бремена, когда совершение какой-либо ручнойработы, даже если это не вводит никого в соблазн, возводится в рангсмертного греха, так же, как и несоблюдение канонических часов [чтениямолитв в определенные, специально установленные часы], или когдасчитается, что определенные виды пищи оскверняют совесть, что постявляется деянием, умиротворяющим Бога, или что грех в обусловленныхзаранее случаях не может быть прощен иначе как властью того, ктообусловил это [оставил за собой право сделать это]. Тогда как самиканоны говорят лишь о праве священника накладывать церковное наказание,а не о праве на сохранение вины [описанным выше образом]. Откуда уепископов взялось право обременять этими традициями Церковь, запутываяи улавливая совесть людей, если Петр в Деян.(15:10) запрещает возлагатьярмо на плечи учеников, и Павел в 2Кор.(13:10) говорит, что власть данаему для назидания [созидания], а не для разорения? Зачем же они тогдаумножают грехи этими традициями?
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Но существуют ясные указания, запрещающие создание церковныхтрадиций, посредством которых якобы можно заслужить благодать, иликоторые необходимы для спасения.
• Павел говорит (Кол.2:16-23):“Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудьпраздник, или новомесячие, или субботу... • Если вы со Христомумерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесьпостановлений: ‘не прикасайся’, ‘не вкушай’, ‘не дотрагивайся’ (что всеистлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому? Этоимеет только вид мудрости”. • Также и в Тит.(1:14) он открытозапрещает [подобные] традиции: “Не внимая Иудейским басням ипостановлениям людей, отвращающихся от истины”. • И Христос в Мат.(15:14,13) говорит о тех, кто требует соблюдения традиций: “Оставьте их: они — слепые вожди слепых...” |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Он отвергает такое служение: “Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится”.
•Если епископы имеют право обременять церкви своими бесконечнымитрадициями и запутывать [улавливать] сердца, то почему же тогда Писаниестоль часто запрещает создавать традиции и прислушиваться их? Почему жеоно называет это (1Тим.4:1) “учениями бесовскими”? Разве Дух Святойнапрасно предупреждал об этом? • Итак, поскольку предписания,учрежденные, как нечто необходимое, либо предназначенные для того,чтобы заслужить благодать, противоречат Евангелию, следовательно,никакой епископ не может по закону учреждать или взыскивать такиеслужения. • Ибо необходимо, чтобы в церквях представлялось учениео христианской свободе — что рабство Закона не является необходимым дляоправдания, • как об этом написано в Послании к Галатам (5:1): |
![]() |
![]() |
|
||||
|
“...Не подвергайтесь опять игу рабства”. Необходимо, чтобы былапредставлена главная идея Евангелия, а именно — что мы обретаемблагодать даром, верой во Христа, а не за исполнение каких-то деянийслужения, придуманных людьми.
• Итак, что же мы думаем овоскресном дне и подобных обрядах в доме Божьем? На это мы отвечаем,что епископы и пасторы имеют законное право устанавливать предписания,способствующие поддержанию доброго порядка в церкви, но не для того,чтобы посредством их мы могли заслуживать благодать или искупать своигрехи, и не для того, чтобы обременять сердца людей утверждением о том,что эти обряды являются обязательными служениями, и мыслью о том, чтонарушение их, даже если это происходит без навлечения соблазна наближних своих, является грехом. • Так Павел устанавливает в1Кор.(11:5), что женщинам следует покрывать голову, приходя в церковь,и в 1Кор.(14:30), что истолкователям [истолкователям языков и пророкам]следует говорить по очереди, соблюдая порядок, и т.д. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Такие предписания следует соблюдать в церквях ради любви испокойствия, чтобы никто не соблазнял других, чтобы все в церквяхделалось в порядке, благопристойно и чинно (см.1Кор.14:40;сравн.Филип.2:14).
• Однако не следует обременять совесть людеймыслью о том, что это необходимо для спасения, или что они согрешают,когда нарушают эти установления безо всякого соблазна и осквернениядругих. Как, например, никто не скажет, что женщина, появляющаяся налюдях с непокрытой головой, совершает грех, при условии, что этимпоступком никто не вводится в соблазн. • К такого рода обрядам относятся соблюдение воскресных дней, празднование Пасхи, Дня Пятидесятницы и т.п. •Ибо полагающие, будто властью Церкви было установлено обязательноесоблюдение воскресных дней вместо субботних, глубочайшим образомзаблуждаются. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Некоторые доказывают, что соблюдение Дня Господня [воскресного дня]на самом деле обосновано не божественным правом, а как бы божественнымправом [или “своего рода божественным правом”]. Они предписывают — чтоименно позволено [а что не позволено] делать в святые дни.
• Чемже еще являются такие рассуждения, если не сетями для совести? Ибо,хотя предпринимаются попытки видоизменить традиции, все же этосмягчение никогда не может быть постигнуто, покуда сохраняется мнение,будто они [эти традиции] необходимы, а это неизбежно до тех пор, поканеизвестны праведность верой и христианская свобода. • Апостолызаповедуют в Деян.(15:20) воздерживаться от крови. Кто теперь соблюдаетэто? И все же те, кто не исполняют этого, не грешат. Ибо даже самиАпостолы не хотели обременять совесть таким рабством. Но они запрещалиэто на время, во избежание соблазна. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
• Ибо в этом постановлении [Апостолов] мы должны постоянно иметь в виду, какова цель Евангелия.
•Едва ли какие-то церковные каноны соблюдаются в точности, изо дня вдень многие из них выходят из употребления даже среди наиболееревностных и усердных защитников традиций. • Вряд ли должноевнимание может быть уделено совести людей, если не иметь смягчения,которое состоит в осознании того, что соблюдение канонов являетсянеобязательным, и что совести не наносится никакого вреда, даже еслитрадиции выходят из употребления. • Но епископы могли бы без трудасохранять законное послушание людей, если бы они не настаивали насоблюдении таких традиций, которые не могут быть соблюдены с добройсовестью. • Сейчас же они заповедуют соблюдать обет безбрачия. Онине признают никого до тех пор, пока люди не клянутся, что не будутучить неправильной доктрине Евангелия. • Церкви не просят, чтобыепископы восстановили согласие ценой своей чести, что тем не менеенадлежало бы сделать добрым пастырям. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |