![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Всё, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: - Да, создано Богом. - Бог создал всё? - спросил профессор. - Да, сэр - ответил студент. Профессор спросил: - Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Ещё один студент поднял руку и сказал:
- Могу я задать вам вопрос, профессор? - Конечно, - ответил профессор. Студент поднялся и спросил: - Профессор, холод существует? - Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил: - На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует? - Конечно, существует. - Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует? На этот раз неуверенно, профессор ответил: - Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла. На это студент ответил: - Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Имя студента было - Альберт Эйнштейн |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Ну а теперь - "разбор полёта".
. Приведённый пример диалога "студента Эйнштейна" с профессором, - это типичный пример доказательств у софистов. Причём, софистом здесь выступил "юный Альберт" (я беру "Эйнштейна в кавычки, потому что совершенно НЕ доказано, что это был именно он. Верующие ТАК уже оболгали бедного Эйнштейна, дальше некуда...). . "Разбомбёж" этого так называемого доказательства сделан не мною, я всего лишь скопирую сюдаанализ притчи от других умных людей (кстати, критика притчи присутствует в инете в не меньшем количестве, чем сама притча. Ну почему верующие никогда не читают КРИТИКУ????) |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Я надеюсь, Вы понимаете, что существование человеческих чувств и ощущений реально точно так же, как реально существование, ну, скажем, вилок и ложек.
. Состояние, породившее ощущение «мне холодно», отражает некомфортную, ниже нормальной для Вашего существования, температуру окружающего Вас пространства. В Вашем организме температуру эту определяет мозг по сигналам рецепторов, то есть, по реальным инструментальным показателям, точно так же, как мы измеряем температуру той самой среды термометром. . Получив сигнал «мне холодно» (или просто, «холодно»), Вы предпримете некоторые действия по исправлению ситуации, накидываете шаль с каймою, к примеру, и можете даже описать свои действия окружающим (или персонально окружающему Вас, в надежде, что и он предпримет что-либо для обогрева Вас, лично) словами «что-то мне холодно». |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Как видите, понятие «мне холодно», получено из анализа вполне реального факта и привело к вполне реальному действию. Это понятие можно охарактеризовать и численно, что наиболее удобно для анализа, но здесь требуются статистические данные, а поскольку, мы имеем дело с человеком, то необходим опрос для выявления среднестатистического соответствия верхнего уровня температуры в градусах ощущению «холодно».
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Теперь определим область применения этого понятия, то есть, разумную систему координат, наиболее наглядно представляющую его.
. Поскольку это понятие рождено из условий комфортного существования человека, то, и это будет наиболее естественно, надо выбрать систему координат и масштабы её осей соизмеримыми с этими условиями. . Тут и выдумывать не надо, в физике уже давно используется понятие «нормальные условия», то есть, – температура окружающей среды – +20 град. Цельсия, давление – 760 мм рт. столба, и, что гораздо реже и для особых задач, – на уровне моря. . То есть, в «нормальные условия» входят параметры, необходимые для нормальной и плодотворной работы физиков (они тоже люди, кстати) в физической лаборатории. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |