Вернуться   Форум Христиан » Форум Христиан » Форум Христиан

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #1  
Старый 15.05.2011, 03:14
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию О скорбях и искушениях.О терпении. Об отчаянии. Депрессия и уныние: в чем ...

О скорбях и искушениях.О терпении. Об отчаянии. Депрессия и уныние: в чем различия?

Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению.(Сир. 2, 15)
1) Сказано: молись, чтобы не внити в искушения касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном хулы и гордыни не внити в искушения самомнением ума твоего. Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани, и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение – раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой.
Ответить с цитированием
  post #2  
Старый 15.05.2011, 03:14
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

2) Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу, и не допускает в себе изменения, тогда вменяется у Бога, как бы именующий Его должником своим, и как искушений друг; потому что, вот исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим и победил его. Вот что значит сказанное: «Молитеся, да не внидете в напасть». И еще: «Молись, чтобы в страшное диавольское искушение не внити тебе, за кичливость твою; но за любовь твою к Богу, да содействует тебе сила Божия, и тобою победит врагов своих. Молись, чтобы в искушения сия не внити тебе за порочность помыслов и дел твоих; но да искусится любовь твоя к Богу и прославится сила Его в терпении твоем». Преподобный Исаак Сирин
Ответить с цитированием
  post #3  
Старый 15.05.2011, 03:15
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

О скорбях и искушениях
Скорби и искушения признаются Священным Писанием и святыми отцами величайшим даром Божиим. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Искушение не есть зло, но – добро. Оно хороших делает еще лучшими. Это – горнило для очищения золота, это – мельница для сотрения жестоких зерен пшеницы. Это – огонь, истребляющий волчцы и терния, чтобы сделать землю способную к принятию добрых семян. Святитель Иоанн Златоуст
Ответить с цитированием
  post #4  
Старый 15.05.2011, 03:16
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Бог попускает впадать человеку в грехи из гордости, самомнения, самонадеянности. Так что где нет такого самомнения и самонадеянности, там не бывает и вразумительных падений. Почему, когда случится тебе пасть, спешно беги помыслами к смиренному познанию и уничиженному о себе мнению и чувству, и взыщи Бога через молитву, чтобы снова не пасть. Прибавлю к сему, что не только тогда, когда кто впадает в какой-либо грех, но и когда подпадают какому несчастью, бедствию или скорби, особенно телесной болезни, должно ему разуметь, что сие страждет он, чтобы пришел – в самопознание, именно в сознание своей немощности и смирения. Для этой цели попускаются Богом всякого рода искушения от диавола. Святитель Феофан Затворник
Душа не может освободиться от искушения иначе как призывая Иисуса Христа и прибегая к духовному отцу. Преподобный Симеон Новый Богослов
Ответить с цитированием
  post #5  
Старый 15.05.2011, 03:16
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Когда человек терпит всякое искушение и всякую тесноту по любви к Богу, и не ропщет, но всегда благодарит Бога и смиряется, говоря, что праведно страдает за грехи свои; если так всегда будет делать, то таковый от Бога получит прощение грехов своих, и бывают ему искушения виновными спасения души его. Благословен Бог, который не попускает человеку искуситься более того, сколько может понести, но с искушением подает ему и некоторую силу побеждать оное.
Схимонах Иллария Афонский
Ответить с цитированием
  post #6  
Старый 15.05.2011, 03:17
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

У верующего великое множествоблагодетельных средств к врачеванию его, к утешению, освящению.Исповедь, святое причащение, богоявленская вода, просфора, антидор,артос, мощи святых, чудотворные иконы, чтение слова Божия, усерднаямолитва, призывание на помощь святых и Ангела-хранителя, частоепроизношение имени Иисусова, помазание святым елеем, крестное знамение– все это для верующего великое пособие в горе, в унынии, в болезни,при нападении искушений, врагов. А как немногие прибегают к этимсредствам для своего духовного утешения.
Преподобный Марк Подвижник
Ответить с цитированием
  post #7  
Старый 15.05.2011, 03:18
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Одно есть искушение Божие, другое – искушение диавольское. Диавол искушает человека не для очищения грехов, а для того, чтобы ввергнуть его в большие греховные скверны, сделать мерзким Богу и недостойным Небесного Царствия. Бог, искушая человека, хочет спасения его, диавол – погубления. Православное исповедание
Когда найдет искушение, не ищи, отчего и для чего оно нашло; но (о том позаботься), чтобы благодарно, безскорбно и незлопамятно перенесть его. Преподобный Марк Подвижник
Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя. Преподобный авва Дорофей
Надо любить бесчестие за честь, хулу – за хвалу; обиду – за награждение, всякое искушение и злострадание – почитать за превосходнейшее воздаяние. Старец Назарий Валаамский
Ответить с цитированием
  post #8  
Старый 15.05.2011, 03:19
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

В трудных искушениях надо вопиять ко Господу: «Буди воля Твоя! Помилуй, облегчи!»
Святитель Феофан Затворник
Искушенийустрашатьсяне должно и не наскакивать на них, а какие пошлет Господь,принимать сблагодарением; в кресте познается любовь Божия, а не всладости утешения. Старец Макарий Оптинский
БлагодаритеБогаза все! Это слово наносит смертельную рану диаволу и во всякой беде(иискушении) доставляет говорящему сильнейшее средство к одобрениюиутешению. Не переставайте же никогда произносить его и научайтетомудругих. Святитель Иоанн Златоуст
Когда посещает нас искушение, прежде чем оно возьмет силу, надо спешить открыть его духовникам, могущим назидать.
Преподобный Пахомий Великий
Ответить с цитированием
  post #9  
Старый 15.05.2011, 03:20
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

ОБ ОТЧАЯНИИ
Живя на земле, мы часто забываем, что здесь растут терния и розы и что в жизни бывают улыбки и слезы. Улыбки бывают у тех, которые живут благочестиво, а слезы у тех, которые живут нечестиво: во грехе, во зле; души их помрачаются, темнеют, находятся во тьме, во власти диавола.
«Утоли болезни многовоздыхающия души моея…» – просим мы Божию Матерь. Душа наша плачет, много воздыхает, скорбит. Некоторые, находясь в тяжелом греховном состоянии, приходят в отчаяние и говорят:
- Я погибший человек, потому что меня зло обуревает со всех сторон, и я не могу молиться.
Но так говорить нельзя. Отчаяние – это самый великий грех. Бездна милосердия Божия выше всех наших грехов, как и поется в одном ирмосе канона: «От тли, Боже, возведи мя». Какие бы ни были тяжкие грехи наши, – все их Господь простит нам, если только мы сами будем сокрушаться, сожалеть о них. Об этом свидетельствуют многие примеры наших святых. Например, Мария Египетская, какая была великая грешница! Но Господь ее простил, и она стала великой праведницей. Апостол Павел был гонитель христиан, но потом, когда обратился, стал великим апостолом Христовым, потрудившимся больше всех Апостолов для Церкви Христовой.
Часто мы грешим по принуждению, под насилием диавола, поэтому святой Исаак Сирин пишет, что если нас обуревают разные скверные, блудные, злые помыслы: уныние, злоба, зависть, тоска, то не нужно это считать своим, это внушения диавольские; не нужно соглашаться с диаволом, но надо терпеть, бороться и за это терпение получим мученический венец.
+++
Ответить с цитированием
  post #10  
Старый 15.05.2011, 03:21
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Депрессия и уныние: в чем различия? /
: Депрессия… такое модное слово. А уныние тогда… устаревший его аналог?
«Я впал в уныние…» — фраза так и просится на страницы классиков 19-го века. Другое дело: «У меня депрессия» — очень распространенное, даже надоевшее словосочетание из современного языка. Так что, можно поставить знак равно? – Ни в коем случае.
Депрессия – это состояние, попав в которое, лучше обратиться к психологам. Или к психотерапевтам. Это в их компетенции. Симптомы, клиническая картина… и прочие врачебные термины.
А вот уныние — это состояние из духовной практики, особая духовная позиция человека. Но эти две категории сейчас активно сравнивают, их ставят рядом, исследуют.
Кардинальное отличие между состояниями состоит в том, что в унынии человек остается активным и самостоятельным, у него сохраняется возможная критичность по отношению к себе. Он может предпринять что-то, чтобы вырваться. Если же речь идет о клинической депрессии, то это своего рода заболевание и здесь нужна помощь специалиста.
Конечно, верующий человек в первую очередь ищет помощи в молитве – в псалмах много сказано о состояниях уныния и депрессии. Но я бы не сказал, что молитва – это какое-то специфическое средство, как лекарство, которое немедленно помогает. В депрессии человек и молиться не может, у него нет сил: в этом-то вся беда! И это нужно иметь ввиду, когда мы говорим о таком тяжелом состоянии. В таком случае молитвы должны быть краткие. Причем молиться лучше в храме, сообща – так человеку в депрессии молиться легче. В унынии же всегда остается возможность преодолеть себя. Но это тоже несомненно тяжелый труд.
В обоих случаях нужно помнить, что слова молитвы — не волшебная палочка: сказал и все прошло. Но если человек умеет молиться по-настоящему от сердца, то для него это и отрада, и поддержка, и источник внутренних ресурсов. И даже ключ для понимания того, что происходит.Блог священника Андрея Лоргуса, ректора Института христианской психологии
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:43. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot