![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Христианин должен быть послушен Богу через исполнение заповедей, послушен священнику в том, что касается храмовой жизни и христианской нравственности, но у него остается свободная воля и выбор действий, на основании совести и нравственного чувства. У него два ориентира: внешнее учение Евангелия и внутренний голос совести. Этот путь для всех, но здесь человек сталкивается со сложностями и определенными опасностями: как исполнять евангельские заповеди в конкретных обстоятельствах, как отличить голос совести от тайного желания нашей страстной души, так как зло часто прячется под маской добра. Здесь возникает потребность, чтобы более опытный человек оценил бы наше духовное состояние и ситуацию, в которой мы находимся, помог бы нам бороться со страстями и правильно решать, хотя бы с нравственной стороны проблемы, которые возникают перед нами. Поэтому послушание это реальная необходимость, но возникают *вопросы, недоумения и ошибки в каких формах должно проходить само послушание.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Каждый человек имеет доступ к Божественной благодати. Путь этот очень прост: стать наименьшим, смириться. Кто сегодня пожелает отречься от притязаний плоти на уважение и добровольно изберет уничижение, оскорбление, смирение? Кто хочет занять низкое, наименьшее положение в мире, в среде христиан, чтобы получить благодать? Будем помнить: она необходима не только проповедникам, но и хористам, которые во благодати должны воспевать Господу(Кол3, 16). Без благодати самые красноречивые слова проповедника будут мертвы. Точно так же без благодати самое красивое пение не умилит сердце грешника. Скромный, считающий себя наименьшим, скромно и поет. Он не уповает на силу и красоту голоса и взоры всех сосредоточит на Христе Спасителе. Смиренное пение вызывает слезы. Мы жаждем его слушать, потому что оно открывает небо, повергает нас к ногам Господа, и мы содрогаемся от своей греховности, нам нестерпимо стыдно за безумную гордость и упорное сопротивление Богу.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
В чем же дух жизни о Христе Иисусе?
Смоковница, покрытая листьями, была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле; на вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и всё христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют, оттого не имеют плодов жизни; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то, собственно, и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то есть только приемник этой силы. О последнем и позаботиться больше. Тут корень — чувство, что ты погибающий и что, если не Господь, — погибнешь. Отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах сердце сокрушенно и смиренно. <…> Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься. Если совесть смело ответит: только для Господа, — добре; а если нет — то ты созидаешь дом на песке. Отвергнись всего себя Входя в церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Но, мы и должны трудиться для атеистов, чтобы приводить их к Богу. Трудясь для них, мы трудимся для Господа, если как для Господа. Я время от времени захожу в группы, где достаточно много атеистов. Другое дело когда ты видишь цель и действуешь согласно ей, а другое, когда цель расплывчата и ты увлекаешься суетным. Но, даже Иисусу было необходимо уходить в пустыню. Так и нам, надо убегать от них, как только чувствуем нужду в уединении. И еще, если мы влияем на них, то стоит быть с ними, но когда видим, что влияния больше нашего нет, то надо уходить. так что уверен, что все что вы делали, пойдет только во благо, даже если делали что то и не так.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Я очень привыкла к ним. Думаю что все конечно имеет смысл. И для меня, и для них. Но сейчас категорически не хочу больше разговаривать. А в голове фраза " не вечно быть Духу Моему поругаемым". Бог любит их, но сейчас "рекламная пауза". Сказано много...а дальше посмотрим.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Да,Ольга,потому,что сердце человека,ищущего Бога,рано или поздно Господь наполнит.Мы должны сеять светлое и вечное,как заповедал Христос,говорить об этом всем,но дальнейшие разговоры,более глубокие,нужны с теми,кто на самом деле ищет лица Его и общения с христианами.А не тем,кто ругает имя Его и Его служителей.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Не домогайся заимствовать советом у человека который не ведёт одинакового с тобою образа жизни.хотя он и очень МУДР. Доверь помысл свой лучше человеку неучёному.но опытно изведавшему дело нежели учёному философу.который рассуждает по своим исследованиям.НЕ ИСПЫТАВ НА ДЕЛЕ..Что же Такое опыт? Опыт состоит не в том что человек подойдёт только к каким-либо вещам и посмотрит на них.не прияв в себе ведения о них.но в том .что по долгом обращении с ними.на деле испытает их ПОЛЬЗУ И ВРЕД.Ибо нередко вещь наружно кажеться вредною.но все внутреннее содержание её оказываеться исполненым ПОЛЬЗЫ.То же разумей и о противном сему.то есть нередко вещь кажеться имеющею пользу но внутренно исполнена ВРЕДА.Поэтому многие люди от выгодных .по - видимому ..вещей несут ущерб.И от сих(людей) СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЕДЕНИЯ НЕИСТЕННО.А потому пользуйся таким советником.который УМЕЕТ С ТЕРПЕНИЕМ ОБСУДИТЬ,ЧТО ТРЕБУЕТ РАССУЖДЕНИЯ.поэтому-то не всякий .подающий совет.ДОСТОИН ДОВЕРИЯ..но только тот.кто прежде сам ХОРОШО УПРАВИЛ СВОБОДУ И НЕ БОИТЬСЯ ОСУЖДЕНИЯ И КЛЕВЕТЫ..( ИСААК СИРИН)
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Есть два способа взойти на крест.один-распятие тела.а другой-вхождение в созерцание.первый бывает следствием освобождение от страстей .а второй-следствием действенности дел духа.Ум не покоряеться .если не покориться ему тело.Царство ума есть распятие тела.и ум Богу не покоряеться если свобода не покарена разуму.Трудно что-либо высокое преподать ещё НОВОНАЧАЛЬНОМУ И МЛАДЕНЦУ возростом. (горе тебе граде.в нём же царь твой ЮН.....ЕККЛ.10.16).Ум не спрославиться с Иисусом если тело не страждет за Христа.Поэтому кто небрежет о славе человеческой.тот сподобляеться славы Божией.и вместе с душой прословляеться и ТЕЛО ЕГО. Ибо слава тела есть целомудренная покорность Богу.а слава ума есть истенное созерцание Бога( Возвеличение тела есть смиренное подчинение его Богу.а возвеличение духа-созерцание истенны о Боге) Ибо душа оскверненая не входит в чистое царство и не сочитаеться с духом святых.( Исаак Сирин)
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Не отделяй богатого от бедного и не старайся распознать достойного от недостойного.пусть все люди будут для тебя равны для доброго дела.Ибо сим способом можешь и не достойного привлечь к добру.потому что душа посредством телесного(благодеяния) скоро привлекаеться в страх Божий.Господь разделяет трапезу с мытарями и юлудницами и не отлучает от Себя недостойных что-бы сим способом всех привлечь в страх Божий и чтобы посредством телесного приблизились к духовному.Пока внешний человек не умрёт для всего мирского.не только для греха.но и для всякого телесного делания. а также и внутренний человек-для лукавых мыслей и не изнеможет естественное движение тела до того чтобы не ВОЗБУЖДАЛИСЬ В СЕРДЦЕ ГРЕХОВНАЯ СЛАДОСТЬ.дотоле и сладость Духа Божия не возбудиться в человек .члены его не примут чистоты в жизни сей.Божественные мысли НЕ ВОЙДУТ В ДУШУ его и прбудут неощутимыми и незримыми.Людям гнусна нищета.а Богу гораздо более гнусна ДУША ВЫСОКОСЕРДНАЯ И УМ НАДМЕННЫЙ.У людей почтено богатство.а у Бога душа смиренная..Заповеди Божии выше всех сокровищ мира.Кто стяжал их( то есть исполнил их) *тот внутри себя обретёт Бога.Кто может с радостью перенести обиду даже имея в руках средство отразимть её.тот приял утешение от Бога по вере в НЕГО.И кто с смиренномудрием терпит наводимые на НЕГО ОБВИНЕНИЯ,тот достиг совершенства и ему удивляються святые Ангелы.Не верь себе что ты силён пока не будешь искушен и не найдёшь себе не изменным.Пусть твой ум будет не высокомерен не пологайся на силу твою чтобы не попущено было впасть тебе в естественную немощь.и тогда по собственному своему падению уразумеешь немощь свою.НЕ ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЗНАНИЮ,чтобы враг посредством его не уловил тебя своею хитростью.ПУСТЬ ЯЗЫК ТВОЙ БУДЕТ КРОТОК.и никогда не встретиться с тобою бесчестие.Приобрести уста сладкие и все будут тебе друзьями.Не хвались никогда в речахсвоих делами своими.что бы не быть посрамлённым.Ибо недуги насылает Бог для здравия души.Сему конечно учит пророк.говоря..не мала рука Господня.чтобы помиловать.и не тяжел Господь слухом.чтобы услышать.НО!грехи наши разлучили нас с Ним.И беззакония наши отвратили лице Его.чтобы не слышать(Ис.59 1-2
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |