![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
2. Ведь получается как если бы мы основательно и упорно готовились к бою, а вместо боя отправились на пикник. Есть в Церкви память о святых врачах бессребренниках (скажем, св. Косьма и Дамиан). Представьте, если бы мы предложили: давайте будем подражать их подвигу. Они изготавливали лекарства, а потом бесплатно раздавали их страждущим. Вот и мы будем лекарства копить... копить... копить... А раздавать лекарств не будем. Вот также издевательски выглядит наше постное "подражание апостолам".
Петр и Павел - это люди, которые не унаследовали, а обрели свою веру и отстояли ее. И у нас похожая судьба: по словам Андрея Вознесенского, "расформированное поколенье, мы в одиночку к истине бредем"... |
![]() |
![]() |
|
||||
|
3. В самом начале своего пути к Церкви я услышал слова, которые стали для меня определяющими. Архиепископ Александр, ректор Московской духовной академии, сказал мне: "Мы должны почаще спрашивать себя, как бы в этой ситуации поступил апостол Павел". Казалось бы, естественнее было сказать: "Как поступил бы Христос". Но ведь это невозможно - мы не можем ставить себя на место Христа, человек не в силах понять психологию Бога. Но почему ректор назвал именно апостола Павла? Апостол Павел - это апостол свободы. Удивительно: в мире не было человека, который был бы обращен в веру более насильственным путем. Воскресший Христос явился гонителю христиан Савлу, навязал ему очевидность своего воскресения ("трудно тебе идти против рожна"), но при этом никто более этого самого Савла (Павла) потом так не переживал жизнь во Христе как опыт свободы...
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
4. Эта обретенная им свобода дала ему умение различать, где главное, а где второстепенное. Причем Павел умел ценить второстепенное ради того главного, которое через него проступает. Он четко понимал, "где суббота, а где человек", и ради человека хранил субботу и ради человека ее нарушал. Принцип его пасторства: "Я с эллинами был как эллин, с иудеями - как иудей". Он знает о той свободе, с которой умный, верующий христианин может себя вести, но предлагает самим ограничивать себя в этой свободе - ради немощных братьев своих по вере.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
5. Наша беда в том, что за две тысячи лет эти "немощные в вере" не исчезли; напротив, их голос стал решающим... Знаете, с этим когда-то надо кончать, нельзя всегда идти на поводу у бабушек и у их страхов. В конце концов, это и самих бабушек, и Церковь в целом сваливает в пропасть. Когда все сгрудились на одном конце лодки, кто-то обязан встать на другом борту, иначе она перевернется. Кстати, таким человеком, который стоит не на том борту церковного корабля, где сгрудились народные суеверия, является Патриарх Алексий. Найдите его книгу "Войдите в радость Господа своего" и почитайте размышления Патриарха о суевериях
Принцип поста объяснял Иоанн Златоуст: подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол. Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока. И разницу отдавай нищим. Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
6. - Правильный пост - это борьба за человеческое в самом себе. Он - попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это "более высокое" (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост - это радость. Как и правильно переживаемое православие.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Конечно-конечно! Знаем-знаем о непререкаемом авторитете умного о.Андрея. Знаем, ув. Валентин, что вы так и сыплете цитатами из работ этого богослова. Кланяйтесь ему и дальше. Только не я установил Петров пост, и если мне не изменяет память, это один из длительных постов, установленных нашей Православной Церковью! И кто такой этот диакон, который начинает публично оценивать правильность или неправильность, каноничность или неканоничность этого поста, соответствует это тому, что заповедал апостол Павел или нет?
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Знаете, Валентин! Вопрос-то не в том, старый это пост или нет! Возможно, если читаете эту статью с точки зрения истории, вы именно это и видите. А потому не замечаете, что упоминаемый богослов акцентирует внимание на незначительном, маловажном, выпячивает его, критикует, делает "правильный сокрушительный выпад" и - он на коне, вновь правильный и непререкаемый. Только рассуждения его нехорошо попахивают. Общее-то впечатление - довольно мерзкое. Прочитайте еще раз статью, не акцентируясь на истории, а в общем.К чему призывают эти расссуждения? Какой вывод должен сделать небогослов?
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
г. Кураев, как всегда, не преминул блеснуть умом и эрудицией. :-Dпрям высший пилотаж. не понятно только к чему.
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |