![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
А по-моему речь о справедливости по отношению к страданиям ребёнка, который ещё не успел согрешить. Т.о. вопрос - за что страдает малое дитя. Вот мне сложно было ответить атеисту на вопрос - за что Бог позволяет умирать ребёнку в страшных мучениях от рук, напрмер, маньяка-педофила. Темка, однако, провакационная, но интересно, может, кто грамотно её раскроет*-)
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Создатель темы утверждал некогда, что он пишет диплом по околоправославной теме (психология? социология? - я забыл). Потому, мол, и создает с научной целью проблемные обсуждения. Как правило, очень бестолково формулированные. Или, с другой стороны, крайне толково. Как поглядеть.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
попобую немного порассуждать по содержанию.. исхожу из таких посылок, как "Ничего случайного в этом мире нет - все Промыслительно, все Осмысленно, на все Воля Божья", "Есть Промысел Божий, и есть попущение, но все равно - на все Воля Божья и без Его Воли ничего не бывает" и "пути Господни - не наши пути" и главная посылка "Бог - есть Любовь, и все, что Он делает - есть проявление Его Любви". И тема разворачивается в следующем ключе: смерть ребенка (или болезнь) имеет под собой какой-либо смысл. возможными смыслами может быть: предотвращение беды в будущем (как со стороны ребенка, так и со стороны окружающих ребенка людей); научение Любви и другой жизни; явление своей Воли... Но скорее всего, в каждом случае мы имеем совокупность смыслов, их множество...
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407) говорит о насильственной смерти младенцев (тема избиение младенцев Иродом из Евангелия от Матфея 2 глава), но думаю, что не погрешу, если сказанное им отнесу и к естественной смерти младенцев: "Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровеннейшие, которые совершенно знает только Сам устраивающий это. Итак, предоставив Ему совершеннейшее ведение об этом, обратим внимание на последующее, и из несчастий других научимся все переносить мужественно".
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
и пример из личной жизни.. у нас с женой двое деток.. хотим третьего. и всячески предпринимали к этому попытки. и несколько раз тесты показывали, что все получилось.. мы очень радовались.. но потом случались месячные.. и результат тестов снова становился отрицательным - случалось отторжение (типа мини-выкидыш). и вот после последнего раза мы с женой сели думать - почему так.. и открыли для себя такие вот обстоятельства: утром с женой проснулись, детей в детсад закинули, а потом наши бабушки идут и забирают деток из детсада. а после мы - забираем деток от бабушек. и так случается, что старшая дочь уже не хочет уходить от бабушки - аж до истерики.. и если мы сейчас родим третьего ребенка, то можем потерять первого... затем.. кредитов у нас висит немерянно. если жена идет в декрет, то одной моей з/п просто не хватит оплачивать кредиты и жить. ставить семью под удар - тоже не верно.. и еще масса причин -писать много.. подумали мы, подумали, и решили, что научает так нас Господь жить здесь и сейчас и заботиться о том и тех, кто уже с нами рядом.. ведь каждому дается по силе его.. так вот смирил нас Господь в наших планах захвата мира и научил любить жизнь здесь и сейчас.. однако, я думаю, что эпопея с третьим ребенком не закончена - он будет, когда будет на то Его воля и наши жизненные обстоятельства... вот так...
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
потомушто как я считаю!что за грехи родителей отвечают дети!
Святитель Иоанн Златоуст, *изъясняя евангельский отрывок о исцелении Христом слепрождённого (Ин.9.1-38) на слова "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин.9.2-3) говорит: ""кто согрешил, он или родители его"? Странный вопрос! Как он мог согрешить до рождения? Или как мог быть наказан за грехи родителей? Каким же образом они пришли к такому вопросу? Прежде того, исцелив расслабленного, (Христос) сказал: "вот, ты выздоровел; не греши больше" (Иоан.5:14). Итак, вспомнив, что тот расслаблен был за грехи, они говорят: пусть тот расслаблен был за грехи: но что Ты скажешь об этом? Он ли согрешил? Но этого нельзя сказать, потому что он слеп от рождения. Или родители его? |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Но нельзя и этого, потому что сын не наказывается за отца. Таким образом, как мы, когда видим страдающее дитя, и говорит: что сказать об нем, что сделало это дитя? – этим не спрашиваем, а выражаем недоумение, так точно и ученики, когда говорили это, не столько спрашивали, сколько недоумевали. Что же Христос? "Не согрешил ни он, ни родители его" (Ин.9:3). Этим, впрочем, Он не освобождает их от грехов; не просто сказал: "не согрешил ни он, ни родители его", но присовокупил: "что родился слепым". Но да прославится Сын Божий. Согрешил и он, и родители его; но не в этом причина слепоты.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Не означает также (Христос) этими словами и того, что не этот, а другие подвергались слепоте по этой причине, то есть за грехи родителей, потому что за грехи одного нельзя наказывать другого. Если же допустим это, то должны будем допустить и то, что (слепорожденный) согрешил до рождения. Значит, как словами: "не согрешил ни он" не то утверждает, что можно от рождения согрешить и быть за то наказанным, так равно, сказавши: "ни родители его", выражает не ту мысль, что можно быть наказанным за родителей. Такое мнение (Господь) опровергает чрез Иезекииля: "живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез.18:3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор.24:16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4Цар.14:6).
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |