![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Православие в России и 20-летнее испытание свободой: о подменах церковной жизни в откровенном разговоре игумена Петра (Мещеринова)
хотела бы услышать мнение о статье. Заглавие в названии темы. Ссылка вот: ***********.religare.ru/2_64468.html |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
вот, скажем, одна интересная тема:"Говоря о жизни верующих в Церкви отец Петр указывает на наличие двух принципиально разных церковно-аскетических парадигм, имеющих место в современном православии.
Первая ставит во главу угла духовной жизни богообщение, решимость, несмотря ни на какие внешние "быть христианином, исполнять волю Бога в живом, непрестанном и радостном чувстве веры, благоговения и сыновней зависимости от Бога"[2]. Вторая ставит во главу угла недостоинство человека и его неспособность в настоящей жизни принять Божию благодать из-за греховного и страстного состояния его "падшей природы". Последняя парадигма ведет, по мысли отца Петра, к серьезной духовной подмене – к ложному представлению о смирении, своеобразной "идеологии всегреховности"[3]". Можно начать обсуждать с этого высказывания. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
но лучше прочитать всё, чтобы понять суть статьи. Это просто я заинтересовать пытаюсь цитатами)))
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Он её и развивает далее.....Нравственная деградация, происходящая в результате этих подмен, вполне знаменательна. Вполне типичная ситуация, по словам отца Петра: "был добрый, хороший человек, сострадательный и делавший много доброго людям; обратился к Богу, курить бросил, не ест ничего, молится сутками – но стал совершенно непереносим для ближних: злым, нетерпимым, безапелляционным, затворил своё сердце от людей, никому не помогает – де, "добро падшего естества"... Увещевать такого – бесполезно: в ответ слышишь, что главное – "спасаться", то есть вести аскетическую жизнь; а всё, что этому мешает, нужно отсечь, ибо так пишут Святые Отцы...".
Но деградация проявляется не только в очерствлении сердца и потери сострадания к людям. "Мистификаторское послушание после неофитского "рывка" оборачивается тем, что человек становится неспособным к самостоятельной нравственной ответственной христианской жизни". А в случае особо глубокого погружения в церковную аскетику (это особенно актуально для современных монастырей), по словам о. Петра, человек нередко "теряет телесное, а нередко и душевное здоровье..." "Мало того – вот парадокс, – констатирует игумен, – жертвы мистификаторского послушания утрачивают способность к послушанию "нормальному", дисциплинарно-иерархическому... Вместо того, чтобы адекватно относиться к обычному послушанию и получать от него естественные плоды – порядочности, уважения к старшим, ответственности и как следствие – мирного устроения, в погоне за мнимой "свободой от самого себя" люди попадают в плен горьких искушений и разочарований..." |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Думается мне, что аскетика - это, своего рода "лекарство" для души монашествующих.Передозируешь - погубишь здоровье. Аскетика для мирян, опять же на мой взгляд, - это нонсенс, верная дорога к "духовным вывертам".Но тем не менее, батюшки зачастую советуют даже неофитам читать Лествицу, труды И.Брянчанинова.Разумно ли это? Очень бы хотелось услышать, а что советуют читать своим пасомым батюшки нашей группы?
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Ну может и надо читать Лествицу, в плане ознакомительном, что б было понятие, как развивается грех, откуда берется, и во что превращается, если этого не знать, то миожно добиться "святости" протестов...
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Он (игумен Петр. - А.М.) констатирует, что из Святых Отцов сегодня делают "святоотеческую идеологию". А "всякая идеология представляет собою авторитарную теоретическую схему, под которую подгоняется живая жизнь".
Так что, давайте как на Западе, подгонять христианство под "живую жизнь"? |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |