![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
затем Елисей - Ииуя(4 Цар 9,1-13).Сами пророки могли быть помазаны другими пророками,как,например,Елисей - Илией(см. 3 Цар 19,16).Потомки Аарона принимали первосвященнический сан тоже через обряд святого помазания(см. Исх 30,25-33). * *После падения Израильского царства,исчезновения пророков и развращения первосвященников евреи напряжённо ожидали Мессию,который возродил бы царство,пророчество и священство.Те,кто признал Его в Иисусе из Назарета,стали первыми христианами,а апостолам дано было постичь,что Иисус от века был Сыном Божиим и избран единственным и вечным "Священником,Царём и Пророком" вселенной.Для помазания Иисуса не нужен был елей: Сам Дух снизошёл на него в момент Его крещения в Иордане. * *Мы тоже освящены Духом.В чём же мы "священники,цари и пророки?" * *Христианин - царь,царь собственной жизни.Он призван царствовать над всем своим существованием,"править" им,стать господином его,а не рабом собственных страстей,инстинктов,прихотей и беспечности.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Каждый человек обладает неотъемлемой свободой - свободой выбрать добро или дать злу паробатить себя.Эта свобода живёт в нас вплодь до последнего мгновения жизни.Никто не в силах отобрать её.Даже человек,заключённый в тюрьму,истощённый и больной,связанный и скованный телесно,может быть совершенно,бесконечно свободен.Никто не может принять за него решение любой ценой остаться верным добру,которое он осознаёт в своей совести. * *Это добро в каждом из нас - эхо Того,Кто "само Благо,всё Благо,величайшее Благо",как говорил св.Франциск.Это абсолютное Благо есть Личность,живой и истинный Бог.Никакой проступок,никакой грех,никакая дурная привычка,никакой упадок,никакое условие не могут лишить человека свободы любить Бога,обратиться к Нему и попросить прощения,чтобы вновь с доверием отдаться Его божественной власти.Потому что свободу,делающую человека царём,можно осуществить,только повинуясь власти "Царя царей и Господа господствующих"(Откр 17,14).
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Да,ты царь,гасподин самого себя - владения,обширного в той степени,в какой ты сознателен и свободен.Ты царь,а значит,ответственен,ты должен будешь дать ответ за управление твоим царством - твоей жизнью.Свободно,достойно,по-королевски ты созидаешь то,чем будешь в вечности.Человек - единственное существо,которое само себя смотрит,творит и выбирает своё существование. * *Любой христианин - пророк,потому что его жизнь - хочет он того или нет,- это слово,обращённое к другим.Он говорит каждым своим действием,каждой ошибкой и каждым истинным поступком,даже если никто не видит.Он говорит о том,что он такое есть,потому что,по словам Эмерсона,"то что вы есть,кричит так громко,что я не слышу ваших слов".Когда иудеи спросили у Христа:"Что нам делать,чтобы творить дела Божии?",Христос отвечал:"Вот,дело Божие,чтобы вы веровали"(Ин 6,28-29),ибо дела Божии совершаятся внутри нас,это плод нашей внутренней работы.Быть пророком не значит совершать поступки ради Бога,не отдавая Ему при этом себя.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Мы должны веровать в Него всем существом,посвятить Ему себя безоглядно.Быть пророком значит не пытаться обратить других в ту реальность,к которой мы сами не стремимся,но дать себя преобразить тому,во что мы веруем,чтобы и другие могли уверовать,глядя на нас.Никакая игра или обман здесь невозможны."Лжепророки",как их называют в Библии,- это те,кто провозглашают истину,которой они не живут сами. * *В семье,на работе,на улице,в автобусе христианин может быть или пророком Христа,или пророком лжи и пустоты,но он не может не быть им вовсе,как не может перестать быть человеком.Быть христианином значит быть им всегда,тут невозможно взять "отпуск",ибо это не внешнее состояние.Даже когда мы молчим,наше молчание есть слово: это молчание христианина.Пророками не становятся по своему желанию,это дар и миссия.Этот дар мы получаем при крещении,а затем он полностью раскрывается при миропамазании,"Пятидесятнице на всю жизнь"(Иоанн-Павел II).
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"И сказал Амасия Амосу; провидец!.. В Вефиле больше не пророчествуй"... И отвечал Амос:"я не пророк и не сын пророка,я был пастух и собирал сикоморы.Но Господь взял меня от овец,и сказал мне Господь:"иди,пророчествуй к народу Моему,Израилю."Теперь выслушай слово Господне"(Ам 7,12-16). "Ревёт ли лев в лесу,когда идёт перед ним добыча?... Господь Бог сказал; кто не будет пророчествовать?"(Ам 3,4-8). "И подумал я: " не буду я напоминать о Нём,и не буду более говорить во имя Его",но было в сердце моём,как бы горящий огонь,заключённый в костях моих.и я истомился,удерживая его,и не мог"(Иер 20,9). * Крещённый человек - священник,хоть и не в той степени,как те,кто служат Мессу.Что же значит быть священником?Это значит принести Богу жертву,которую Он примет.Это значит сделать свою жизнь даром благодарения и заступничества за других.Это вовсе не означает обязательно страдать; просто каждое мгновение жизни должно гореть любовью,ибо пламя,сжигающее наши жизни,
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
делающее их Всесожжением Богу,- это пламя любви,Святой Дух. * * *"Я не могу прожить ни мгновения,не любя;любящий совершает всё,не страдая,или же любит и само своё страдание".(Эта фраза св.Августина стала программой жизни для св.Бернадетты из Лурда,всё существование которой - подлинная жертва.) * Свеча,котору вручают при крещении.после помазания,- знак того,что жизнь христианина может стать светом,только сгорая ради других.Жизнь даётся нам с избытком,и,хотя огонь зажигаем не мы,а Бог,горящий фитиль во всяком случае принадлежит нам: это наше существование.Крещальная свеча,зажжённая от большой пасхальной свечи,символа света Христова,символизирует и напоминает нам о призвании царском(огонь),пророческом(свет),и священническом(жар). * "Огонь пришёл Я низвести на землю,и как желал бы,чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься,и как Я томлюсь,пока сие не совершиться!"(Лк 12.49-50)."Я свет миру; кто помледует за Мною,тот не будет ходить во тьме,
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
но будет иметь свет жизни"(Ин 8,12). * Помазание при крещении и миропамазании питает в сердцах верующих Огонь,что сошёл на Апостолов в день Пятидесятницы,Огонь,возвещённый Тем,Кто принял жертвы Ветхого Завета,спалив их,огонь,горевший в руке Авраама,восходящего на гору,чтобы принести в жертву единственного сына(Быт 22,6),тот,который священники без устали поддерживали в Святая Святых. * Это пламя "снедающее" пылало в сердце Иеримии,заставляя его пророчествовать,воодушевляло Илию,"возревновавшего о Господе Боге Саваофе"; это оно сошло на его жертвоприношение,когда он,оставшись один против всех,на вершине горы Кармил молил Бога ответить ему.Это огонь,унесший его наконец в вихре света... Огонь истинных свидетелей,сынов Света,тех,кто сжёг в служении Свету всю жизнь. "Веруйте в Свет,да будете сынами света"(Ин 12,36)."Вы свет мира... Зажегши свечу,не ставят её под сосудом,но на подсвечнике,и светит всем в доме"(Мф 5,14).
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Миропамазание открывает в сердце верующего всю мощь света,вложенного в него при принятии крещения.Оно напоминает о тройном призвании: царственном,пророческом и священническом,уже содержащемся в первом таинстве.Оно не добавляет ничего нового,но полностью раскрывает его благодать,и это открытие его самого по себе - новая благодать.Искра может теперь разгореться в полную силу,ибо верующий достиг своей зрелости: он больше не дитя,но взрослый человек;не только ученик,но и свидетель.Делая его пророком,миропамазание выявляет подлинную природу человека: он - Царский сын,как Христос; священник во Христе,ибо царствует,чтобы отдавать:"Всё ваше:... мир ли,жизнь ли,или смерть,или настоящее,или будущее,- всё ваше.Вы же - Христовы,а Христос - Божий"(1 Кор 3,21-23).
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |