![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-8-
Выводы: 1. Смерть царствовала и до Моисея, через которого Бог дал Закон; 2. Грех не ставится никому в вину, когда нет закона; 3. Смерть правила даже теми, кто не нарушил заповедь Божию, как это сделал Адам Вопросы и выводы: 1. О какой смерти идет речь? – Очевидно, о духовной (но и о физической, вероятно, тоже), т.е. о том, что мы потеряли прямое общение с Богом, функционально изменилась наша природа. Для восстановления отношений с Богом нам нужно рождение свыше, облечение во Христа. 2. Но если грех не ставится никому в вину, то, значит, и язычники спасены? – Нет, не так! Павел писал, что у язычников дело закона написано в сердцах. Читаем Рим.2:14-16 в совр.пер.: «И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-7-
Давайте рассмотрим Рим.5:12-19: Ст.12 «И потому, так же как грех пришел в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, ибо все они грешили (др.переводы: «все согрешили» или «все грешат» - все это возможные варианты перевода греч.слова “hemarton”). Мне не хотелось бы основывать свое мнение на возможном переводе этого слова как «все грешат», хотя если его именно так перевести, то грех Адама не отождествляется с нашим личным грехом. Давайте смотреть дальше: Ст.13-14: «Грех же был в мире еще до закона, но грех не ставится никому в вину, когда нет закона. Смерть же царствовала со времен Адама до Моисея. Она правила даже теми, кто не грешил так, как сделал это Адам, нарушив заповедь Божию». |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-6-
Такому человеку нужно новое рождение. Нам нужно ответить на следующие вопросы: 1) Вменяется ли всему человечеству грех Адама? 1) Если да, то как и почему? 3) Каким образом передается греховность? Мало кто сомневается, что грех Адама вменился всему человечеству. Можно это принять за аксиому. Но вот, как и почему? Бытует мнение, что мы унаследовали сам грех и уже рождаемся во грехе. Споры по этому вопросу существовали еще до рождения Христа. Когда ученики спрашивали Иисуса о слепорожденном, кто согрешил - он сам или родители его – они лишь отображали бытовавшее мнение, что человек от чрева матери грешен. Но Иисус, к их удивлению, дал им ответ которого они совсем не ожидали услышать: «Никто не согрешил, но он родился таким, чтобы явилась на нем слава Божия. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-5-
моральным, то есть иметь нравственную установку, чтобы он мог стать безнравственным. Человек должен быть разумным, чтобы он мог стать неразумным. Именно эту нравственную установку имел в виду Павел, когда говорил о язычниках: «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим.2:15). Независимо от того, что происходит на уровне сознания, внутреннее существо человека не может оправдать нарушения нравственного законно Десяти заповедей. Категории правильного и неправильного, несущие, соответственно, положительную и отрицательную оценку, заложены в самой природе человека. Их неискоренимость обусловливает наличие добра в грешнике. Это добро не может ни оправдать его перед Богом, ни утолить нужды его собственной личности, однако дает человеку возможность воспринять Евангелие. Даже если человек занимается благотворительностью, присутствие греха в его жизни все же делает его неправедным перед лицом святого Бога. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-4-
Все элементы личности пострадали, конечно, но они сохранились в человеке. Последствия грехопадения проявляются в области функционального подобия. Резкая перемена произошла в индивидуальности человека. До грехопадения человек думал, чувствовал и действовал (и на сознательном, и на подсознательном уровне) как подобие Божие. После грехопадения это уже не так. Очевидно, то из состояния святости человек опустился до состояния греховности (Ис.53:6; Рим.3:23). Ясно, что из-за греха человек осужден перед Богом (Рим.6:23 и Отк.21:8) и что этот падший человек не угоден Богу и не имеет с Ним близости (Еф.2:1-3 и Рим.8:7-8). Понятно также, что человек не может прийти к Богу без руководства Св.Духа (Ин.6:44) и что для спасения человека необходимо «новое рождение» (Ин.3:3-7). Грехопадение не лишает человека моральной ориентации, как не лишает его разума. Человек должен быть |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-3-
Баптисты тоже в это верят: «Мы верим, что человек был создан святым и жил по закону Создателя, но, умышленно преступив закон, он лишился состояния святости и счастья. В результате этого все человечество запятнано грехом по собственному выбору, а не по неизбежности. Будучи чуждыми праведности, требуемой законом Божьим, склонными ко злу, люди осуждены на вечное проклятие, без права на защиту или оправдание («Церковное наставление для баптистских церквей» Дж.М.Пендлтона, стр.46). «Все человечество» не исключает никого – его составляют как взрослые, так и дети» Сначала нужно попробовать разобраться в том, что принесло с собой грехопадение для человека. Что касается подобия Богу по составу, то тут ничего не изменилось. Человек остался личностью. Он продолжает быть мыслящим, чувствующим и действующим существом. Он остается нравственным. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
-2-
Одна доктрина порождает другую – о крещении младенцев. Вот, что написано в одной книге о подобных веяниях: «Цитата из трудов Джона Уэсли, основателя методистской церкви: «Важнейший вопрос: кого считать надлежащими субъектами для крещения – только ли взрослых или младенцев тоже? Если дети повинны в первородном грехе, они являются надлежащими субъектами для крещения, т.к. не могут быть спасены иначе, как через смытие своих грехов путем крещения. Уже доказано, что первородный грех запятнал каждого ребенка, и поэтому все они наречены детьми гнева и подлежат вечному проклятию… Детей нужно омыть от первородного греха, поэтому они являются надлежащими субъектами для крещения» («Труды Уэсли. Разное. Т.2, стр.16). Неандр также устанавливает, что крещение младенцев происходит от учения о первородном грехе («История Церкви. Т.1, стр.426-427). |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Тема о первородном грехе очень интересна и, на мой взгляд, весьма неоднозначна. Поэтому, извините, если буду не очень краток.
Я пишу о том, во что я верю (со ссылками на Библию), однако тут я не могу быть столь убежденным, как по поводу того, что Библия говорит о крещении и о том, что мы «должны» быть богатыми. Обращаю внимание на этот факт, поскольку в группе некоторые люди обвиняли меня в самоуверенности и в том, что я считаю себя «пупом земли». Когда я буду писать о крещении Св.Духом, мои оценки тоже будут более осторожными. Я склонен разделять грех первого человека – Адама – и «первородный грех», или вероучение о наследственной порочности всех детей. Это учение утверждает, что греховность передается от родителя к ребенку, который потенциально склонен ко злу и от природы нечист. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
1. Спасибо,Юрий за содержательный ответ.Со всеми отрывками и выводами по теме не сложно согласиться,т.к. очень подробно и детально изложено.Хочу задать вопрос (он касается этой темы,а может другой)о реальных фактах жизни.Действительно,в книге Иезекииль говорится,что каждый будет отвечать за свои грехи.Но тогда почему из-за грехов родителей дети наследуют страдания?(Неужели,когда Иисус исцелял людей,то делал это только для того,чтобы многие уверовали,но не как акт (действие) сострадания?Иначе,можно сделать вывод,что неважно как мы будем проводить жизнь на земле,а важно,чтобы мы все пришли с верой на Небеса).Я понимаю,грех ведет за собой последствия (физические или душевные,а может и те,и другие),и бывают последствия от непрямых причин;а бывает,что есть причина,но нет последствий.Как в примере с зараженной местностью,где родился ребенок (одна причина),а ребенок,родившийся у родителей-алкоголиков (другая).Но бывает,что у родителей-алкоголиков рождаются абсолютно здоровые дети.Как связать?
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |