![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Во всем Писании предполагается существование небесного святилища или храма (см. Пс. 104, Пс. 101:20, Мих. 1:2,3)3. Небесное святилище увидел в своем видении Иоанн, автор Книги Откровение. Он называл его "храмом скинии свидетельства на небе" (Откр. 15:5) и "храмом Божьим на небе" (Откр. 11:19). Там он видел предметы, по образцу которых были сделаны принадлежности, находящиеся во Святом земного святилища, - такие, как семь светильников (см. Откр. 1:12) и жертвенник курения (см. Откр. 8:3). Он также видел там ковчег завета, который был похож на ковчег во Святом святых земной скинии (см. Откр. 11:19).
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
В Новом Завете открывается истина о новозаветном святилище, которое находится на небесах. В нем "одесную престола величия" Христос выполняет служение Первосвященника. Это святилище есть "скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:1-2)1. На горе Синай Моисею был показал "образец", миниатюрная копия, или макет, небесного святилища (см. Исх. 25:9,40)2. Построенное Моисеем святилище названо "образом небесного", или "святилищем, по образу истинного устроенным" (Евр. 9:23-24). Следовательно, земное святилище и служение в нем особым образом раскрывают роль небесного святилища.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Бог повелел Моисею построить Ему жилище для обитания на земле (см. Исх. 25:8) - первое святилище, в котором совершалось служение во времена первого завета (см. Евр. 9:1). На этом месте люди познавали путь спасения. Спустя примерно 400 лет в Иерусалиме царем Соломоном был возведен храм, заменивший собою переносную скинию Моисея. После того, как Навуходоносор разрушил этот храм, изгнанники, возвратившиеся из вавилонского пленения, построили второй храм, который был украшен Иродом Великим, но разрушен римлянами в 70 г. по Р.X.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Но история спасения на этом не закончилась. Она продолжается и далее, за крестом. Воскресение и вознесение Иисуса привлекают наше внимание к небесному святилищу, где Он предстает пред нами не как Агнец, но как Первосвященник. Жертва уже принесена раз и навсегда (см. Евр. 9:28). Теперь он предоставляет возможность всем воспользоваться заслугами Своей примирительной жертвы.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Таким образом, прообраз встретился с действительностью. Случилось то самое событие, на которое веками указывало храмовое служение. Спаситель принес Свою примирительную жертву, и поскольку прообраз "встретился с действительностью, то необходимость в обрядах, образно представлявших эту жертву, отпала. Об этом свидетельствовали разорванная завеса, оброненный нож, убежавший ягненок.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Час вечерней жертвы наступает. Священник стоит во дворе иерусалимского храма, собираясь принести в жертву агнца. Как раз в тот момент, когда он заносит ноги, чтобы заколоть животное, содрогается земля. Священник в испуге роняет нож, и агнец убегает. Среди грохота, вызванного землетрясением, священник слышит громкий треск: это невидимая рука разрывает сверху донизу завесу храма.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведённое для людей время испытания перед Вторым пришествием" (Основы веры, 24).
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |