|  | 
|  |  | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			отец Максим, настоятель Церкви Св.Татьяны :смирение – это не презрение к себе, не желание плюнуть на Богом зданную личность и втоптать каблуком, а два вектора, которые должны быть в душе нашей. Первый - это осознание бесконечной дистанции между мной, тварным человеком и любящим меня бесконечно и безмерно Богом и осознание того, что все мои так называемые или даже настоящие добрые дела есть меньше , чем капля по сравнению с океаном Божией любви и Божиих благодеяний по отношению ко мне. И не усваивать себе того, что Бог в моей жизни или даже для жизни других людей через меня делает Второй - это вектор по отношению к людям, происходит из самой этимологии слова «смирение». Смирение – это со-мирность, мирность по отношению к и жизненным обстоятельствам, и людям, которые в эти жизненные обстоятельства входят. Эта мирность невозможна без того, чтобы себя выше этих людей не ставить, над ними не превозноситься. Так что при правильном расположении смирение заниженной самооценки не дает. | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Смирение ничего общего с заниженной самооценкой не имеют. В основе комплекса - неудовлетворенное тщеславие. из Интервью игумена Макариев-Решемского мужского монастыря Евмения: * «А что Христос делал с самооценкой людей?Господь давал людям разрешение действовать: "дерзай!", Он не превращал людей в беспомощные и жалкие существа, помогал людям обрести веру в собственные силы, в важность и значимость их земного предназначения, в способность каждого человека стать чудотворцем: "Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Матф. 17, 20) Господь помогал каждому человеку почувствовать собственную ценность, осознать в себе печать Божественного образа, ощутить, что каждый человек бесконечно дорог и любим Богом. | 
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |