![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
(ch) ВОТ И РАДОСТНО КОГДА ДИСКУССИЯ ПЛОДОТВОРНАЯ, когда приходится что-то искать и знания которые уже есть дополняются новыми, сегодня вот выяснилось где у Димы "заноза", столько общаемся я сегодня только это поняла, все выстроилось в порядок определенный, а раньше все у меня разрозненно было в понимании что он чувствует и почему претыкается и доказывает что христианство ложь
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
ОТ УСТНОГО ЕВАНГЕЛИЯ - К КАНОНИЧЕСКИМ ЕВАНГЕЛИЯМ.
В евангельскую эпоху среди иудеев слова религиозных учителей полагалось запоминать наизусть (см. ТАЛМУД). Нет оснований сомневаться в том, что вначале апостолы также придерживались этого правила. Однако это не значит, что предания о событиях жизни Спасителя и Его словах были смутными и легендарными. Как показало изучение библейской устной традиции (Герхардсон * и др.), она отличалась необыкновенной устойчивостью и, вероятно, даже опиралась на особую группу лиц, в обязанность которых входило хранить традицию. Ее закреплению способствовал поэтический ритм традиционного материала, который ощутим даже в переводах Евангелий на новые языки и который был удобен для заучивания. В Климентинах" (2—3 вв.) ап. Петр говорит: «Около полуночи я всегда пробуждаюсь, и сон не идет ко мне из-за привычки повторять про себя слышанные мною слова моего Господа, чтобы их точно запомнить» («Встречи» II, 1). Даже если слова эти и не подлинны, они верно отражают отношение апостолов к тому, что они видели и слышали (1 Ин. 1:1). Обилие семитизмов в Евангелиях, отмеченное еще в 1518г. Эразмом *, свидетельствует о том, что первичное Предание и ранние записи существовали на родном языке Христа и апостолов (см. ниже). «Не исключена возможность, — говорит о. Лев * Жилле, — что проповедь Иисуса дошла до нас почти такой, какой восприняли ее первые Его слушатели». |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Помещение в Евангелия одних и тех же речений и рассказов в разном контексте доказывает наличие исходных «единиц», или «форм», Предания, которые существовали отдельно в досиноптический период евангельской письменности (см. «ИСТОРИИ ФОРМ» ШКОЛА). На эти источники Евангелий указывает и св. Лука (1:1). По-видимому, раньше других были записаны сказания о Страстях Христовых; это подтверждается их существенной однородностью в Евангелиях. Ап. Павел указывает нам на предания о Евхаристии и Воскресении (1 Кор. 11:23—25; 15:3—11). Эти устоявшиеся досиноптические «формы» легли в основу Евангелий, которые, по свидетельству раннехристианских Отцов, возникли в промежутке между 60-ми и 90-ми гг. Однако некоторые экзегеты обратили внимание на отсутствие в Евангелиях прямых указаний на падение Храма в 70 г. — факт, имевший огромное значение для христианского самосознания. Пророчества Христовы о гибели Иерусалима выдержаны в стиле обобщенных предсказаний, перекликающихся с грозными пророчествами Ветхого Завета. Никаких деталей, которые бы безусловно отражали события 70 г., в евангельском Малом Апокалипсисе (Мк. 13) нет. Это особенно знаменательно, если вспомнить, что христианская литература I — начала II вв. ясно ссылается на падение Иерусалима, на гонение при Нероне (64" г.), на отделение Церкви от иудейства, на церковную иерархию и т. д., т. е. отражает жизненный контекст 2-ой половины и конца I в. (свт. Климент Римский *: 1 Клим. 5—6; 2 Клим. 2; Варнавы * послание, 4; свт. Игнатий *: Игн. к Еф. 3—4; к Магн. 10; к Филад. 9; Дидахе *, 6). Между тем, повторяем, в Евангелиях ничего подобного нет и, значит, евангельская традиция полностью сложилась до 70 г., когда были еще живы многие свидетели земного служения Христа.
Евсевий Кесарийский *, говоря о временах Траяна (97-117), писал: «Многие из тогдашних учеников, чью душу слово Божие поразило великим любомудрием, исполнили прежде всего спасительную заповедь: раздавали свое имущество бедным, а затем отправлялись путешествовать и выполнять дело евангелистов, спеша преподать слово веры тем, кто о ней вовсе не слыхал, и передать книги Божественных Евангелий» («Церковная история», III, 37, 2). Следовательно, к концу I в. процесс создания наших канонических Евангелий уже завершился. Свидетельству Евсевия соответствует тот факт, что к середине II в. авторитет 4-х Евангелий был признан повсеместно: от Малой Азии и Египта до Рима и Галлии. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Мнение о том, что Евангелие должно быть написано после разрушения Иерусалима (70 г. н. э.), имеет в своем основании, скорее, неверие в способность Христа детально предсказывать будущие события и другие рационалистические теории, игнорирующие или отвергающие богодухновенность.
_______________ При чем здесь вера в Христа? Просто напросто нет факта в виде текста Евангелия, написанного до разрушения Иерусалима. Все были написаны после того. И факта нет, что Иисус предсказал разрушение храма, как нет фактов, что он ходил по воде, превращал воду в вино, оживлял мертвых и воскрес после распятия. Нет фактов и все тут. Остается только верить или не верить. Вера в фактах не нуждается. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Ольга, *эту мысль я уже выражала выше... Главно, что это слово уже было сказано Христом, и не важно было оно записано или нет и в какое время... Ведь вера от слышания, а слышание от слова Божьего ... лишь от Слова Божьего рождается вера в Бога и ни от кого и не от чего другого..., и эту же цель преследуют записанные Евангелия - распространение и донесение благой вести до каждого...
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |