![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Светом был и прообразовательный и соразмерный с силами принимающих писанный закон, предначертывающий истину и тайну великого света, почему и лицо Моисея прославляется им. Но чтобы украсить слово и большим число светов, светом было и явившееся Моисею из огня, то, что опаляло, но не сжигало куст... Светом — путеводившее Израиль в столпе огненном... Светом — похитившее Илию на огненной колеснице и не опалившее похищаемого. Светом — облиставшее пастухов, когда вневременный свет смешался с временным. Светом — и (свет) звезды, идущей в Вифлеем, чтобы... направить волхвов и указать на свет, Который и превыше нас, и с нами. Светом — и явленное ученикам на горе Божество, едва не оказавшееся слишком сильным для зрения. Светом — и облиставшее Павла видение, поражением глаз уврачевавшее тьму души. Светом — и тамошняя светлость для очистившихся здесь, когда праведники воссияют, как солнце, и станет Бог посреди их, богов и царей, распределяя и разделяя степени тамошнего блаженства. Светом, помимо этого, является собственно просвещение Крещения... в котором заключается удивительное таинство нашего спасения. (Св. Григорий Богослов)
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Мне достаточно, чтобы Вы подтвердили своё свидетельство...
Александр. Перечитайте. О каком подтверждении может идти речь? Я не вру. Хотя я согласен, что многие святые проникают в духовный мир, выходят из тела и т.д. Подобное есть у всех. И у протестантов и у католиков. Просто лично я думаю, что это не то к чему следует стремиться, духовные видения - не самоцель. И они ничего не доказывают. Поэтому я к ним в отличии от вас равнодушен. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Ваша же позиция заключается в том, что существует некий мистический свет, который может быть доступен только избранным, особо духовным людям, через аскезу.
****************************Не лукавьте, Евгений. Я ведь написал, что эти высокие откровения даются даром тем, кому сам Бог желает дать, не за подвиги, а подвиги нужны для приобретения смирения и очищения от страстей. "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" [Гал.5:24] . Так же как через замутнённое стекло, мы не можем видеть солнца, так же и сердце омраченное старстями не может увидеть Божественный свет: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят [Мф.5:8]. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Я искренне и честно в душе в первый раз в жизни обратился к Богу и сказал: "Бог если ты есть, то измени мою жизнь. Иисус, если Ты можешь что то сделать с моей душой, то сделай". И мгновенно во мне включили свет. Меня наполнила непередаваемая, неземная радость, любовь и умиротворение. Я прозрел и увидел Его свет.
*********************** Как же именно Вы его увидели? Что это был за свет? Мне действительно интересно... |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Просто лично я думаю, что это не то к чему следует стремиться, духовные видения - не самоцель. И они ничего не доказывают. Поэтому я к ним в отличии от вас равнодушен.
****************************"Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими" (2Кор. 12, 4-5) Апостол Павел, считал, что можно хвалиться такими откровениями... |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Хотя я согласен, что многие святые проникают в духовный мир, выходят из тела и т.д. Подобное есть у всех. И у протестантов и у католиков. Просто лично я думаю, что это не то к чему следует стремиться, духовные видения - не самоцель
*************************** Конечно, видения это не самоцель, цель каждого христианина - обожение, единение с Богом, а видение нетварного Божественного света - это следствие. Человек, видящий нетварный свет, видит его именно потому, что соединяется с Богом. Превечный, бесконечный, существующий вне времени и пространства, он являлся в Ветхом Завете как слава Божия: явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви. Вот почему апостол Павел по дороге в Дамаск был ослеплен и повержен на землю явлением Божественного света, так как он не имел еще веры во Христа. Наоборот, Мария Магдалина могла видеть свет воскресения, этот свет дал силу ее очам видеть ангела, вид которого "был как молния, и одежда его бела, как снег" [Мф.28:3], и беседовать с ним. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Ещё важно отметить:
Преображение Господне не было явлением, заключенным во времени и пространстве; для Христа никакого изменения в этот момент не произошло, даже и в Его человеческой природе, но изменение произошло в сознании апостолов, получивших на некоторое время способность видеть своего Учителя таким, каким Он был, блистающим в превечном свете Своего Божества. Это было для апостолов выходом из истории, восприятием вечных реальностей. Святой Григорий Палама говорит в своей беседе на Преображение: "Свет Преображения Господня не начался и не закончился; он остался невключенным во время и пространство и неподдающимся внешним чувствам, хотя и был созерцаем телесными очами... По особому претворению своих чувств, ученики Господни перешли от плоти к Дух... |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |