![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Не отделяй богатого от бедного и не старайся распознать достойного от недостойного.пусть все люди будут для тебя равны для доброго дела.Ибо сим способом можешь и не достойного привлечь к добру.потому что душа посредством телесного(благодеяния) скоро привлекаеться в страх Божий.Господь разделяет трапезу с мытарями и юлудницами и не отлучает от Себя недостойных что-бы сим способом всех привлечь в страх Божий и чтобы посредством телесного приблизились к духовному.Пока внешний человек не умрёт для всего мирского.не только для греха.но и для всякого телесного делания. а также и внутренний человек-для лукавых мыслей и не изнеможет естественное движение тела до того чтобы не ВОЗБУЖДАЛИСЬ В СЕРДЦЕ ГРЕХОВНАЯ СЛАДОСТЬ.дотоле и сладость Духа Божия не возбудиться в человек .члены его не примут чистоты в жизни сей.Божественные мысли НЕ ВОЙДУТ В ДУШУ его и прбудут неощутимыми и незримыми.Людям гнусна нищета.а Богу гораздо более гнусна ДУША ВЫСОКОСЕРДНАЯ И УМ НАДМЕННЫЙ.У людей почтено богатство.а у Бога душа смиренная..Заповеди Божии выше всех сокровищ мира.Кто стяжал их( то есть исполнил их) *тот внутри себя обретёт Бога.Кто может с радостью перенести обиду даже имея в руках средство отразимть её.тот приял утешение от Бога по вере в НЕГО.И кто с смиренномудрием терпит наводимые на НЕГО ОБВИНЕНИЯ,тот достиг совершенства и ему удивляються святые Ангелы.Не верь себе что ты силён пока не будешь искушен и не найдёшь себе не изменным.Пусть твой ум будет не высокомерен не пологайся на силу твою чтобы не попущено было впасть тебе в естественную немощь.и тогда по собственному своему падению уразумеешь немощь свою.НЕ ДОВЕРЯЙ СВОЕМУ ЗНАНИЮ,чтобы враг посредством его не уловил тебя своею хитростью.ПУСТЬ ЯЗЫК ТВОЙ БУДЕТ КРОТОК.и никогда не встретиться с тобою бесчестие.Приобрести уста сладкие и все будут тебе друзьями.Не хвались никогда в речахсвоих делами своими.что бы не быть посрамлённым.Ибо недуги насылает Бог для здравия души.Сему конечно учит пророк.говоря..не мала рука Господня.чтобы помиловать.и не тяжел Господь слухом.чтобы услышать.НО!грехи наши разлучили нас с Ним.И беззакония наши отвратили лице Его.чтобы не слышать(Ис.59 1-2
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
(2 Кор. 9, 6-11; Лк. 5, 1-11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть - все из рук валится; когда приближится к нему Господь, - откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: "без Мене не можете творити ничесоже ", сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй - кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, - откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истин
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
(1 Кор. 15, 39-45; Лк. 4, 31-36). "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин. 5, 24). "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12). Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу. Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную экономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в св. Церкви Господней, через апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши и суд приимет, по всей тяжести их. Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить, и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо, как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу, и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на кресте, и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на кресте, и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение. *Сергей-(Y)
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
(Рим. 8, 22-27; Мф. 10, 23-31). "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано". Следовательно, как ни прячемся мы теперь с грехами своими, пользы от этого нам никакой нет. Придет срок, а далеко ли он? - и все выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешил - иди и открой грех свой духовному отцу твоему. Когда получишь разрешение, грех исчезнет, будто его не было. Нечему будет потом быть открываему и являему. Если же спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе, чтоб было чему обнаружиться в свое время на обличение тебя. Все это нам наперед открыл Бог, чтоб мы еще теперь ухитрились обезоружить Его праведный и страшный суд на нас грешных.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
3.Хотя мы и не знаем многого кроющегося в нас злого.Достоверно знайте.что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодорением.то не можем познать скрытого в нас зла.если же явно не познаем его.то ни нынешних злых помыслов не можем отвергнуть ни очищением от прежних зол получить ни относительно будующего не можем получить твёрдой уверености.Поношение человеческое причиняет скорбь сердцу.но бывает причиною чистоты для того кто его переносит.Всякая скорбь показывает куда склоняеться наша воля к добру или злу.Поэтому случайная скорбь именуеться ИСКУШЕНИЕМ.ибо служит для подвергающегося ей испытанием сокровенных его желаний.Кто за истину терпит оскорбление и бесчестие.тот идёт путём АПОСТОЛЬСКИМ.неся крест и облагаясь веригами.А кто без того покушаеться внимать сердцу.тот заблуждаеться умом и впадает в искушение и сети диавола.Если хочешь непрестанно помнить о Боге то не считай неприятности незаслуженнами но переноси их.как справедливо тебя постигающи
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
"Господь гордым противится, смиренным же дает благодать" (Прит. З, 34). Припомни особенно слова эти, когда идешь на исповедь. Ничто так, как гордость, не вяжет языка сказать: грешен. Смирись же перед Господом, не пощади себя, не убойся лица человека. Раскрой срамоту свою, да омоешься; покажи раны свои, да исцелеешь; расскажи все неправды твои, да оправдаешься. Чем безжалостнее будешь к себе, тем больше жалости явит к тебе Господь, и отойдешь ты с сладким чувством помилования. Это и есть благодать Господа нашего Иисуса Христа, даваемая от Него тем, которые смиряют себя искренним исповеданием грехов своих.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Во-первых, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится» (Лествица. 15: 75). То есть страсть – это уже нечто большее, чем грех, это греховная зависимость, рабство определенному виду порока.
Во-вторых, слово «страсть» – это название, объединяющее целую группу грехов. Например, в книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Например, гнев: вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение его ума, непрестанный крик, спор, бранные слова, ударение, толкание, убийство, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида на ближнего. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Старый стиль 29сентября + Новый стиль 12 октября 2010г
(Фил. 1, 8-14; Лк. 5, 12-16). Припал прокаженный к Господу молясь: Господь сказал: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить"."хочу, очистись". И тотчас проказа сошла с него. Так и всякая нравственная проказа тотчас отходит, как только пpипадет кто к Господу с верою, покаянием и исповедью - истинно отходит и теряет силу всякую над ним. Отчего же проказа иногда опять возвращается? Оттого же, отчего возвращаются и телесные болезни. Говорят выздоровевшему: "того не ешь, этого не пей, туда не ходи". Не послушает и раздражит опять болезнь. Так и в духовной жизни. Надо трезвиться, бодрствовать, молиться: болезнь греховная и не воротится. Не станешь внимать себе, все без разбору позволишь себе и видеть, и слышать, и говорить, и действовать, - как тут не раздражиться греху и не взять силу снова? Господь велел прокаженному все исполнить по закону. Это вот что: по исповеди надо брать эпитимию и верно ее исполнять; в ней сокрыта великая предохранительная сила. Но отчего иной говорит: одолела меня греховная привычка, не могу с собою сладить. Оттого, что или покаяние и исповедь были неполны, или после предосторожностей слабо держится, или блажь на себя напускает. Хочет без труда и самопринуждения все сделать, и осмеян бывает от врага. Решись стоять до смерти и делом это покажи: увидишь, какая в этом сила. Правда, что во всякой непреодолимо являющейся страсти, враг овладевает душой, но это не оправдание; ибо он тотчас отбежит, как только произведешь, с Божиею помощью, поворот внутри. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
(1 Ин. З, 11-20; Мк. 14, 10-42). Св. Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвергнется Господа; а когда дошло до дела, отрекся от Него, и еще трижды. Такова немощь наша! Не самонадеянничай же, и, вступая в среду врагов, на Господа возложи все упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтоб после того никто уже не дерзал сам собою исправить что доброе или преодолеть какого врага, внутреннего или внешнего. Однако, уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными. Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |