![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
1. В какой день Иудейской Пасхи распяли Иисуса Христа?
А. Евангелист Иоанн пишет, что это было накануне дня иудейской Пасхи: “Тогда была пятница перед Пасхой” (19:14). Б. Евангелисты Матфей, Марк и Лука говорят, что это было в самый день иудейской Пасхи и * что Христос успел отпраздновать иудейскую Пасху. Как должно быть всем известно, что день в иудейском календаре начинается с предшествующего вечера. 2. В котором часу распяли Иисуса Христа? А. Евангелист Иоанн сообщает, что Пилат начал судить Иисуса Христа в шесть часов: “Тогда *была пятница перед Пасхою и час шестый. И сказал Пилат…” (19:14). Б. Но евангелист Марк сообщает, что в три часа Иисус Христос уже был распят: “Был час третий, и Его распяли” (15:25). Надо уточнить: если Иисуса Христа распяли в “час третий”, то кого начал судить Пилат в “час шестый”. А если Пилат начал судить Иисуса Христа в час шестый, то кто это уже с часу третьего висел на кресте? 3. Какие последние слова произнес Иисус Христос на кресте? А. “Боже мой, Боже мой! Зачем ты меня оставил?” ( Матфей,27:46; Марк, 15:34). Б. “Отче, в руки твои предаю дух мой”, - и сие сказав, испустил дух. (Лука, 23:46) В. “Сказал: “Свершилось!”. И преклонив голову, предал дух” (Иоанн, 19:30). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
4. Кто в день воскресный первым пришел ко гробу Иисуса Христа?
А. Одна Мария Магдалина (Иоанна, 20:1). Б. Две Марии (Матфея, 28:11). В. Две Марии и Соломия (Марк, 16:1). Г. Четыре женщины, а сними еще (Лука, 24:10). 5.Что увидели пришедшие женщины? А.Землетрясение. Ангел отваливает камень (Матфея, 28:2-4). Б.Камень уже отвален. На камне сидит один юноша-ангел (Марк, 16:4). В. Камень отвален. Сидит два юноши-ангелы (Луки, 24:4). Г. Камень отвален. Никого нет. Ничего не видели (Иоанна, 20:1-2). 6.Какие первые слова и от кого услышали женщины? А.Ангел, отваливший камень: “Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею, там их ожидает Иисус Христос” (Матфея, 28:5-7; Марка, 16:6-7). Б. Два мужа сказали о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:6-7). В. Христос Марии: “Чего плачешь?” (Иоанна, 20:13) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
7.Что после этого сделали женщины?
А. Побежали и встретили Иисуса Христа (Матфея, 28:8). Б. Мария поговорила с Иисусом Христом (Иоанна, 20:14). В. Мария сказала апостолам о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:9). Г. Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марка, 16:8). 8.С кем впервые заговорил воскресший Иисус Христос? А. С одной Марией Магдалиной (Марка, 16:9; Иоанна, 20:14-17). Б. С двумя Мариями (Матфея, 28:9-10). В. С двумя своими учениками по дороге в Емаус (Лука, 24:13-35). 9.Что приказал апостолам воскресший Иисус Христос? А. Оставайтесь в Иерусалиме и ждите “силы свыше” (Деяние, 1: 4-8). Б. Идите в Галилею и ждите меня там (Матфея, 28:10; Марка, 16:7). В. Женщины ничего не передали и не рассказали апостолам (Марка,16:8). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
10. Скольким апостолам впервые явился Иисус Христос?
А. Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-ое коринфянам, 5:15). Б. 11-ти апостолам (апостол Иуда был уже мертв) – (Лука, 24:33-36). В. 10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) – (Иоанна, 20:24-26). 11. Где апостолы впервые увидели воскресшего Иисуса Христа? А. В Галилее (Матфея, 28:10, 16-20). Б. В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн). 12.Когда Иисус Христос вознесся на небо? А. В день своего воскресения (Лука, 24:13, 33, 50). Б. Дней через 8, поскольку апостолы должны были успеть пройти из Иерусалима в Галилею (Матфея, 28:16-20). В. Через 40 дней после своего воскресения (Деяния, 1:3). Г. Через длительное и неопределенное время (Иоанна, глава 21). 13. Из какого места Иисус Христос вознесся на небо? А. Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19). Б. Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53). В. Из горы в Галилеи (Иоанна, глава 21). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Дополнение: В рассказах о последних дня пребывания на земле Иисуса Христа есть и другие разночтения. Но если Вам удастся согласовать только перечисленные разночтения, то вознаграждение вам гарантировано.
П.С. Убедительная просьба - не влудить и не троллить. Все свое возмущение и любые оскорбления в мой адрес лучше пишите в отдельную тему или сразу в личку. П.П.С. Этот форум - далеко не первая и не последняя группа верующих, которым задают этот вопрос. Некоторые попытки ответить уже есть, любые новые только приветствуются! |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
День недели
Христианская Церковь традиционно считает днем смерти Христа пятницу. Нет ни одной серьезной причины, чтобы отвергнуть такое представление. То, что Господь был распят в пятницу, поддерживается сильнейшими библейскими свидетельствами. В частности, согласно всем четырем Евангелиям, Иисус был распят в день, называемый «днем приготовления» (paraskeue?) (Матф. 27:62; Марк. 15:42; Лук. 23:54; Иоан. 19:14, 31, 42) - это слово было хорошо известно евреям и означало пятницу. Возражения против такого понимания опираются, в основном, на Евангелие от Матфея 12:40, где утверждается, что Христос, прежде чем воскреснет, должен оставаться во гробе три дня и три ночи. Однако, среди евреев было принято называть одним днем или одной ночью даже часть дня или ночи (ср. Быт. 42:17-18; 1 Цар. 30:12-13; 3 Цар. 20:29; 2 Пар. 10:5, 12; Есф. 4:16; 5:1). Следовательно, фраза «три дня и три ночи» не обязательно означает, что между распятием Христа и Его воскресением должны истечь три промежутка по двадцать четыре часа. Это просто один из разговорных эквивалентов фразы «в третий день» (Матф. 16:21; 17:23; 20:19; 27:64; Лук. 9:22; 18:33; 24:7; 21, 46; Деян. 10:40; 1 Кор. 15:4) или «после трех дней» (Матф. 26:61; 27:40; 63; Марк. 8:31; 9:31; 10:34; 14:58; 15:29; Иоан. 2:19-20). Таким образом, в свете евангельских повествований лучше всего будет заключить, что Иисус умер в три часа пополудни и позднее в тот же день был положен во гроб. Он провел во гробе остаток пятницы (до заката), весь следующий день (от заката в пятницу до заката в субботу) и часть следующего дня (от заката в субботу до раннего воскресного утра). Такой системы исчисления дней от заката до заката придерживались иерусалимские саддукеи. Другая система исчисления - от восхода до восхода - была также популярна, но первая - от заката до заката - считалась более официальной (см. далее в этом эссе) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Дата
Также очень важно установить, в какой день иудейского календаря был распят Иисус. Было ли это четырнадцатого или пятнадцатого нисана? При чтении Евангелия от Иоанна создается впечатление, что это было четырнадцатого числа, однако синоптические евангелия, кажется, указывают на пятнадцатое. Другими словами, из Евангелия Иоанна может показаться, что Последняя вечеря не была пасхальной трапезой, тогда как евангелисты-синоптики говорят об обратном. В Евангелии от Иоанна 13:1 говорится, что вечеря, предшествующая распятию Христа, состоялась «перед праздником Пасхи». Иоанн также пишет о суде над Иисусом, который произошел в «пятницу перед Пасхою (буквально, “днем приготовления Пасхи”)» (Иоан. 19:14). В Иоанна 18:28 сказано также, что обвинители Христа еще не ели Пасхи. То обстоятельство, что другие ученики не поняли намерения Иуды в Иоанна 13:29 также показывает, что они были в предвкушении празднования Пасхи на следующий день. Так как Пасху обычно вкушали вечером, то есть в конце четырнадцатого числа и начале пятнадцатого (Лев. 23:5), очевидно, Иоанн говорит, что смерть Иисуса наступила четырнадцатого нисана. С другой стороны, Матфей, Марк и Лука определенно помещают Последнюю вечерю после заката солнца в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое нисана (Матф. 26:17-20; Марк. 14:12-17; Лук. 22:7-16). Они упоминают заклание пасхальных агнцев, которое происходило четырнадцатого; трапеза начиналась вечером того же дня. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Много попыток было предпринято, чтобы разрешить это кажущееся противоречие. Некоторые сочли, что синоптические Евангелия правы, а Евангелие от Иоанна - нет. Другие, наоборот, предполагали обратное. Еще один вариант - признать обе версии правильными, подогнав толкование того или другого описания для согласования с противоположным.
Лучше всего в этом вопросе будет принять правомочность и того, и другого способа определения даты распятия. Это возможно потому, что во времена Иисуса иудеи, очевидно, признавали двойной метод исчисления дат. В добавок к более известной системе, в которой каждый новый день начинался с заката, некоторые взяли за правило считать дни от восхода до восхода. Обе традиции поддерживаются Ветхим Заветом: первую находим в Бытии 1:5 и Исходе 12:18, вторую - в Бытии 8:22 и 1 Царств 19:11. Система исчисления дней от восхода до восхода, которой придерживался Христос и Его ученики, описана Матфеем, Марком и Лукой. Иоанн же описывает события с точки зрения системы исчисления от заката до заката. Имеются также указания на то, что разница в исчислении дней была предметом спора между фарисеями (которые считали дни от восхода до восхода) и саддукеями (которые считали дни от заката до заката). |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |