Обыкновенно больше пользы приносит жизнь без слова, нежели слово без жизни. Ибо первая приносит пользу и молча, а второе, и взывая, возбуждает неудовольствие.
Чтобы проповедовать своей жизнью нужно быть идеальным, потому что всегда найдутся те, кто усмотрит какой-то изьян. (их нашли даже в Иисусе) Поэтому нужно Слово. Мало кто поймет зачем такой человек Божий радуется трудностям и творит добро. Но лишь такой человек может быть обличением этому миру.
Слова данные Богом пророкам и апостолам не возбуждают удовольствие. Они действуют прямо против человеческого разума и мудрости мира сего, потому что они от Бога. Благую весть не принять рассудком. Не зря Павел говорит, что она для иудеев соблазн, а для еллинов безумие (а проповедь Евангелия без слова о Кресте пуста и бессильна). Пока человек считает себя самодостаточным эму не нужен помошник, тем более господин. И когда ему говорят, что он наг, нищ и слеп, то это естественно встречает сопротивление его эго, его плотской природы, пораженной грехом.
Но без осознания своей греховности, человек не пойдет к Богу. И поэтому такое слово необходимо. Пусть через огорчение и сопротивление но кто-то осознает свой путь и его грех приведет его к Богу. А сладкое евангелие, обещающее защиту и благополучие послужит противнику и приведет человека подобно как в притче о фарисее и мытаре только к самооправданию.
Иные - колесницами, иные - конями, а мы именем Господа, Бога нашего хвалимся...
|