![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Пастырь - предстоятель общины; это служение <...> как должно оно может осуществляться тоже исключительно в контексте общины <...>. Но общин нет, и нет уже давно. Следствием этогоьт является то, что все богатство социальных общинных отношений сужается и замыкается на личные отношения священника и его "чада"; пастырь из предстоятеля превращается в единоличного "заменителя" общины".
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"Таким образом, происходит незаконное расширение объема пастырства, пастырь как бы "вбирает" в себе все содержание общинной жизни, отчего покривляются многие важные вещи в Церкви. <...> общин нет, в том числе и потому, что их созиданию препятствует сложившаяся и зацементирвоанная и чуть ли отождествляемая с сутью Православия патерналистская "духовническая идеология".
...Игумен Петр (Мещеринов). Проблемы воцерковления. К.: Центр православной книги. 2008. С. 135-137. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
общин нет, в том числе и потому, что их созиданию препятствует сложившаяся и зацементирвоанная и чуть ли отождествляемая с сутью Православия патерналистская "духовническая идеология". *
Но если 100 человек в общине считают, что такое положение вещей нормально и даже идеально, то пятеро, согласные с игуменом Мещериновым, ничего не смогут изменить уже хотя бы потому, что, будучи наиболее трезвомыслящими и "продвинутыми", они скорее послужат общине своим подчинением общему настроению, а не будут распространять "вольнодумские идеи"(H). . Хм, а в Риге-таки есть некоторый намёк на общину (по Мещеринову). Очень даже! Хотя, всё-таки всё всё равно завязано на священниках. "Перетасовал" владыка кадры и община расползлась по соседним храмам. Не сговариваясь! И изумляются люди, встречаясь на Литургии не у себя. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Перетасовал" владыка кадры и община расползлась по соседним храмам. Не сговариваясь!
... Тут особо интересно "не сговариваясь". Видимо, то была община, где векторы интереса шли от прихожан - к священнику. Но не к друг друг другу (гляди только на "антропный" *уровень возможных интересов). Убрал владыка этот центр - согласимся, весьма условный - община расползлась. Сговариваться им друг с другом в голову не пришло. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Оч хороший был батюшка! (ch) *Ему-то хорошо, его в другой городок, но настоятелем определили, а вместо него другого прислали, тоже хорошего, наверное, но самое интересное, что он-то и не один в соборе был! Кроме ключаря-благочинного, который, понятное дело, только на архиерейских, служили в том соборе 5 священников, троих пипл любил, двоих не очень. Служили попарно по неделе - один служит, другой на требах. Но вот, одного перевели и как-то всё разломалось, хотя не было такого, что вот мне тока к этому и ни к кому другому... Вообще, необъяснимый феномен. Я, когда в соседнем храме в первый раз наших дам узрела, удивилась страшно. Ну, а потом уже на архиерейских в разных храмах (мы ж как лемминги) стали люди рассказывать, кому где понравилось. Нехорошо, конечно! Я вот, хоть и не в Риге сейчас, а за храмом скучаю, потому что собор больше всех других люблю, по душе он мне, как никакой другой храм...
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
...вообщем я не думаю ,что приход :иллюзорная реальность...у нас в приходе служит замечательный батюшка...это место где верующие могут пообщаться,....а вообще для многих бог лишь иллюзия,...слава богу,что для истинно верующих это не так
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
для меня хороший приход - это прежде всего община веры и молитвы.
всякого рода общинные дела - вопрос второй. и пусть он будет нерешающим. на уборку никто не откликается?! да и леший с ним - сам подмети. А за молитвой и верой - это да, печалься... думаю, сегодня надо прежде всего общность Веры и Молитвы крепить. а убираются ли, а у кого кто духовник, и кто чей духовник - людей это токо путает порой. почему? да потому что понятия о духовном нет... А то всё пастухи овец промеж себя делим - а овцы смекнули - и давай подыгрывать... |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
институт монашества и духовничества напрочь уничтожил дух общинности, сведя понятие приходской жизни к формальности посещения церковных служб.
А как надо?!!! :'( *я вот ещё и где-то против монархистов цитировала о. Шмемана что ли, или друго, что Синодальный период вытравил, например, Литургический дух из общества. А как это? Т.е., то, что мы имеем, это похоже, что действительно не оно и надо по-другому. А КАК должно быть? (tr) Каждый день к Обедне ходить или даже если дома осталась в *воскресенье мыслями в храме находиться? Я не понимаю!!! Какая может быть община или Литургическая жизнь, если никто не знает, что это такое? Или тока я? :-( |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |