![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Опасаюсь отвечать на этот вопрос, но всё же рискну. Мнения батюшек на этот счет расходятся. Одни утверждают, что недопустима НИКАКАЯ контрацепция, кроме ВОЗДЕРЖАНИЯ, другие говорят, что допустима НЕАБОРТИВНАЯ контрацепция. Т.е. однозначно запрещены спирали. В последнее время всё чаще встречаю сведения о том, что гормональные таблетки зачастую тоже НЕ ПРЕПЯТСТВУЮТ ЗАЧАТИЮ, и если зачатие происходит, то просто не дают прикрепиться оплодотворённой яйцеклетке в полости матки. Т.е. происходит аборт.
* Мне кажется, что в каждом конкретном случае вопрос о допустимости контрацепции нужно решать со своим духовником. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Не может быть... В наше время действительно сложно поднять 10-15 детей. Раньше (до революции) у всех были большие семьи, и как правило дети рассматривались как помощники в семье. А сейчас? минимум до 20-22 лет детей надо полностью содержать родителям. Это ж сколько денег надо??? Знаю, есть сейчас большие семьи, даже по 20 детей, и как-то справляются... Но это скорее исключение. А ведь некоторые могут беременеть так часто, что рожали бы каждый год. Я знаю двух таких женщин, уже пенсионерок, за свою жизнь они сделали несметное кол-во абортов! Может, всё-таки лучше неабортивная контрацепция? Я не встречала официальную позицию церкви по вопросам предохранения от беременности. Обязательно посмотрю.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
<span class="Apple-style-span" style="font-family: Arial, sans-serif; font-size: 13px; color: rgb(64, 64, 64); -webkit-border-horizontal-spacing: 2px; -webkit-border-vertical-spacing: 2px; ">Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
<span class="Apple-style-span" style="font-family: Arial, sans-serif; font-size: 13px; color: rgb(64, 64, 64); -webkit-border-horizontal-spacing: 2px; -webkit-border-vertical-spacing: 2px; ">"Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", п. XII.3
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Вопрос: а много ли православных мужей согласны воздерживаться от интимных отношений в дни постов, а главное - в период беременности жены и кормления грудью? Ведь это, как правило 2 года, а то и больше..
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу…и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): "мужья, любите своих жен, а жена да боится своего мужа" (Еф.5-25,33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (1 Кор.7.4)
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Большое равенство чести и никакого преимущества…"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" (1 Кор.7.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!..Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молиться; но при воздержании молитва бывает совершеннее.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |