Вернуться   Форум Христиан » Форум Христиан » Православие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #241  
Старый 17.12.2010, 02:12
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

возможно, все-таки догмат о воскресении не предполагает веру в бессмертие души, а именно смерть всего человека полностью, а потом его полное воскресение?
"Свидетели Иеговы" (но не вы Екатерина) ссылаются на Библию говоря , что душа перестаёт существовать, когда человек умирает (Иез.18.4; Еккл.9.10; Пс.6.6; 145.4; Иоан 11.11-14). Но так ли это?
Незадолго перед страданиями Спасителя саддукеи отрицавшие бессмертие души и всякое загробное воздаяние, пытались искусить Его, но услышали в ответ, что существование человека не кончается смертью, потому что "Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк.20.38).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #242  
Старый 17.12.2010, 02:14
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Современные наследники саддукеев исходят из предположения, что душа имеет природу не духовную, а телесную. Библейский язык во многом аллегоричен, и, не принимая в расчёт эти свойства языка, "Свидетели Иеговы" искажают истины Священного Писания. В учении "Общества сторожевой башни" доказывается, что раз в Священном Писании есть места, где говорится о том, что душа хочет есть (Числ.11.6), что её можно искать, уловить (1 Цар.24.12), что она умирает (Иов.7.15) и т.д., то следовательно, она смертна. Пользуясь подобной "логикой", можно доказать всё, что угодно. Например, можно предположить, что чрево является Богом на основании слов апостола "...их бог чрево" (Фил.3.19). Понятно, что все подобные умозаключения некорректны. Приведём свидетельства Священного Писания о существовании души после смерти тела.
Апостол Павел писал: "мы благодушествуем и желаем выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор.5.8), то есть на той самой "земле живых", "в граде Бога живого", о которой пророчествовал Псалмопевец Давид. Христиане присоединяются "к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12.23).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #243  
Старый 17.12.2010, 02:15
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Псалмопевец Давид, как бы видя снисхождение Христа во ад и своё спасение, с ликованием воспевает: "...да *славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно" (Пс.29.13).Смерть в Ветхом Завете понималась не как совершенное уничтожение, но совлечение тела с души и снисхождение души в преисподнюю. То, что сознательное существование продолжалось и там, видно из пророчества Исаии, в котором ад представлялся наполненным живыми существами, всё сознающими и всё понимающими душами: "Ад преисподний пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!" (Ис.14.9-10), - обращается пророк Исайя к царю Вавилона.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #244  
Старый 17.12.2010, 02:18
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Вера в бессмертие души возникла гораздо раньше времени, в которое жили пророк Исайя и царь Езекия. Эта вера была, пожалуй, общей для всех древних народов.Первый еврейский царь Саул не сомневался в том, что душа человеческая не умирает после смерти, но находится в местах преисподних. Его уверенность в этом была настолько велика, что во время бедствия, постигшего его народ, он, в нарушение Закона, велел вызвать душу пророка Самуила, правда, ответ получил неблагоприятный: "И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян" (1 Цар.28.15,19). Об этом же событии, происшедшем с пророком Самуилом уже после смерти его, говорится также в книге Премудрости Иисуса Сына Сирахова, входящей в Септуагинту: "Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится" (Сирах.46.23).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #245  
Старый 17.12.2010, 02:19
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Не обошёл вниманием наш корреспондент и книгу Екклезиаста. Однако, используемая им цитата "...в могиле, куда ты пойдёшь, нет работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" говорит лишь о безрадостном существовании мёртвых душ в шеоле до нисшествия туда Христа-Искупителя. Но главная мысль сына Давидова - что всё, что ни делают люди на земле - преходяще, а "...всё, что делает Бог, пребывает вовек..." (Еккл.3.14). С этой точки зрения он говорил, что когда душа покинет своё тело - отойдёт "человек в вечный дом свой" (Еккл.12.5). Живя во времена Ветхого Завета, проповедник, посмертный путь для которого мог быть только один, не осуждал людей, страшившихся своего будущего. Но сам он твёрдо помнил слова своего отца Давида: "...ибо ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление..." (Пс.15.10). В конце своей книги Екклезиаст пишет о судьбе человека после смерти: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12.7).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #246  
Старый 17.12.2010, 02:19
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

В Новом Завете учение о бессмертии души изложено с совершенной ясностью. Перед нами предстают праведники Израиля, общающиеся о Христом. Во время Славного Преображения Господа мы видим, что явились "...им (Господу и ученикам на горе Преображения - прим.) Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мф.17.3; Мк.9.4; Лк.9.30). Если Пророк Илия вознесен был на огненной колеснице с плотью и, следовательно, не умер, то о боговидце Моисее из Священного Писания нам известно, что он умер. Значит, душа его рассталась с телом, но по прошествии долгого времени явилась на святую гору свидетельствовать о Христе. "Общество сторожевой башни" считает, что Преображение на Фаворе было галлюцинацией, видением. Обосновывается эта точка зрения словами Господа: "...никому не сказывайте о сём видении (orama)..." (Мф.17.9).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #247  
Старый 17.12.2010, 02:22
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Согласно словарю Вейсмана, "orama" переводится как зрелище, вид, видение, явление, привидение (Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М. 1991, с.84). "Свидетели Иеговы" предпочитают последнее значение рассматриваемого слова. Посмотрим, так ли это. В Деяниях святых апостолов (7.30-34) описывается явление Ангела Господня в пламени горящего тернового куста: "Моисей, увидев, дивился видению (orama)...". Следовательно, по логике "Свидетелей Иеговы", откровение orama пророку было привидением. То же относится к явлениям Господа Анании в Деяниях святых апостолов (9.10) и апостолу Павлу (Деян.18.9), которые *описываются словами "Господь в видении сказал...". Получается, что Сам Господь являлся привидением. Сотник Корнилий также "...в видении ясно видел...Ангела Божия..." (Деян.10.3). То же слово мы встречаем в Деяниях святых апостолов (10.17; 10.19; 11.5; 12.9; 16.9-10; 26.19). Из приведенных мест можно сделать вывод о том, что "orama" в Священном Писании означает именно видение реальностей духовного мира. Призраки же и миражи, не имеющие реального существования, во время написания Евангелия назывались другим словом - "fantasma", например, в Евангелии от Матфея (14.26). Надо также отметить, что в Евангелии подчёркивается, что "...два мужа...которые были Моисей и Илия...говорили об исходе Его..." (Лк.9.30-31). Если это были "привидения", как считают "Свидетели Иеговы", то становится непонятен сам смысл события, так как возникает вопрос: зачем Христу узнавать от "призраков" о Своём исходе? Получается также, что само Царствие Божие не больше, чем мираж, так как о Преображении в Евангелии говорится как о видении "Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём" (Мф.16.28).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #248  
Старый 17.12.2010, 02:22
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

По свидетельству Самого Господа, ещё один Ветхозаветный патриарх продолжал жить душой до времени Его воплощения. "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин.8.56), - услышали иудеи слова Христа на следующий день после окончания праздника Кущей. Увидеть день Христов спустя сотни лет после смерти может только бессмертная душа, обладающая сознанием.Господь учил своих учеников беспрепятственно встречать гонения. Они знали, что бессмертной душе повредить враги не могут, а бояться надо нарушения заповедей. "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.10.28). Поэтому и великий сонм мучеников с радостью шёл на смерть за веру, ибо эти люди знали, что идут ко Христу.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #249  
Старый 17.12.2010, 02:23
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Во время Крестных страданий Спасителя один из двух разбойников, распятых с Ним, смиренно просил Господа помянуть его в Царстве *Небесном. В ответ на эту просьбу и услышал он следующее обетование: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.23.43). Христос не сказал, что спасётся благоразумный разбойник после Воскресения, но что душа его будет ныне же в раю. Сектанты сознательно искажают этот текст, утверждая что слова Господа, означают: "Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю". То есть говорю тебе сейчас о будущем. Посмотрим, так ли это? Греческое слово "sumeron", в синодальном переводе "ныне", означает "сегодня", "сегодняшний день", и стоит в accusativus temporis. Эта форма используется для обозначения продолжительности какого-либо действия. Поэтому, если предположить, что sumeron относится к первой части предложения, то мы приходим к нелепому выводу о том, что Господь говорит к разбойнику на протяжении всего дня, то есть "Истинно говорю тебе в течение сегодняшнего дня".

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #250  
Старый 17.12.2010, 02:24
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

В последней книге Нового Завета - Откровении апостола Иоанна Богослова описывается состояние душ умерших праведников, находящихся у Престола Божия. Глубокая древность этой книги и её апостольское происхождение подтверждаются многими свидетельствами. Святой Иоанн Богослов пишет, что ему была открыта посмертная участь мучеников в Царстве Небесном: "И увидел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие" (Откр.20.4), то сеть души не умерли, а продолжали существовать. Описано также, что они делают. В седьмой главе Откровения мы читаем, что люди, пришедшие "от великой скорби" (Откр.7.14) в земной жизни, получили от Бога великое воздаяние: "За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них" (Откр.7.15). В этой последней книге Священного Писания мы читаем также, что, находясь на небесах, души праведников могут молиться Богу о земных делах и грешниках ещё не умерших: "Я увидел под жертвенником души убиенных за слово *Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря" (Откр.6.9-11). То, что здесь имеется в виду период времени ещё до Страшного Суда, видно из ответа, полученного этими мучениками, свидетельствующего, что многие христиане *живут ещё в мире: "И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число".

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:19. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot