Вернуться   Форум Христиан » Форум Христиан » Православие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #141  
Старый 03.12.2010, 11:58
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Я всегда думал, что Удерживающий теперь - это Дух Святой, оставленный людям вместо Иисуса Христа, вознесшегося к престолу Отца.
И правильно думали и думаете в этом отношении.
В католичестве восприятие римских пап как существ, “высших человека”, означает, что в католическом мышлении (или в чувстве) вместо Единого Богочеловека поставлена вереница человекобогов (римских пап). *Христос не остался в истории, Он ее покинул, а на время своего отсутствия передоверил всю полноту власти над людьми римскому первосвященнику (так веруют католики). Естественно, что этот заместитель (викарий) Христа получил титул “понтифика” – «мостостроителя”. Он и только он строит мост от земли на небо и потому является посредником между Небом и землей. И потому вполне понятен антикатолический протестантский акцент на том, что есть только Один посредник между Богом и человеком - Иисус Христос.
Роман, но не путайте православие и католичество, это как говорят в Одессе «две большие разницы».

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #142  
Старый 03.12.2010, 12:00
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Православный же мир почувствовал эту подмену еще раньше, чем протестанты (к которым я предполагаю вы принадлежите). В православном мире издавна звучали слова св. Кирилла Иерусалимского (4 век) о том, что “Христос - Первосвященник, имеющий священство беспрерывное и не имеющий никакого другого преемника Своего первосвященства” . В Православии помнили, что Христос обещал ученикам послать после своего Вознесения Святаго Духа - Утешителя, а не папу римского. Оригенов ученик Руфин в комментариях к книге Оригена "О началах" называет именно Духа викарием Христа. Перенос же этого служения Духа-Утешителя на папу римского слишком близко к “хуле на Духа Святого”...
Жаль только, что позднее протестанты (и вы Роман вместе с ними) свой бунт против папского “заместительства” перенесли и на православную традицию почитания святых. Для нас святые не “замещают” Христа, а просто молятся ему вместе с нами и о нас (но не в коем случае вместо нас).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #143  
Старый 03.12.2010, 12:02
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

"Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес.2.7)
Удерживающий - это Святой Дух
Севериан Габальский (ум.ок.408): "Удерживает появление беззаконного и препятствует ему Дух Святой... Он сказал, что тайна беззакония получила начало, потому, что уже в апостольские времена появлялись и расколы, и ереси... И ведь манихеи уже говорили, что дьявол есть бог закона, а Маркион сказал, что Отец Христа не есть бог закона".
Маркиониты и манихеи считали, что материальный мир был создан "злым богом" Ветхого Завета. Их учение было осуждено Церковью уже во 2 веке, но продолжало существовать в течение нескольких веков.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #144  
Старый 03.12.2010, 12:08
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

И, значит, тот, кто желает быть с «удерживающими», кто хочет быть с той Церковью, о которой говорит Писание, должен соединиться с Православием.
Роман, если вы обратили внимание слово "удерживающие" взято в кавычки, что это Удерживающий - Дух Святой, обитает в Православной Церкви. Ведь в Писании говорится об одном удерживающем, а в вышеприведенном мною тексте это слово стоит во множественном числе, поэтому не нужно смешивать эти слова и приписывать мне того, чего я не писал. Ибо приводя слово "удерживающие", я не имел в виду то место Писания, на которые вы ссылаетесь, Роман.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #145  
Старый 03.12.2010, 12:14
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

А Дух, как известно, дышит где хочет. Ему не прикажешь - здесь дыши, а здесь не дыши.
Роман, вот именно поэтому (как я уже выше писал) по подсчётам протестантского историка уже 22000 протестантских деноминаций.
Один библейский стих можно заставить служить обслугой своей страсти к расколу и обособлению. Но всю Библию превратить в средство для оправдания расколов нельзя. В целостном библейском констексте стих может иметь смысл совсем не похожий на тот, который кажется очевидным, если он цитируется отдельно. Не страшно заметить себя противоречащим одному, поверхностно понятому библейскому стиху. Но не стоит идти наперекор всему Писанию.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #146  
Старый 03.12.2010, 12:47
Аватар для Roman Povoh
Roman Povoh Roman Povoh вне форума
 
About
Регистрация: 14.10.2010
Сообщений: 75
По умолчанию

А как называется такая норма благочестия, которой нет в Писании, но которая все же есть в жизни Церкви? – Духовная жизнь.
Когда прийдет Дух-Утешитель, то научит вас всему и напомнит вам все что Я говорил

Иные - колесницами, иные - конями, а мы именем Господа, Бога нашего хвалимся...
Ответить с цитированием
  post #147  
Старый 03.12.2010, 15:10
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Когда прийдет Дух-Утешитель, то научит вас всему и напомнит вам все что Я говорил
Точно также это место Писания, неопятидесятники относят к себе. Пятидесятники не признают за христиан всех тех, кто не приходит вместе с ними в состояние экстаза. Так что ещё раз повторю, один библейский стих можно заставить служить обслугой своей страсти к расколу и обособлению. Но всю Библию превратить в средство для оправдания расколов нельзя. В целостном библейском констексте стих может иметь смысл совсем не похожий на тот, который кажется очевидным, если он цитируется отдельно. Не страшно заметить себя противоречащим одному, поверхностно понятому библейскому стиху. Но не стоит идти наперекор всему Писанию.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #148  
Старый 03.12.2010, 15:28
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

А как называется такая норма благочестия, которой нет в Писании, но которая все же есть в жизни Церкви? – Духовная жизнь.
Называется - Преданием. Роман, вы наверное, плохо себе представляете, что сама Православная Церковь понимает под слово Предание.
"Истинный субъект Предания — Сын Божий, ставший Сыном Человеческим. Суть Предания описывается срединными словами Литургии: “Ты еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый.” Присутствие Бога может открыть только сам Бог. Поэтому Традицию можно определить как передачу и воспроизводство “ситуаций,” в которых Бог приходит и остается с людьми.
Но что же тогда становится предметом евангельской передачи и как? Понятно, что не книга. Когда Христос посылает Своих учеников: “идите и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк. 16:15) — книга еще не была написана.
Предание — это онтологический акт, совершающийся в людях. И в качестве такового он и не может быть вмещен в книгах. То, что сделал Христос, словами невыразимо, а значит, и не может передаваться лишь словами.
Древние Литургии — несомненный голос Предания. Отрицание их оценивается святым Василием как повреждение Евангелия “в главном,” как “сокращение” христианской жизни до христианских словес.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #149  
Старый 03.12.2010, 15:32
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Но вот что удивительно: тексты древних Литургий мало в чем согласны между собой. Святой Ипполит, приведя образ молитвы Римской Церкви, тут же говорит: “Нет никакой необходимости, что бы он повторял те же самые слова, которые мы говорили раньше и заучивал их наизусть, вознося благодарение Богу.” Значит, Предание и не в словах Евхаристического канона, но в самой Евхаристии. Общее всех древних Литургий — это их плод. Разнятся молитвы. Но едина реальность Таинства — и потому едино восприятие евхаристического Хлеба как Хлеба Жизни, как соединения со Христом.
Совершение Литургии и есть главное содержание Предания. А, значит, “только тот понимает Церковь, кто понимает Литургию.”
Предание, догмат — это именно и есть тайна Православия. Некрещеного можно научить вере в Троицу и во Христа; его нельзя научить лишь самому главному — правильной молитве ко Христу и жизни во Христе.
Недаром самые радикальные различия православия и протестантизма, выпавшего из предания — в построении молитвы, в ее интонации и напряжении...
Недостаточно просто рассказывать людям о Христе, не допуская их в Сионскую горницу. В ту горницу, в которую вводит нас церковная Литургия, чтобы дать нам место рядом с апостолами и вместе с ними подойти к той точке, с которой начинается Церковь и ее Предание: “Иисус, взяв хлеб и благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.”
Очень важно отметить, что все предания, открытые древними церковными писателями, относятся к литургической жизни Церкви.
Почему столь важна апостольская преемственность для послеапостольского века? Дело в том, что Предание не есть сумма знаний, которые можно усвоить, прочитав книжку когда-то жившего человека.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #150  
Старый 03.12.2010, 15:36
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Предание — это введение человека в Церковь, которая является “Телом Христовым.” Как может ввести сюда постороннего кто-то, кто сам чужд ему?
Таким образом, не только Церковь хранит Предание, но и Предание сохраняет Церковь.
Предание не только пояснение Писания. Оно является новым и живым опытом присутствия Христа в Церкви.
Предание — это непрерывный с апостольских времен опыт Богообщения. Святой Василий Великий в девятой главе своей книги “О Святом Духе” снова касается темы предания: “исследуем теперь, каковы наши общие понятия и о Духе, как собранные нами о Нем из Писания, так и занятые из неписаного предания отцов — ek tois agrafon paradoseos ton pateron.” Предание, которое итожит святой Василий, говорит о действии Духа на человека, об опыте “обожения” (это небиблейское слово прямо употребляет святой Кесариец): “Освоение же Духа с душою есть устранение страстей.
Отсюда — предведение будущего, разумение таинств, раздаяние дарований, пребывание в Боге, уподобление Богу и крайний предел желаемого — обожение.”
Это значит, что “незаписанный” опыт Отцов, о котором говорит святой Василий Великий, записан был не в книгах, но в сердцах христиан. Теперь понятными становятся слова святого Иоанна Златоуста, которыми он начинает свое толкование Евангелия от Матфея: “По настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом” .
Церковь живет в Предании — ибо она хоть и стремится жить по Евангелию, но жить в Евангелии не может просто потому, что жить нужно в Боге, но не в книге. Проводя это различение, надо, однако, помнить, что соотношение Предания и Писания не сводится к противопоставлению.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:18. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot