Вернуться   Форум Христиан » Форум Христиан » Православие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #21  
Старый 01.11.2010, 17:54
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

"Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19.23-24).
Образ иглы
Иларий Пиктавийский: "Заносчивый юноша, когда ему повелевается исполнить закон, становится удручённым и опечаленным. Ведь народу этому крест и страдание - соблазн, а потому для юноши в них нет никакого спасения. Однако он хвалится законом, отвергает язычников-сонаследников и отказывается обратиться к евангельской свободе; тем самым трудно ему будет войти в Царство Небесное. Ведь немногие из них (а в сравнении со множеством язычников - очень редко кто) были иудеями, которые уверуют: трудно им обуздать свою волю, так долго твердевшую под законом, чтобы обратить её к евангельской проповеди смирения. А вот верблюду пройти через игольные уши легче. Верблюд не может войти в отверстие иглы, как не может принять в себя это огромное животное узкое ушко иглы. В начале этой книги, обсуждая одежды Иоанна, я отметил, что верблюд означает язычников. Это животное подчиняется слову, сдерживается страхом, терпеливо воздерживается от пищи, дисциплинированно встаёт на колени, чтобы взять ношу. В таком сравнении дикость язычников смиряется послушанием Божьим заповедям. И тогда они встают на очень узкий путь в Царство Небесное, то есть отверстие иглы, которое и есть проповедь Евангельского слова. Им сшиваются раны тела, восстанавливаются разодранные одежды, и сама смерть оказывается *пригвождённой. Таков путь этой новой проповеди, и на него легче встаёт слабость язычников, нежели изобилие богатого, то есть того, кто гордится законом".

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #22  
Старый 01.11.2010, 17:54
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Как видно у отцов встречается понимание верблюда и как язычников. Очень интересное толкование.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #23  
Старый 01.11.2010, 17:56
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?" (Мф.19.25).
Святитель Иоанн Златоуст: "Что же Христос? "Трудно" богатому войти в "Царство Небесное" (Матф. 19:23). Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в Царство Небесное богатому, то, что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное,когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в Царство Небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. "Удобнее",говорит, "верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье". А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божьим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить".

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #24  
Старый 01.11.2010, 17:56
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Образ иглы
"Игла - это Слово Божие, Которое есть Сам Сын Божий. Вершина иглы - острая и утончённая: утончённая в силу Его Божественности и острая в силу Его воплощения. Игла пряма и не имеет изгибов, то есть она не имеет отклонений. Раной Его страдания язычники теперь вошли в жизнь вечную. И только эта игла способна сшивать раны - Он снова сшил вместе разорванное Адамом одеяние бессмертия. Эта игла сшила вместе плоть и дух. Она соединила вместе иудеев и язычников, о чём апостол говорит: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду" (Ефес.2.14). Это та игла, которая воссоединила разрушенное содружество ангелов и человеков. Это та игла, которая прошивает и прокалывает, но не наносит раны" (Анонимный комментарий).

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #25  
Старый 01.11.2010, 17:57
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

Как видно в древности встречалось и толкование иглы как Христа. Тоже очень интересное изъяснение.

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #26  
Старый 01.11.2010, 22:46
Аватар для Zamekt
Zamekt Zamekt вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 785
По умолчанию

Спасибо, Вячеслав, за доступное объяснние. *Теперь понятно! *Вот еще вопрос: * Когда некто сказал Христу, что пойдет за ним, но прежде ему надо похоронить отца, Христос говорит: "Иди за мной, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов...". Как это понимать? Неужели можно угодить Богу пренебрежением к родителям? Или тут опять аллегория?

Кто не любит,тот не знает БОГА,ибо БОГ есть любовь. ИОГАН 4:8
Ответить с цитированием
  post #27  
Старый 01.11.2010, 23:22
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

"иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф.8.22)
Ничто не важнее небесного
Святитель Иоанн Златоуст: "Видишь ли разницу? Тот бесстыдно говорит: "я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошел"; а этот, даже испрашивая позволение на благочестивое дело, говорит: "позволь мне". Впрочем, Христос не позволил, а сказал: "иди за Мной, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Матф. 8:22). Спаситель везде обращал внимание на намерение. Но почему, скажет кто-либо, не позволил? Потому что и без него было кому исполнить то дело, и умерший не остался бы без погребения; между тем ученику не должно было удаляться от дела более необходимого. Сказав же: "своих мертвецов", показывает, что мертвец не Его. Умерший, по моему мнению, был из неверующих. Если же ты удивляешься юноше в том, что он спрашивал Иисуса о столь необходимом деле и не удалился самовольно, то тем более подивись тому,что он остался при Иисусе и тогда, когда получил запрещение. Но скажет кто-либо: не быть при погребении отца не было ли знаком крайней неблагодарности? Если бы он сделал это по лености, то оказал бы неблагодарность; но если сделал это для того, чтобы не прервать необходимейшего дела, то в таком случае удалиться было бы знаком величайшего неразумия. Конечно, Иисус запретил ему не потому, чтобы повелевал не воздавать почтения родителям, но с целью показать, что ничто не должно быть для нас необходимее небесного, и что с великим тщанием должно стараться о небесных благах и не забывать о них даже на самый краткий срок, хотя бы отвлекали от того самые нужные и настоятельные дела".

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
  post #28  
Старый 02.11.2010, 22:48
Аватар для Татьяна Митка
Татьяна Митка Татьяна Митка вне форума
 
About
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 1
По умолчанию

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как можно понять такие строки Библии: "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им : это сильные, издревле славные люди." Быт. 5:4.

Пусть на льдистый поднос В Новый год Дед Мороз Бриллиантовый кубок поставит, До краев золотого здоровья нальет, На закуску веселья добавит!
Ответить с цитированием
  post #29  
Старый 02.11.2010, 23:00
Аватар для Аристотель
Аристотель Аристотель вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 09.06.2008
Сообщений: 1,443
По умолчанию

Быт 6,4:
4 «В то время были на земле исполины…» Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim - «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13.33-34), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф - «заставить падать, соблазнять, развращать». Поэтому в этих первобытных «нефилим» можно видеть людей, не только отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, но и лиц, сознательно попиравших правду и угнетавших слабых. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно, с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.
«это были сильные, издревле славные люди…» Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в еврейском тексте названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2Цар 17.10; Дан 11.3), отборного воина, человека, превосходящего других своей силой (3 Цар 11.28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) превосходили своих прототипов, как по физическим, так и безнравственным свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар 3.26-28).

Наша жизнь движется со скоростью 60 минут в час.
Ответить с цитированием
  post #30  
Старый 02.11.2010, 23:12
Аватар для Бурьян
Бурьян Бурьян вне форума
 
About
Регистрация: 26.12.2008
Сообщений: 968
По умолчанию

"тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал" (Быт.6.2).
Сыны Божии это потомки Сима
Преподобный Ефрем Сирин: "Сынами Божиими называются сыны Сифовы. Они, как чада праведного Сифа, именуются "народом Божиим". Прекрасные дочери человеческие, которых увидели сыны Божии, - дочери Каиновы; их красота и убранство послужили сетью для сынов Сифовых. Слова же: брали их себе в жёны, какую кто избрал, показывают, что когда они брали их себе в жёны, тогда были высокомерны с ними, совершая выбор. Бедный превозносился перед богатою, старый перед юною, самый безобразный надмевался перед самой красивой".

живу как положено а положено на все!!!!!
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot