|  | 
|  |  | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Итак, каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Что Христос не приписывает дела спасения исключительно одному Богу, а сказал так для того,чтобы показать трудность этого подвига, это видно из следующего. Когда Петр сказал Христу: "вот, мы оставили все и последовали за Тобой",и потом спросил Его: "что же будет нам" (Матф. 19:27)? - то Христос, определив им награду, присовокупил: "и всякий, кто оставит дома,или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли,ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф.19:29). Так невозможное делается возможным. *Но как, скажут, все это привести в исполнение? Как может восстать тот, кем уже овладела ненасытная страсть к богатству? Если он начнет раздавать имение и разделять свои избытки, - через это он мало-помалу будет удаляться от своей страсти, и впоследствии поприще для него облегчится. Итак, если вдруг всего достигнуть для тебя трудно, то не домогайся получить все в один раз, но постепенно и мало-помалу восходи по этой лестнице, ведущей тебя на небо". | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			И почему так трудно богатому войти в царство Божье? О богатстве (см. Мк.10.23-31) Обзор: Богатые должны научиться пользоваться своими средствами для спасения *(Климент Александрийский), но для большинства источник богатства - скорее жадность , чем благоразумие (Августин Иппонский). Бедность не спасает сама по себе, ибо и бедные впадают в гордыню, порок, пьянство (Цезарий Арльский). Подлинное богатство - скромность, святость, дисциплина (Сальвиан Пресвитер, Климент Александрийский). Тот,кто оставляет ради Бога родных и близких, приобретает новую семью - всех, кто служит Христу (Иоанн Кассиан). | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			"как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! " (Мк.10.23). Не повод отчаиваться Святитель Климент Александрийский: "Да научатся богатые из этих слов, что они не должны пренебрегать собственным спасением, как если бы они были заранее осуждены, и что не следует, опять-таки, выбрасывать богатство в воду и выносить ему приговор как некоему злоумышленнику и врагу жизни, но следует научиться, каким образом можно и должно пользоваться богатством, чтобы приобрести себе вечную жизнь". | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Богатство и связанные с ним беды Блаженный Августин Ипоннский: "У богатых наслаждение обманчиво, труд бесплоден, страх вечен, превосходство непрочно; они начинают неосмотрительно и кончают раскаянием. Вот каково их обладание всем, к чему они - скорее из жадности, чем из-за благоразумия - стремятся в этой смертной доле. У благочестивых же - иная надежда, плод иных трудов, иное воздаяние за опасности". | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Слушайте, и богатые, и бедные! Цезарий Арльский: "Услышав такой совет, богач, как вы слышали, ушёл опечалившись. Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" (Мф.19.22-23). Тогда, услышав такое, уже ученики опечалились и сказали: "Если так, кто же может спастись?" (Мк.10.26). Богатые, бедные, слушайте Христа: я обращаюсь к народу Божьему. Очень многие из вас бедны, но и вы внимательно слушайте! И ещё слушайте, если хвалитесь вашей бедностью. Остерегайтесь гордыни - да не свяжут вас богатства смирения; остерегайтесь порочности - да не свяжут вас богатства праведности; остерегайтесь пьянства - да не свяжут вас богатства трезвости". | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			О неподдельных богатствах Сальвиан Пресвитер: "Какие богатства Бог любит? Что понуждает нас Бог оставлять детям? Какое состояние повелевает нам копить? Веру и страх Божий, скромность, святость и дисциплину; ничего земного, никчемного, преходящего, бренного, прославляющего". | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			"сквозь игольные уши" (Мк.10.25). И богатый может спастись Святитель Климент Александрийский: "Спаситель никоим образом не исключает богатых и не преграждает им пути ко спасению по причине богатства и собственности как таковых - при условии, что они будут в состоянии и захотят повиноваться заповедям Божиим и свою собственную жизнь станут ценить более преходящих вещей, и будут взирать на Господа пристальным взглядом, как если бы они наблюдали за указаниями хорошего кормщика: чего он хочет, что делать приказывает, какой знак подаёт, какой сигнал даёт своим морякам и где и когда обещает пристать...Если то-либо сможет внутри самого себя преодолеть власть имущества и стать скромным и благоразумным и станет искать одного только Бога, и Богом дышать, и с Богом жить, то такой человек предстанет перед заповедями нищим, свободным, непобедимым, избавленным от болезни, невредимым от богатства. Если же этого у него не получится, то скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, нежели такой богач перейдёт в Царствие Божие (Мф.19.24)". | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Богатый юноша (см.Мф.19.16-30) "Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19.23-24). Интерпретация верблюда как толстого каната основана на паронимическом сходстве двух греческих слов ka???o? и ???????, в разном виде эта интерпретация находила последователей даже среди современных экзегетов. Среди древних экзегетов эта интерпретация встречается в частности у святого Кирилла Александрийского. "и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19.24). Верблюд и верёвка Святитель Кирилл Александрийский: "Верблюдом (ka???o?) Господь называет здесь не вьючное животное, но толстую верёвку, к которой моряки привязывали якоря. И совершенно не бесцельно Он даёт такое обозначение, но чрезмерно придирчивому [человеку] показывает, что это дело некоторым образом близко". | 
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |