![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Протоиерей Петр АНДРИЕВСКИЙ:
…Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3–4). Эти слова апостола Павла приходят на ум, когда знакомишься с содержанием и условиями распространения в нынешнее время ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества. «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» — внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...» А «Русский вестник» (1999, № 36–37), говоря об иконе св. Царя Николая II, устами некоего иеромонаха Паисия (Яценко) в восторге восклицает: «Ведь это образ не просто мученика или священномученика, а Царя-Искупителя, перед которым вся Россия виновата». Царь, согласно учению царебожников, является главой Церкви, через Царя, как главу Церкви, Бог подает православным христианам благодать Святаго Духа. Как учат царебожники, Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает; он неподотчетен даже перед Вселенскими Соборами. По мнению царебожников, удерживающий, о котором пишет апостол Павел (2 Фес. 2, 7), есть Православный Царь, который и удерживает мир от зла и пришествия антихриста. Как учат царебожники, Бог от века распределил между Царями русскими различные служения Иисуса Христа, самая ответственная часть досталась якобы Николаю II. В своем земном царском служении Царь Николай был подобен Христу и так же, как Христос, стал искупителем грехов русского народа. Не Христос, а Царь якобы станет победителем антихриста (!) и произведет свой царский суд над врагами Православия. Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Мы имеем налицо «православный иудаизм» |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Скажите тогда а как же тогда пророчества святых Серафима Саровского Серафима Вырицкого,Николая Гурьянова,Тайновидца Авеля!Я верую во Святую Троицу!А то что Алексий 2 говорил я этого во первых не знал а вовторых я этого не могу принять потому что это противно Истине!
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
"— Сейчас очень распространен акафист Царю-мученику,и в связи с ним возникло много недоумений, ведь Святейший Патриарх не благословил этот акафист?
— Да, я не раз слышал об этом от Патриарха на епархиальных собраниях московского духовенства. Есть акафист Царственным мученикам, изданный Патриархией, но есть и очень много самиздата. Богословие для того и существует, чтобы анализировать благочестивые тезисы, потому что любая ересь начинается с благочестивого утверждения. Если бы оно было не благочестивым, кощунственным с самого начала, оно бы никого не прельстило,его бы отторгли. Легко сказать, что «Христос — Бог, человеческая природа в Нем растворилась, она была преображена в Божестве, как океан поглощает капельку воды». |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Красиво, благочестиво. Но когда начинаешь это логически продумыватьдальше, тут выясняется, что из этого красивого тезиса следуют выводы,потрясающие сами основы нашей веры. Поэтому и была отвергнута эта вроде быблагочестивая ересь монофизитов...
Точно так же,я думаю, и с отношением к подвигу Царской Семьи. То, что выражается в этихбесцензурных акафистах, ставит ряд вопросов о самой сути христианства. Скажем,если мы называем Царя «искупителем», пусть даже грехов русского народа, то этоозначает, что на Голгофе Господь принес Себя в жертву во искупление греховвсего мира, за исключением русского народа. Семинаристам яобычно так поясняю, в чем излишность такого рода воззрений: из Европы идутсведения, что католики готовятся принять новый догмат, в этом догмате онисобираются объявить Божию Матерь соспасительницей. Конечно, православныесеминаристы взрываются: «Какие нехорошие католики, до чего они дошли, у нас жеодин Спаситель — Христос». И далее остается спросить: а как же тогда относитьсяк нашей доморощенной догме о «Царе-искупителе»?.. Приходится с грустьюконстатировать, что принцип «свои носки не пахнут» порой действует и вбогословии. «Появился “Царский сборник”, в котором опубликованы службы и акафист Царственным мученикам. На издание этого сборника никто не испрашивал благословения. Он содержит мысли, не соответствующие православному вероучению,ибо император Николай II ставится на один уровень со Христом Спасителем.Искупительный подвиг императора приравнивается к искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь. И если это будет распространяться в каком-либо из храмов или за богослужением, мы будем привлекать настоятелей к ответственности»(Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго к клиру и приходским советам храмов Москвы на епархиальном собрании 15 декабря 2000года. М., 2001. С. 72). Речь идет о фольклоре (фольклор — в смысле «бесцензурное народное творчество»), содержащем суждения типа: «Есть бо жертва искупительная за ны... Кровь Царя на нас и на детях наших... Приими, Владыко, молитвы страстотерпец, во искупление грехов наших закланных» (Канон святому великомученику Царю Николаю // Приложение к православному изданию «3вонница».Курган, 1998. № 1–4 [23])" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Ответы молодым". |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |