Вернуться   Форум Христиан » О Боге » Богословие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #1  
Старый 31.08.2010, 11:49
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию Матерь Господа или же Богоматерь... исторический взгляд... (-прочитайте ...

Матерь Господа или же Богоматерь... исторический взгляд... (-прочитайте сначала...) (31.08.2010)

Новый Завет не содержит никаких указаний относительнопоклонения Деве Марии или праздников в ее честь.
С одной стороны, Дева Мария совершенно справедливо названаЕлисаветой, находившейся под влиянием Святого Духа, «матерью Господа» (но неБогоматерью, а эти два определения не полностью синонимичны, если синонимичнывообще).
Как и ангел Гавриил, Елисавета приветствовала Марию словами:«Благословенна ты между женами».
Более того, сама Мария в своей богодухновенной песне,которая с тех пор звучит в Церкви на протяжении многих столетий, пророческиизрекла: «Отныне будут ублажать меня все роды».
На протяжении всей юности Иисуса она предстает нашему взорукак благочестивая Дева, исполненная детской невинности, чистоты и смирения. Тенемногие известные нам моменты ее более поздней жизни, особенно трогательнаясцена у Креста, подтверждают это впечатление.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #2  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Но с другой стороны, в той же мере неоспоримо и то, чтонигде в Новом Завете для нее не делается никакого исключения из всеобщейгреховности и из всеобщей потребности в искуплении, и нигде она не представленакак безупречно святая или как объект божественного поклонения. Наоборот,обладая истинным женским характером, она всегда скромно стоит сзади вовсех эпизодах евангельского повествования.
В Деяниях и в апостольских посланиях она упоминается лишьраз и то просто как «матерь Иисуса». Даже даты ее рождения и смерти нам неизвестны. Ее слава растворяется в святом смирении перед высочайшей славой ееСына.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #3  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

В Евангелии есть простые указания о том, что Господь, пророческиимея в виду будущий апофеоз Его матери по плоти, с самого начала предостерегалпротив этого.
На свадьбе в Кане Галилейской Он мягко и уважительноупрекнул ее за поспешное рвение, смешанное, вероятно, с материнским тщеславием.
Позднее Он поставил ее в один ряд с другими женщинами,которые следовали за Ним, и подчинил физическое и кровное родство духовномуродству в исполнении воли Божией. Конечно же, Иисус не осуждал благожелательноеи невинное благословение Своей Матери, произнесённое неизвестной женщиной, ноОн дополнил его благословением всех, кто слышит и соблюдает Слово Божие, и,таким образом, предупредил обожествление Девы Марии, ограничив приписываемые ейкачества рамками умеренности.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #4  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Здравое и сдержанное изображение Девы Марии в каноническихЕвангелиях разительно контрастирует с ее изображением в апокрифических евангелияхтретьего и четвертого столетий, в которых жизнь Девы Марии приукрашенафантастическими легендами и разного рода чудесами, что и заложилопсевдоисторическую основу для небиблейского учения о Деве Марии и культапоклонения ей.
Известно, что Кафолическая Церковь осудила этуапокрифическую литературу еще во времена написания декреталий Геласия, однакомногие присутствовавшие в ней вымышленные элементы, как, например, имена родителейДевы Марии — Иохим (вместо Илии, как указано в Лк. 3:23) и Анна, рождение ДевыМарии в пещере, ее обучение в храме и ее якобы «мнимый» брак с престарелымИосифом, перешли в Римско-католическую традицию.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #5  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Ортодоксальное католическое учение о Деве Марии и культпоклонения ей зародились уже во втором веке в аллегорической интерпретацииистории грехопадения и в предположении антитетической (то есть прямопротивоположной) связи между Евой и Девой Марией, согласно которому Мать Христазанимает такое же положение в истории искупления, как жена Адама в историигрехопадения и смерти. Эта идея, несущая в себе много ошибок, изобретательна иоригинальна, но она не соответствует Св. Писанию и является апокрифическойподменой правдивого учения апостола Павла об антитетическом (прообразном)сравнении первого Адама со вторым Адамом.
Она стремится подменить Христа Девой Марией.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #6  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Св. Иустин Мученник, св. Ириней и Тертуллиан были первыми, ктопредставил Деву Марию как противоположность Еве, «матерью всех живущих» в высочайшемдуховном смысле этого слова.
Они учили, что благодаря своему послушанию Дева Мария стала«посредническим» источником (или средством) благ искупления человечества, в товремя как Ева своим непослушанием стала источником греха и смерти.
Один из Отцов Церкви, Ириней, называет ее также «заступницейдевственной Евы», что впоследствии стало пониматься как ходатайство.
По этой причине, Ириней считается старейшим и ведущимавторитетом в области католического учения о Деве Марии, что справедливо лишьотчасти, ибо он был далек от понятия безгрешности Девы Марии и совершенноопределенно заявил, что ответ Христа в Ин. 2:4 является укором за ее торопливуюпоспешность.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #7  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Тертуллиан, Ориген, Василий Великий и даже Иоанн Златоустсчитали, что в одном-двух случаях (Ин. 2:3, Мф. 13:47) Дева Мария проявиламатеринское тщеславие, а также сомнение и беспокойство, что явилось теморужием, которое под Крестом пронзило ее душу (Лк. 2:35 — «И тебе самой оружиепройдет душу»).
Помимо этой антитезы образов Девы Марии и Евы, свой вклад вразвитие учения о Деве Марии в виде высокой оценки девственности, без которой вего понимании невозможно понятие истинной святости внес также расцветмонашества.
В связи с этим девственность Девы Марии, которая не подлежит никакомусомнению в ее жизни до рождения Христа, была приписана всей ее жизни, аее брак с престарелым Иосифом рассматривался лишь как номинальный брак в целяхпростого покровительства.
Место из Евангелия от Матфея (Мф. 1:25), которое согласносвоему очевидному буквальному значению свидетельствуют о противоположном, либоигнорировалось, либо объяснялось как-то иначе.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #8  
Старый 31.08.2010, 11:50
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Братья Иисуса, которые в евангельском повествованиипоявляются раз четырнадцать-пятнадцать, и всегда в тесной связи с Его Матерью,рассматривались не как сыновья Марии, рожденные после Иисуса, а как сыновьяИосифа от первого брака (точка зрения Епифания), либо как двоюродные братьяИисуса, поскольку слово «брат» в древнееврейском языке имело более широкоезначение (точка зрения Иеронима). Считалось, что рождение обычных детей из тогоже чрева, из которого появился Спаситель мира, несовместимо с достоинством ДевыМарии и с достоинством Христа. С тех пор выражение «вечная дева» (perpetuavirgo) стало особым неотъемлемым атрибутом Девы Марии.
С пятого века это выражение понималось не только вморальном, но и в физическом смысле, означая, что Дева Мария зачала и родилаГоспода clauso utero. Разумеется, при этом надо было предполагать чудо, подобночуду в том библейском эпизоде, когда воскресший Иисус прошел сквозь закрытыедвери. Следовательно, в католическом понимании Дева Мария в этом отношении, каки других отношениях, стоит особняком в истории человечества, т.е. она былазамужней девственницей; женой, к которой никогда не прикасался муж.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #9  
Старый 31.08.2010, 11:51
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

В своем осуждении семьдесят восьмой ереси Епифанийвыступает против тех, кто в конце четвертого столетия (367 г.) в Аравиипридерживался противоположной точки зрения; он называет их еретиками и дает имимя antidikotarianites, поскольку они не признают достоинство Девы Марии, т.е.ее вечную девственность.
Но с другой стороны, в своем осуждении семьдесят девятойереси он клеймит аравийскую секту collyridians, состоявшую из фанатичныхженщин, которые, выступая в роли священнослужительниц, проводили богослужения вчесть Девы Марии (вероятно, подражая образу поклонения Церере), принося ей вдар угощение. Епифаний провозглашает поклонение только Богу Отцу и Христу.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
  post #10  
Старый 31.08.2010, 11:51
Аватар для Афган
Афган Афган вне форума
 
About
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 1,012
По умолчанию

Около 383 года Иероним с горечью и возмущениемпишет, что Гельвидий и Иовиниан, цитируя отрывки из Св. Писания и из трудовучителей раннехристианской Церкви, например, Тертуллиана, придерживаются тойточки зрения, что Дева Мария родила Иосифу детей после рождения Христа.
Он усматривал в этом осквернение храма Святого Духа и дажесравнивал Гельвидия с Геростратом, разрушившим храм в Эфесе.
Епископ Бонос Сардинский был осужден иллирийскими епископамиза то, что держался точно такой же точки зрения, а римский епископ Сириций в392 году одобрил такой приговор.

Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:23. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot