Вернуться   Форум Христиан » О Боге » Богословие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #291  
Старый 26.08.2010, 11:29
Философ
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Различия между обеими системами можно подытожить в пяти пунктах:
Кальвинизм придерживается мнения о полной порочности, в то время как арминианство говорит о порочности частичной. Полная порочность утверждает, что каждый аспект человечества запятнан грехом; таким образом, человек не в состоянии придти к Богу самостоятельно. Частичная порочность утверждает, что каждый аспект природы человека запятнан грехом, но не до такой степени, чтобы он не мог самостоятельно поверить в Бога.
Кальвинизм придерживается позиции безусловного избрания, в то время как арминианство предполагает избрание условное. Безусловное избрание подразумевает, что Бог избирает людей к спасению основываясь полностью только на Своей воле, а не на чем-либо, зависящим от человека. Согласно мнению об условном избрании, Бог избирает людей к спасению, основываясь на Своем предвидении того, кто поверит во Христа как Спасителя.
Кальвинизм говорит об ограниченном искуплении, а арминианство придерживается неограниченного искупления. Данный пункт наиболее противоречивый из всех пяти. Ограниченное искупление – это вера в то, что Иисус умер только для избранных. Неограниченное искупление – Иисус умер для всех, но Его смерть не имеет действия, пока человек не уверует.
Кальвинизм придерживается неотразимой благодати, в то время как арминианство – «отразимой». Неотразимая благодать предполагает, что если Бог призовет человека к спасению, этот человек будет неизбежно спасен. Идея «отразимой» благодати утверждает, что Бог призывает всех к спасению, но многие люди сопротивляются и отказываются от этого призыва.
Кальвинизм также говорит о сохранении святых, а арминианство, напротив, придерживается позиции условного спасения. Сохранение святых значит, что человек, избранный Богом, будет сохранен в вере и никогда не откажется от Христа, и не отойдет от Него. Условное спасение – верующий во Христа может по собственной воле отойти от Христа и, таким образом, потерять спасение.
Ответить с цитированием
  post #292  
Старый 26.08.2010, 17:46
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

Но, только, если мы берем пример именно с Христа) Не считаем себя "спасенными" раньше самого спасения, совершенствуем личную природу, по завещаным нам принципам и т.д. и т. п.) Стать подобными Христу - задача для христиан, а не что-то иное)

_________Александр, Вот и давайте пример с Христа брать, вместо того чтобы судить всех, имеющих убеждения отличные от Ваших, как книжников, инквизиторов, и пр. Христос ведь не это завещал, а совсем другое!
*
И спасёнными по вере во Христа считает нас Сам Господь и Спаситель Иисус Христос, а не верующие. Странно, что Вы, такой преданный поклонник Иисуса Христа, не знаете об этом:
*Прошу Бога благословить Вас Его же истинами:*Ев. Иоанна 10 (всё Ев. Иоанна можно привести):"9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;
и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех;
и никто не может похитить их из руки Отца Моего."

Впереди вечность
Ответить с цитированием
  post #293  
Старый 26.08.2010, 17:49
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

арминианство: Неограниченное искупление – Иисус умер для всех, но Его смерть не имеет действия, пока человек не уверует.
----------
Странно, именно это положение я слышала от очень многих кальвинистов (у пресвитериан и реформированных церквей). Хотя кальвинисты бывают разные.*
Можете ли внести ясность в освещение этого пункта?

Впереди вечность
Ответить с цитированием
  post #294  
Старый 26.08.2010, 17:53
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

Кальвинизм также говорит о сохранении святых, а арминианство, напротив, придерживается позиции условного спасения.
_________
небольшое уточнение:
кальвинизм скорее говорит о претерпевании святых ("perseverance of the saints"), а фразы "вечная безопасность верующих", "сохранность верующих" или уверенность верующего во спасении" - вокабуляр баптистов (западных, которые ближе к кальвинизму) и др. верующих во Христа.
*
И ещё небольшая историческая справочка: сам Якоб Арминий не утверждал, что спасение можно потерять если... Это уже вклад его последователей.

Впереди вечность
Ответить с цитированием
  post #295  
Старый 26.08.2010, 17:56
Аватар для Далмат
Далмат Далмат вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 4,594
По умолчанию

Александр,
Вот и давайте пример с Христа брать, вместо того чтобы судить всех, имеющих убеждения отличные от Ваших, как книжников, инквизиторов, и пр. Христос ведь не это завещал, а совсем другое!
------------------------------------
Мы здесь высказываем свои точки зрения - это общение, а не суд)) Если человек в чем-то заблуждается - он сам себя осудил...Я, со своей стороны, лишь пытался взглянуть на связь "книжного"- буквалистичного подхода и насильственных идеологий. Разве это суд, если кто-то принимает мои слова как личное оскорбление, вместо того, чтобы увидеть саму связь, о которой я толкую?) У нас разная мотивация - только и всего)

Каждый в меру своего понимания думает,что работает на себя,на свою идею, а в меру своего непонимания работает на того,кто знает и понимает больше
Ответить с цитированием
  post #296  
Старый 26.08.2010, 18:00
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

Любая богословская система, созданная человеком, в отличие от Богодухновенных Св. Писаний, не может претендовать на безошибочность, полноту и достаточность. Впрочем, это понятно, ведь богословские системы создаются людьми, и потому они вторичны.*
И Кальвин, и Арминий были серьёзными и скрупулёзными исследователями Св. Писаний. Оба внесли весомый вклад в развитие богословской мысли своего времени. Оба оказали огромное влияние на жизнь и своего времени, и послед. поколений. Обоим приписывают по незнанию то, чего они не говорили и не писали, но что впоследствии было добавлено их сторонниками, подчас весьма радикальными.
*
Моё скромное мнение: изложение Кальвином основных положений христианского вероучения ближе к первоисточнику (=Св. Писаниям). Хотя я не кальвинист.

Впереди вечность
Ответить с цитированием
  post #297  
Старый 26.08.2010, 18:02
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

У нас разная мотивация - только и всего)___________Вот это уж точно!Прошу Бога благословить Вас Его благодатью, верой, надеждой и любовью, во имя Иисуса Христа,(*)

Впереди вечность
Ответить с цитированием
  post #298  
Старый 26.08.2010, 23:45
Философ
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Любая богословская система, созданная человеком, в отличие от Богодухновенных Св. Писаний, не может претендовать на безошибочность, полноту и достаточность. Впрочем, это понятно, ведь богословские системы создаются людьми, и потому они вторичны.
Вот тут с вами не согласятся те кто считает свою богословскую систему откровением того же свойства что и Писание...
Ответить с цитированием
  post #299  
Старый 27.08.2010, 04:29
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

Вот тут с вами не согласятся те кто считает свою богословскую систему откровением того же свойства что и Писание...
________Осознаю сей реальный факт... но от их несогласия Библия не перестанет оставаться законченным, завершённым откровением Бога человеку. А их богословские системы (коллективные или личные) не станут Богодухновенными, при всём моём уважении к ним.

Впереди вечность
Ответить с цитированием
  post #300  
Старый 27.08.2010, 05:11
Аватар для Актриса
Актриса Актриса вне форума
 
About
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 1,330
По умолчанию

cвязь "книжного"- буквалистичного подхода и насильственных идеологий._______Какая забавная связь...
Может, Вы не понимаете, что такое "буквальный подход"? Его ещё называют историко-грамматическим. Цель: ПОЗВОЛИТЬ БИБЛИИ ГОВОРИТЬ САМОЙ ЗА СЕБЯ, выводить тот смысл, который вложил в неё Бог, используя экзегезу, которая включает в т.ч. и исследование контекста, и учёт исторического фона, и лексики и грамматики языков оригинала и пр.*А вот другой путь, аллегоризация: это поиск в Библейских текстах, которые имеют смысл в их прямом, буквальном значении, неких якобы сокрытых тайных символических или аллегорических смыслов... Очень часто это приводит к тому, что в Библию привносятся свои заранее сформированные представления... Скорее уж этот метод - насильство над Св. Писаниями, когда каждый стремится заставить их говорить то, чего в них нет и не было.

Впереди вечность
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:25. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot