![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Когда нам не нравится какой-нибудь запах, мы зажимаем нос;
неприятные звуки — затыкаем уши; страшит нас видение — мы закрываем глаза. Так следует поступать и против дурных чувств и наклонностей. Трудно это, конечно, но Спаситель и предупреждает, что Царствие Божие силой берется и что только употребляющие усилие восхищают его. Демосфен, язычник, чтобы научиться хорошо говорить, долгие месяцы работал над собой. Неужели мы, христиане, испугаемся внутренней работы, чтобы учиться по-Божьи, красиво жить? Пора приниматься за работу, пора взяться за себя. Много всяких травм душевных получено нами по наследству, много их нажили уже мы сами. Что же, и дальше пойдет все так же, по-старому, все глубже будем забираться в тину? Или когда-нибудь, наконец, остановимся? Пора начинать жить красиво, жить так, как это прилично верным чадам Божиим. «Вы — храм Божий...» А если так, то этот храм должен быть светел, чист и прекрасен. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Архимандрит Тихон (Агриков) По книге: У Троицы окрыленные.— Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002 |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Ты прости нас, Господь...и грехи отпусти !...
Ты прости нас, Господь...Ты прости !... Помоги нам, Господь, снова веру обрести !... Слепоту побороть...свою душу спасти !... ***********.youtube.com/watch?v=UZMRSxPf-fE |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: "если бы Он был пророк"?. .
. Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. . Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. . Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, припавшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства перед лицом всеведущего Господа. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Сегодня родился в мир Сын Божий, Сын Человеческий! *
. Он свидетельствовал о Себе в словах и образах, которые исходили из уст Его Небесного Отца: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Ин. 14: 6) Мир людей, в котором воссияла Вифлеемская звезда Спасителя, жесток и самонадеян. Но этот мир способен меняться, если перемены к добру начинают происходить в человеческих сердцах. . Рождество Господа Иисуса Христа, Его слова и молитвы, жертвенный подвиг и воскресение из мертвых стали вдохновляющим примером для христиан всех времен и народов. Евангельская история и евангельское учение раскрыли перед человеческим родом подробные наставления и советы, предостережения и предсказания о том, как сделать свою жизнь полноценной не только в земном измерении, но и в бессмертной вечности. . Младенец Иисус родился в пещере, где в ненастье хозяева содержали своих овец. В Вифлееме, куда Святое Семейство прибыло для переписи населения Римской империи, им не нашлось места ни в переполненной гостинице, ни в доме людей, которым принадлежала пещера. Впрочем, это не было виной или свидетельством жестокосердия жителей города. Напротив, тайна рождения человека в мир всегда требует уединения матери, а в шумном городе и в самом деле не было места, более подходящего. Но как дивно и промыслительно устроила Божественная Премудрость дом для Новорожденного Богомладенца Христа! . По преданию, в Рождественскую ночь в пещере открылся источник воды; здесь были ясли и зерно. И когда маленький Иисус, обвитый пеленами, был положен Пречистой Матерью в эту хлебную колыбель, тогда сомкнулась связь времен: в "городе хлеба", как переводится слово "Вифлеем", в яслях, исполненных хлебом, возлег "хлеб живый, сшедший с небес" (Ин. 6: 51). Премудрость создала себе совершенный дом, основанный на раскрывающихся Тайнах, которые стали понятными и доступными уже не для узкого круга избранных, но для каждого человека. Этот дом мы именуем Церковью Божией - Христовой Церковью, которая создана Богом для людей, и состоит из людей, и Основатель которой - Сын Божий, Сын Человеческий. Прекрасна наша традиция сооружать рождественские вертепы в храмах и в семьях, в церковноприходских школах и вообще всюду, где люди радуются Рождеству Христову. Но давайте продолжим эту традицию и в повседневной жизни, созидая наши семьи и наши дома как места обитания Бога. Давайте воплощать Вифлеемскую святыню в своих жилищах и семьях, где не будет места ни сору, ни ссорам; где свет рождественской звезды освящает слова и мысли; где благоговейная тишина любви и внимания к человеку не подменяется шумом пустословия и бурей страстей. Господь наш Иисус Христос сказал, что "не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там". При этом Спаситель с особой настойчивостью подчеркнул, говоря Своим собеседникам: "…вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17: 20-21). С Праздником всех ! А Рождеством Христовым ! |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |