![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
блин,бежать надо,а я всё треплюсь тут!Брат,насчёт вытаскивать из Писания и выдёргивать - это,прости,не к православным и я много примеров приводила,спорить не хочу,могу лишь напомнить,что мы с тобой не богословы а Писание - объёмное и сложное,особенно ВЗ!Иной раз читаешь в который раз и снова находишь что-то,на что раньше внимание не обращала!Мы свободные люди и выбрали кажд своё,для чения учение Православной Церкви=единственное непогрешимое и чистое Евангельское,люди православные,конечно,такие ж грешники,как и все,без греха оок Иисус,но учение-это для меня свято,.надоело занудствовать и напоминать,что оно от апостольских времён,а многие новые учения не насчитывают и пяти веков,они возникли,нашли своих поклонников,всё,пока,до вечера!, япогнала!(lo)
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Экзигетика , равно как и герминевтика - это один из важнейших способов толкования св. Писания, в том числе и в православном богословии. Писание это достаточно сложные, написанные в оригинале на разных языках и наречиях тексты, которые не могут не толковаться хотя бы потому, что писались в совершенно иных исторических контекстах, и отделение "мух от котлет" - духовной сущности и исторического контекста, а равно адаптация выявленной духовной сущности Писания к современному историческому контексту как раз и требует толкования и экзигезы. Протестанты вот поднимают на щит Писание, говорят, что кроме него ничего нет, но забывают ведь о том, а кто собственно составил и свел воедино это писание, кто содержит его на протяжении веков, ведь как раз это и есть Церковь. А вообще с Валентиной согласен, с поправкой, что высшая власть в Церкви все же принадлежит епископам как преемникам апостолов, а а священники (пресвитеры) - это производная категория от епископов, которые как бы замещают епископа в данном конкретном приходе.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
А Вы уверены в верной реконструкции исторического контекста, хотя бы на 50% (историки-профессионалы не дают). Даже при таком проценте вероятность погрешности будет составлять те же 50%.... А призма современного мировоззрения в этой реконструкции?... А цена ошибки?...
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Ну исторический контекст это не единственный предмет изучения. Он сопоставляется с лингвистическим анализом текста. Наконец, для предотвращения ошибок как раз и необходима Церковь, вот почему кроме св. Писания большое значение имеет и св. Предание, то есть сconsensus patrum по тому или иному вопросу, содержащемуся в Писании.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
С св. Преданием я с Вами согласен. Это хорошо, что общение Бога с церковью записывается в послеапостольское время! А историко-грамматический анализ дает примерно такой же результат, может еще худший. Это как - "казнить нельзя помиловать". Да и исследуем что? Церковь не сохранила автографов!
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Не, Светлана, я не о том. Экзегетика - это наука как вытаскивать из Писания, то чего там нет. Протестанты очень уважают ее! :-D (Y)
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Не могу согласиться по поводу толкования. Вот представьте: апостолы говорили на арамейском языке, писались евангелия и послания *на греческом, причем в специфических исторических и культурных условиях. *Если говорить о контексте, немаловажную роль играет и то обстоятельство, кому адресованы были те или иные тексты. Знание и обобщение всего этого дает лучшеепонимание того смысла, который в тексте св.писания заложен.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |