Вернуться   Форум Христиан » Форум Христиан » Православие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #141  
Старый 04.11.2009, 22:45
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

Мне очень нравится том Паисия Святогорца, посвященный страстям и борьбе с ними,вроде быпятый. А вот том, посвященный рассуждениям о современной культуре, выглядит несколько странно... Может быть, просто у каждого автора есть "своя тема"?

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #142  
Старый 05.11.2009, 16:27
Дождь
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ирина, может быть дело в переводчике. Лучше когда мы читаем книги, автором которых является сам святой, а не "перерасказчик" или переводчик. Например из-за "переразказчика" Сахарова многие и к Силуану Афонскому относятся настороженно... выяснить кто из них автор многих спорных мыслей и даже заблуждений теперь тяжело, как и не заметить их.
Ответить с цитированием
  post #143  
Старый 05.11.2009, 21:17
Аватар для Калипсо
Калипсо Калипсо вне форума
 
About
Регистрация: 28.06.2008
Сообщений: 757
По умолчанию

При моем уважении к Паисию, меня все равно удивляет бум вокруг его книг. Знаю, потому что работаю в книжной лавке храма. Ну неужели архим. Иоанна Крестьянкина читать менее интересно? Наших подвижников и святых?*-)

Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
Ответить с цитированием
  post #144  
Старый 05.11.2009, 21:42
валентина
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Мне кажется,что Паисия читают потому, что он пишет таким простым языком, все так доходчиво,интересно и много примеров.Мне очень нравиться Паисий,а из русских Феофан Затворник.
Ответить с цитированием
  post #145  
Старый 06.11.2009, 00:27
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

мне нравятся книги Николая Сербского. красивые, образные, словно музыка.(F)но еще больше вдохновляет биография самого автора.

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #146  
Старый 06.11.2009, 01:56
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

Ирина, а читать интересно и наших, и греков...Хоть у нас есть и Добротолюбия 5 томов, а аскетику Паисия "Страсти и добродетели" я бы рекомендовала всем - и начинающим, и умудренным книжной мудростью... Геронда описывает очень тонкие моменты, на которые важно обращать внимание при самонаблюдении... и еще мне понравилось, что в начале книги страсть определяется как "сила души", которая может быть направлена как на злое, так и на доброе...и соответственно метод борьбы со страстями - ИСПРАВЛЕНИЕ помыслов, а не самоподавление, как пропогандируют сейчас многие новоначальные аскеты... эта мысль есть и у св. Максима Исповедника...

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #147  
Старый 06.11.2009, 02:07
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

св. Максим Исповедник:
"Хороши бывают и страсти в руках ревнителей о добром и спасительном житии, когда, мудро отторгши их от плотскаго, употребляем к стяжанию небеснаго; именно: когда вожделение соделываем стремительным движением духовнаго возжелания Божественных благ; сластолюбие – живительным радованием под действием восхищения ума Божественными дарами; страх – предостерегательным тщанием о том, как бы не подвергнуться будущему мучению за прегрешения; печаль – раскаянием направленным на исправление настоящаго зла; и коротко сказать, когда страстями этими будем пользоваться к уничтожению или предотвращению настоящаго или ожидаемаго зла, равно как к стяжанию и сохранению добродетели и ведения, подобно тому, как мудрые врачи уничтожают или предотвращают сущее уже в теле повреждение от яда или имеющее проявиться телом ядовитаго зверька ехидны..."

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #148  
Старый 06.11.2009, 02:09
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

Знаете, что интересно, ведь и у святых отцов можно встретить как бы "два подхода" в их отношении к телу и к страстям. Призывы к умерщвлению плоти и страстей встречаются часто. Но не реже встречаются советы преображения плотского в человеке, исправления помыслов (а не подавления). Само понятие метаноя означает исправление жизни, а не убийство ветхого ради рождения нового... ветхое отомрет само, когда новое проростет... но не прежде... это как молочный зуб - никто не выдергивает его у младенца раньше срока, на том лишь основании, что коренные зубы надежнее, прочнее и лучше молочных... само отмирает, когда на подходе бывает новое. Вот мне бы хотелось понять: эти два подхода реально существуют или мне привиделось это?:-D

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #149  
Старый 06.11.2009, 02:27
Аватар для Наталья Дакан
Наталья Дакан Наталья Дакан вне форума
 
About
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 385
По умолчанию

Екатерина, Вы правы... Хотя, про погашение страстей и смирение плоти у святых отцов встречается гораздо чаще, чем про исправление...

С Рождеством, дорогие!!!
Ответить с цитированием
  post #150  
Старый 06.11.2009, 02:44
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

Наталья,именно из-заредкостия и обращаю внимание на ценность тех работ, в которых акцентируется внимание на исправлении помыслов, воспитании чувств, а не борьбе и подавлении страстей, хотя она не менее значима. Легко сказать: не гневайся, гневный! не унывай, отчаявшийся! - а как реализовать эти призывы? легче преобразовать гнев, например, в евангельскую жажду правды, а уныние в раскаяние, за которым придет благодарность и непраздная надежда на Создателя, чем истреблятьэти движения души в своем основании. Легче этим душевным силамдавать определенную направленность, чем игнорировать их полностью или же бороться с ними. Проще "перехитрить". Интересно, в каком соотношении друг с другом находятся эти два пути? Являются ли они взаимодополняющими или же каждому человеку в зависимости от его внутреннего устроения свойственно что-то определенное?

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:04. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot