![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
А ведь, действительно, борьба со страстьми и грехами, начинается с помысла...Не, просто подавить, а переосмыслить, исправить душевредный помысел на душеполезный, укоренить его силою своей свободной воли...., что бы он прижился и стал родным. На это нужно время , которое Господь нам даёт. И у каждого своё "поле", со своими сорняками, разными по крепости и количеству.....
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Ирина, мне кажется, что российские православные еще пока (в большинстве своем) малообразованны (богословие) и верят в "искаженное" православие, перемешанное с суеверием, магией... (что далеко ходить, в этой группе есть участники, которые блещут знаниями цитируя святых, но в тоже время рассуждают с какой стороны правильнее подойти к святому источнику, как правильно обсыхать...) поэтому для многих наших православных людей имеет бОльшее значение не внутреннее содержание человека, а его внешность. БОльшее значение придается не тому что говорит и пишет человек (по крайней мере сначала) а внешности, например откуда он (атвор книги, лекции...), если с Афона, так этого уже достаточно для звания "старца", если борода длиннная, так тем более, ну а если седая так значит святой...
Думаю популярность книг Паисия в первую очередь связанна с тем, что он с Афона. Обидно за наших Иоанна Крестьянкина, Никона Воробьева, Тихона Шевкунова... |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Катюш, не в рациональности дело. Идут скупать иконы Семистрельная, Стена Нерушимая - Божьей Матери, по иконам Матренушки, как сорвались все после передачи по ТВ и книги Паисия, спрашиваешь - а это читали, а это есть? Увы, нам Паисия давай.
Мода(sr) |
![]() |
![]() |
|
||||
|
И Кать, с предыдущим постом Александра, я, хоть и вздыхая, но соглашусь... Так не хватает грамотности. И дело не в Паисии.
У Сенькина в рассказах страшные случаи описаны, как на Афоне стряпают себя наши, ныне существующие младо- и лжестарцы. А народ, как с ума сошел, не грамотных отцов ищут,которых и так единицы, а только старцев. Печально все это. Хотя лучше из современников, чем архим. Иоанн Крестьянкин о бедах и духовных проблемах нынешнего времени уже никто лучше не напишет и не скажет.(sr) Погоня лишь за внешним... |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Научно-популярный очерк. C.Вертьянов (кандидат физико-математических наук) "Происхождение жизни" Факты, гипотезы, доказательства. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2009
Это православный взгляд натеорию эволюции. Очень классные книги схиигумена Саввы. "Плоды истинного покаяния". Артос-Медиа, М: 2009. Очень прростым языком написано. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Сейчас читаю "Исповедь" Августина. Что запомнилось:
"Я не любил Тебя, я изменял Тебе, и клики одобрения звенели вокруг изменника. Дружба с этим миром - измена Тебе: ее приветствуют и одобряют, чтобы человек стыдился, если он ведет себя не так, как все." "Недалеко от нас всемогущество Твое, даже если мы далеко от Тебя." "Когда-то в юности горело сердце мое насытиться адом, не убоялась душа моя густо зарасти бурьяном Темной любви, истаяла красота моя, и стал я гнилью пред очами Твоими, - нравясь себе и желая нравиться очам людским." "Ты всегда около, милосердный в жестокости, посыпавший горьким-горьким разочарованием все недозволенные радости мои, - да ищу радость, не знающую разочарования. Только в Тебе и мог бы я найти ее, только в Тебе, Господи, Который создаешь печаль в поучение, поражаешь, чтобы излечить, убиваешь, чтобы мы не умерли без Тебя." |
![]() |
![]() |
|
||||
|
1.
"И гордость ведь прикидывается высотой души, хотя Ты один возвышаешься над всеми, Господи. Разве честолюбие не ищет почестей и славы? Но Тебя одного надлежит почитать больше всех и славить вовеки. И жестокая власть хочет внушить страх, - но кого следует бояться, кроме одного Бога? И нежность влюбленного ищет ответной любви, - но нет ничего нежнее Твоего милосердия... И любознательность, по-видимому, усердно ищет знания, - но Ты один обладаешь полнотой его. Даже невежество и глупость прикрываются именами простоты и невинности, - но ведь ничего нельзя найти проще Тебя. Лень представляется желанием покоя, - но только у Господа верный покой. Роскошь хочет называться удовлетворенностью и достатком. Ты - полнота и неиссякающее изобилие сладости, не знающей ущерба. Расточительность принимает вид щедрости, - но ведь все блага в избытке раздаешь Ты. Скупость хочет владеть многим; Ты владеешь всем. Зависть ведет тяжбу за превосходство, - что превосходит Тебя?" |
![]() |
![]() |
|
||||
|
2.
"Так блудит душа, отвратившаяся от Тебя и вне Тебя ищущая то, что найдет чистым и беспримесным, только вернувшись к Тебе. Все, кто удаляются от Тебя и поднимаются против Тебя, уподобляются Тебе в искаженном виде. Но даже таким уподоблением они свидетельствуют о том, что Ты Творец всего мира, и поэтому уйти от Тебя вообще некуда." |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |