Просмотр полной версии : Священное Писание
Здесь разнообразные вопросы. Проверка, самопроверка. Повторение. И прочее, по Писанию.
Что послужило оригиналом молитвы царя Манассии в конце книги 2Пар (Русская Библия и ЦС)? В Септуагинте такой концовки книги нет.
И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
(2Цар.21:8).
Кто пожелает объяснить, откуда у Мелхолы появился третий муж да еще пять сыновей?
Молитва Манассии входит в другую книгу Септуагинты - т.н. Песни. Это ее 12-ая часть.
Элеонора пишет
Основой церковнославянского *и *русского *уанонического *переводов *Библии *была *именно Септуагинта, *а русский Синодальный перевод *ВЗ, осуществленный в 19 *веке *делался *с учетом *масоретских текстов. Поэтому то *и есть *некоторая *разница.
Синодальный перевод за основу взял именно масоретский текст. Поправки из Септуагинты вносились в случае, если масоретский текст "принижал" вероучение христианства (дева или женщина у Исаии и т.д.). Неканонические тексты извлекались из Септуагинты (3Ездр. взята из Вульгаты).
К чистым или нечистым животным относится собака?
Ответом должна быть ссылка на Писание.
Про Мелхолу
"Ряд противоречий в Библии следует отнести к ошибкам переписчиков древних рукописей, и это, похоже, один из таких случаев, так как в некоторых древних рукописях в тексте 2Цар 21:8 говорится о Мерове, сестре Мелхолы. И действительно, женой Адриэла была не Мелхола, а Мерова (1Цар 18:17-20). Мерова, как старшая дочь Саула, была обещана Давиду за победу над Голиафом, но Саул выдал Мерову за Адриэла из Мехолы. Давиду же досталась Мелхола, которая любила его. Но у Давида не было детей от Мелхолы, и к тому же говорится, что она умерла бездетной (2Цар 6:23). В то время, когда Давид был в бегах от Саула, Саул выдает Мелхолу, жену Давида, другому человеку - Фалтию из Галлима (1Цар 25:44). При этом, нигде не упоминается, были ли дети у Фалтия. Так что, если мы сложим все эти тексты, то становится ясно, что на каком-то этапе кто-то сделал описку и в тексте 2Цар 21:8 перепутал имена дочерей Саула, написав "Мелхола" вместо "Мерова"
Про собаку
Левит гл.11
3 "всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;..."
Собака ни под одно условие не подпадает, следовательно - нечистое животное
Ведь Были Крылья
29.10.2008, 17:39
Александр Спаси Господи ! (Y) (F)
Действительно перевод называемый синдальным осуществлен в 19 веке Митрополитом Московским Филаретом Дроздовым и выполнен он был с масоретского текста.
Масореты - хранители. (F)
Спаси Господи!
Про собаку мне лично дополнить нечего. *Может у кого есть дополнения?
Можем обсудить такой стих:
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. (Ис.34:14). Есть версии, что это такое - ночное привидение?
Моя справка: «ночное привидение» в еврейском оригинале есть одно слово:
????? = ЛИЛИТ
Ну, все вздремнули... совсем уж простой вопрос: какой город получил второе название в связи с обилием произраставших в нем роз?
Похоть
"похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Иак.1:15)
Антидепрессант
30.10.2008, 01:08
По поводу ночного привидения- наверное это всетаки животное, которое пугает ночью- сова, филин. Хотя в славянском переводе- "онокентаври"- вроде как полуослы-полулюди, что по-моему не выдерживает критики. И уж ни в какие ворота не лезет Лилит, как имя собственное- демон ночи, якобы "первая жена" Адама, ставшая впоследствии... Ну не будем пересказывать иудейские бредни, а то из группы можно вылететь:-)
Александр,
Лилит - сильная подсказка, очень хорошо гуглится.
Подробный ответ лежит в Википедии: ********ru.wikipedia.org/wiki/Лилит
Вот только, что мифология делает в Писаниях?
Придя в Птолемаиду, называемую по свойству места Родофором (розоносною], в которой по общему их уговору ожидали их корабли семь дней, (3Макк.7:15).
В еврейских текстах канонической группы прямого упоминания о розах нет. Ничего удивительно: роза как культурное растение вошла в реальность Средиземноморья только после Александра Македонского.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot