Просмотр полной версии : Почему у многих людей называющих себя глубоко верующими очень злые лица??
возможно это моя субъективная оценка но на мой взгляд у многих людей которые постоянно ходят в церковь соблюдают все традиции православия и т.д. а так же у многих свещенно служителей очень злое (не доброе) выражения лица??
возможно я заблуждаюсь, но я очень давно ловлю себя на этой мысле.
может кто то тоже это заиметил?
или я ошибвюсь?
такие люди есть среди моих родственников и их знакомых
у них всегда такое выражение лица, даже когда они смеются и улыбаются.
не вижу я в их глазах радости и счастья
Весенняя
22.07.2009, 23:12
Уже радует Илья,что вы вылезли из ванны или унитаза,на чём вы там катались?!
В церковь молиться ходят,а не по-сторонам глазеть!Грех сие.
Себе внимайте,а то суды Божьи!-был однажды глас с неба Антонию Великому,на подобные рассуждения.
Наталья Егорова (Алексахина ... - я наверное дурак, но из вашего сообщения я ничего не понял, кроме того что вам не понравилось фото которое ранее было у меня главным.
я так понял что для вас лучшее фото должно быть похоже на фотографию которые вешают на памятнеик ну или хотя бы в паспорте. если на фото изображон весеоящийся или отдыхающий человек то это фото нильзя никому показывать ибо оно ужасно.
прошу вас писать язаком доступным большинству окружающих
Ангел-Хранитель
23.07.2009, 00:03
почему у многих людей называющих скбя глубоко верующими очень злые лица??
Просто может быть слишком глубоко верят :)
Ой..сколько я повидала разных лиц..от свечницы до Патриарха(покойного)..Вы знаете Илья, думаю Вы это не выдумали, а это есть..К сожалению великому мы не совершенны..И у нас зачастую перекошанное лицо)))):-DИ у некоторых священнослужетелей в том числе. Вера в Бога должна идти от сердца..а когда это работа и машинальное исполнение, тогда можно говорить о показухе(которую любят русские,особенно в церкви).. Но у нас есть Ностояще духовные люди! Я их видела,поверьте мне))) После встречи таких людей, хочется менять всю свою жизнь)И побывайте в греческом монастыре! У них такие живые,чистые лица и совершенно искренние!:-)
Бегущая По Волнам
23.07.2009, 16:00
Никогда не встречала"глубоковерующих" людей,тем более,чтобы они сами себя так называли,верующие люди более чем скромного о себе мнения,как правило,они радостны и приветливы,а ещё деликатны,но это из личного опыта,поэтому каждому видно то,что ему ближе,не зря, про соринку в глазу у соседа,и бревно в собственном глазу ,сказано в Библии.
Не знаю, в храм пришла, когда мне было 18,мне тоже лица бабушек показались злыми, и батюшка такую проповедь говорил, что меня из храма вынесло аж на четыре года, за это время столько бед наворотила, до сих пор расхлёбываю... Но это лирика. В храм люди приходят разные, со своими болезнями, страданиями, и самое главное, они ведь ОБЫЧНЫЕ люди, которые только встали на путь верующего человека, то есть на путь любви к Богу и к ближнему. Они как младенцы, поэтому и относится к их слабостям надо относится снисходительно (если конечно у Вас самого хватит на это духовных сил). А лица у наших верующих замечательные, светлые и добрые. Просто не всегда, как у всех нормальных людей, бывает настоение соответственное;-) .
Амфитоминчик
24.07.2009, 18:45
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть Мф 15:11; Рим 14:14
Нет радости - нет монастыря
Заметки паломника. Греческий женский монастырь ?????????
***********.fotopalomnik.ru/content/view/322/1/
Вечный Двиг
24.07.2009, 18:50
(F) Ato slucaetsa potomush-to celovek inogda bereot mnogo na sebia, i zabivaet samoe glavnoe .....umilenie, liubovi k blijnemu,i k sajeleniiu ih mnogo...... (F)
Беатриче
24.07.2009, 19:51
Вчера не стала ничего в тему писать ,но Господь управил-посетить два моностыря в Одессе.Приложилась к иконам,по-молилась и выхожу из храма,а знакомый спрашивает,почему такой скорбный вид. Я тут и вспомнила обсуждаемую тему...А когда только что обращался к Богу, к Пресвятой Богородице,к Святым Угодникам Божьим- неужели тут улыбка во весь рот возможна??? Ты выходишь из храма,а душа ещё к Богу обращенна.Не знаю у кого как,а я быстро перестроиться не могу.А ведь есть люди,которые стараются постоянно с Богом в душе общаться,как им быть?Или Господу сказать- извини ,я сейчас Илье улыбнусь, а потом продолжим.Помоги вам Господи Илья. И простите ,если чем обидела вас.(F)
Вечность
24.07.2009, 23:33
Просто они глубоко уверенны в том что они глубоко верующии и через чур правильные.:-D:-D:-D у меня такие люди сочувствие только вызывают а иногда и легкую улыбку.:-D простите если кого обидела...
Андромеда
25.07.2009, 01:28
Вы знаете, Томочка, я все думала, как изложить свое мнение по этому поводу. Вот вы как раз написали мои мысли. Я с вами полностью согласна.
Весенняя
25.07.2009, 01:51
Томочка,прощаем вас.И Любочку тоже.Улыбки в храме-зубоскальством называются.Улыбки в театре эстрады.И в тем про анекдоты.И не уговаривайте-нас замшелых.
…Добрый Вечер…В Киеве , один раз в неделю, в четверг в 19.00, в Свято-Троицком Ионовском Монастыре, проходит Собрание Православной Молодёжи…иногда шутим …иногда смеёмся…В конце Собрания, Все ребята выходят с Храма, с хорошим настроением…Если будете в Киеве, Обязательно Приходите…
(********otrok-ua.ru/)
друзья, речь не идет про улыдки в храме
я говорю что лица злые всегда, "по жизни" так сказать
Приет всем! А я думаю, что когда у людей вид печальный, значит они молятся в душе и переживают за того кого молятся, поэтому грусные. Например я когда мы в ИЕРУСАЛИМЕ были на гРобе Господнем, так ликовала, мне казалось я вся свечусь, я улыбаласьво весь рот и благодарила Господа за все!!!! и не стеснялась никого, веь была в гостях у Бога!(fr)
Баттерфляй
25.07.2009, 20:05
Если человек внутри себя ощущает мир и любовь,то и всё и все окружающие его видятся ему таковыми-и наоборот...
Батарейка
27.07.2009, 19:26
Я согласна с Ириной Федец и Геннадием Соколовым.
И еще: вспомните, как хорошо после исповеди и Причастия.
Наверное, дело в нас самих...
Илья, у меня этот вопрос тоже очень часто возникает!!(((
Мне как-то монашка так грубо ответила, как в миру никто не отвечал!!Я для себя объясняю это так: самое сложное в жизни людей(православных или нет) - это научиться любить других людей. Именно поэтому, мне кажется грех осуждения с нами почти всю жизнь. Так вот, эти "вечно хмурые" люди, могут соблюдать все посты, ходить регулярно в храм, но ЛЮБИТЬ людей они так и не научились! Поэтому и ходят всегда хмурые. А еще, мне кажется, они несчастны!Потому что истинно счастливые люди всегда светятся. И вот это для меня загадка: как люди, пришедшие ко Христу могут быть несчастны???
Ангел Красоты
27.07.2009, 20:53
Татьяна,не судите.
Ведь согласитесь,что и у нас бывают дни,когда мы ничему не бываем рады.Так,может,у той монашки как раз такой день и был.Неизвестно нам,как она обдумала свой поступок:может,она со слезами расскаивалась?Не думайте,что раз монахи,так сразу автоматически все сияют,смеются,всем рады и всех любят!Ведь одним это дается легко,а другие годами борятся со своими страстями.Один побеждает страсть за месяц,а другой лишь после 20-ти лет борьбы.К продавщицам в магазинах у нас меньше притензий,а тут всегда какие-то требования.Они ведь тоже люди,а не святые.
Дарья, яс вами полностью согласна. Просто, действительно, к служителям культа у нас подсознательно больше требований. Наверно, это несправедливо по отношению к ним(((
Буду исправляться))) ;-)
Бархатное Солнышко
31.07.2009, 19:12
Может быть, мое мнение ошибочно, но мне кажется, что православных злые духи ненавидят больше всех, потому что Православие-единственная вера, ведущая к спасению, а главное, основано на Любви. И они бесятся. когда человек стремится к любви, учится любить.
К сожалению, Бог дал каждому свои таланты.Кто-то рождается с этим чувством, а кто-то пытается всю жизнь научится любить.Ведь это очень тяжело.Надо наступить на горло своей гордыне...А насчет монахов - на нас обычных людей, нападает 1 дух, а на них- 10.Монахам очень трудно.У них друзей, которым можно было бы поведать свои скорби или Интернета, где можно спросить доброго совета :-)....Знаете, я замечала, что часто (особенно если собираюсь с храм или готовлюсь к Причастию), нападает (именно НАПАДАЕТ!) раздражение!и удивляешься, откуда???
Это, конечно, нас не оправдывает.Надо за собой следить.:-$ Божией помощи всем!!!
Вернись КаМн
06.08.2009, 15:10
Я ТОЖЕ ЗАМЕЧАЛА, ЧТО ЛЮДИ ВЕРУЮЩИЕ С УНЫЛЫМИ ЛИЦАМИ...
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ТАТЬЯНОЙ :Илья, у меня этот вопрос тоже очень часто возникает!!(((
Мнекак-то монашка так грубо ответила, как в миру никто не отвечал!!Я длясебя объясняю это так: самое сложное в жизни людей(православных илинет) - это научиться любить других людей. Именно поэтому, мне кажетсягрех осуждения с нами почти всю жизнь. Так вот, эти "вечно хмурые"люди, могут соблюдать все посты, ходить регулярно в храм, но ЛЮБИТЬлюдей они так и не научились! Поэтому и ходят всегда хмурые. А еще, мнекажется, они несчастны!Потому что истинно счастливые люди всегдасветятся. И вот это для меня загадка: как люди, пришедшие ко Христумогут быть несчастны???
Я ДАЖЕ ДРАКУ В ХРАМЕ ВИДЕЛА,БЫЛА ТАМ С РЕБЕНКОМ,ТАК ОН СЕЙЧАС ТУДА ИДТИ НЕ ХОЧЕТ...
Рожи то у нас у всех хороши. Это не основание говорить о злости носителя лица.
Лучше видеть искреннюю боль, чем слащавую пластиковую улыбку. Этим кстати Православие отличается от прочих "религий". Люди сталкиваются с реальностью, которую не хотят знать, но это как раз и отрезвляющий фактор и поэтому они возвращаются.
Любовь в Православии это не чувственное восприятие. Как женщина в муках рожает, так православный в муках себя переделывает. Православные в большинстве своем "на изломе". Попросите грузчика улыбаться под тяжестью бревна и вы узнаете о себе нечто новое.
Однако посмотрите в глаза Причастившемуся, вы увидите Христа и Его безмерную теплоту и милосердие. Вспомнив Серафима Саровского вы узнаете что может сделать Православие с человеком. И главное без слов.
Андромеда
06.08.2009, 16:12
Да нет же! Все не то. По-моему Илья замечал хмурые, "постные" лица. Это те люди, о которых даже сам Христос в Писании говорил, что зачем они надевают на себя постную маску. Если ты постишься, то умой свое лицо и выгляди перед людьми нормально, а не строй из себя постника. И не стоит отрицать, что среди нас, воцерковленных немало таких "правильных", "постников" и "подвижников". Ах какой же я постник, какой же я подвижник (не то,что мой сосед :-) (H) :-) ). Я тоже проходила этот этап. Все его проходят, просто некоторые нам этом этапе и останавливаются.
Я особо не замечала злых лиц в храме, а вот унылые и "постные" очень заметны. Иногда подумаешь, вот посмотрит на такого православного человек, не ходящий в церковь, так ведь и расхочется ему туда и заходить, а вдруг он в такое тоже превратится:) Я сама однажды была свидетельницей, когда батюшка подбадривал своего знакомого прихожанина, спрашивал: почему такой вид унылый.
Без Данных
12.08.2009, 09:11
В Храм люди ходят помолится,а не разглядывать лица людей. Лично про себя могу сказать, что и я не свечусь от радости. Я всегда на чеку, ведь я пришла с детьми. У меня затравленный взгляд, вечно уставшая. А причин много. Главная из них мой сыночек инвалид. А Вы видели какие лица у людей в Пасхальную ночь? Вот они и светятся и сияют и все проблемы отходят на задний план.
Андромеда
12.08.2009, 13:05
В храме-то понятно. Но ведь многие верующие и считающие себя таковыми и за пределами храма ходят "постные". А ведь мы лицо церкви. Вот у мирских людей и создается часто мнение, что церковная жизнь - это что-то унылое и неинтересное. Мы должны, обязанны следить за своим внешним видом.
Альпинистка
12.08.2009, 16:24
$$$Анжелика" Соколова$$$ и Олег Дуванаев, полностью с вами согласна!!!!!(Y) (Y) (Y) (F) (F) (F)
Альпинистка
12.08.2009, 16:41
Человеку, у которого уже закончился начальный период "призывающей благодати", когда все здорово и легко, Господь начинает посылать разные испытания и скорби, т.е. начинается школа смирения. И иногда так закрутит, особенно в посты, что какие тут улыбки... Человек , как правильно выразился Олег, на изломе. Радоваться и улыбаться в такой момент может только психически больной человек.
Нам с вами лучше, придя в храм Божий, да и вне его, обращать внимание на себя. Давайте начнем учиться видеть каждый себя со стороны, какие мы пред Богом перел людьми в данный момент, как смотримся в глазах Божиих. А что там кто-то сделал сказал, бровью не так повел, Господь разберет. За него с вас не спросится.
Вендетта
27.08.2009, 10:54
Хороший вопрос. Ответ прост. Потому что верующих мало. Лицо верующего не злое. Пусть хоть каждый день в церковь ходит, а сам злой - что толку? Не верит значит. Но вот другое дело, когда ходишь в церковь и все тебе в людях злоба видна... и все тебе кажется, что все какие-то злые и унылые и все тебя обидеть наровят.. Вот тут уже пора о себе задуматься.. А не ты ли, голубчик, сам злой и не верующий? А не видишь ли ты в людях все то, что тебе самому присуще в первую очередь?
Мне кажется..что у многих людей злое выражение лица..не потому что они злые,а просто у многих людей внутренние переживания искажают внешнее впечатление.Человек не видит себя со стороны..в тот момент,когда он находится ,например,в глубокой..иногда в скорбной молитве...Часто невозможносебя контролировать...находясь в толпе(а тем более в церкви).Глубоко воцерквлённые люди...по моему,чаще находятся в размышлениях,поэтому и лица могут казаться очень серьёзными.Для них,скорее,характерно внешнее сотояние покоя и умиротворения.....Я так думаю..не знаю..права ли ?*-)
Hotabich
27.08.2009, 13:17
"Вопрос - Скажите, почему церковные люди такие неулыбчивые?
Ответ - Потому что в нашей Церкви уже произошла революция бассет-хаундов. Знаете такую собачку с вечно-грустными большими еврейскими газами?
Отчего-то в 90-х годах, на исходе ХХ столетия, уже выйдя из полосы гонений, мы где-то потеряли Православие. Произошла революция унылых пессимистов. «Феррапонтов» дух явно оттеснил дух «зосимов» (это если говорить терминами «Братьев Карамазовых»). Серафимово Православие, умеющее радоваться Богу, Пасхе и человеку, стало редкостью.
Греческое слово орто-доксия имеет два смысла: право-верие и право-прославление. Можно быть правоверным и неправославным. Быть православным – это значит стяжать умение правильно славить Господа, жить молитвой, радоваться ей.
Есть три типа молитвы. Самый распространенный и самый низкий — просительный. Почему самый низкий? Потому что просить Бога может даже атеист.
Hotabich
27.08.2009, 13:17
Я помню свою первую молитву в жизни, когда я был еще юным пионером и атеистом: «Господи, хоть бы учительница заболела!». Вторая молитва, более высокая, — благодарственная: Господи, благодарю Тебя за те дары, что Ты мне дал. Здесь память о Боге уже начинает теснить заботу о себе, любимом. Такая молитва встречается уже гораздо реже просьб. В Евангелии мы помним, что только один из десяти исцеленных Христом прокаженных вернулся благодарить (Лк. 17). Но и в просительной молитве, и в благодарственной я на первом месте, Бог на втором.
А вот третья, славословящая молитва бескорыстна. Но главное в ней то, что ее нельзя творить вдали от Бога. Просить Бога можно из греховного и мрачного далека: «из глубины воззвах к Тебе, Господи». Но славословить Бога можно только внутри Бога. Славить Бога, петь может только сердце, которого Господь уже коснулся.
Hotabich
27.08.2009, 13:18
В Евангелии мы видим два случая, когда люди не просят Бога и не благодарят, а именно радуются Ему: при встрече апостолов с воскресшим Спасителем «горело… в нас сердце наше» (Лк. 24, 32). И так же было на Фаворе: «Господи, хорошо нам здесь быть» (Мф. 17, 4). Вот эта радость встречи – это и исток Православия, и его цель.
С другой стороны, еще с апостольских времен известно и обратное: «молитва печального человека не имеет силы восходить к престолу Божию» (Ерм. Пастырь. Заповедь 5,10). «Нельзя верить, стиснув зубы: это очень ненадежно и это оскорбление Господу… Великий подвиг сейчас – сохранить веру, и не угрюмую, точно загнанную в какой-то подвижнический тупик, а веру-любовь, любящую веру, веру, веселящуюся о своем Христе» .
Hotabich
27.08.2009, 13:19
У Иоанна Лествичника есть упоминание о людях, которые «одержимы бесом печали» (Лествица 5,29). А преподобный Серафим Саровский говорил, что «Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстию обличается от печали» . И напротив, «Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то – явный признак, что оно не против воли Божией» – делился своим опытом улыбки св. Николай Японский.
Я помню, когда был еще семинаристом, то водил экскурсии по Троице-Сергиевой лавре. Официальные светско-советские экскурсоводы рассказывали историю монастыря так, как будто это была история какого-то строительно-монтажного управления: «Этот храм построен тогда-то; высота колокольни такая-то».
Hotabich
27.08.2009, 13:20
Я же старался познакомить именно с монастырем, с людьми. И в конце такого дня я потом не раз спрашивал своих гостей: «Скажите, а что для вас было самым неожиданным из того, что вы сегодня увидели и услышали?» И очень многие люди, для которых тот день был днем первого соприкосновения с Церковью, по раздумьи отвечали: «А знаешь, самым неожиданным оказалось то, что монахи – это, оказывается, радостные люди».
В те времена Лавра действительно была уникальнейшим местом на земле по концентрации счастливых людей на квадратный километр территории. Такая светлая, спокойная радость была в тогдашних монахах...
Hotabich
27.08.2009, 13:21
Сегодня же, заходя в новый монастырь, я прежде всего заглядываю в глаза монахам: не поселилась ли там застывшая мировая печаль. Если да — значит, что в этой обители людей не обнадеживают, а пугают. О таких монастырях приходские священники, напутствуя туда своих прихожан на паломничество, предупреждают: к святыням приложись, а монахов не слушай!
Вот аналогичное воспоминание митрополита (ныне Патриарха- прим.) Кирилла: «Лет шести-семи от роду я был привезен родителями в Псково-Печерский монастырь к известному в то время старцу Симеону. Помню, я страшно боялся этого старца, его кельи. Но вот повели меня к нему, в высеченную в горе келью близ Успенского собора. Войдя в помещение с маленьким окошечком, я увидел выходящего мне навстречу из другой комнаты старичка в светлом подрясничке.
Hotabich
27.08.2009, 13:22
Этот человек словно светился, знаете, как будто солнце заглянуло в тень. Радостным, веселым, светящимся был старец Симеон, и это теплое воспоминание о встрече с ним я сохраню до конца своих дней. Тогда я сказал себе, что это, наверное, и есть святой человек. Христианство - это вечная радость, но не нарочитая стодолларовая улыбка, а неоскудевающее радование о Господе и мире Божием. Прямо противоположный и значительно более распространенный случай - одежда в черно-серо-коричневой гамме, мрачное выражение лица, ни тени улыбки.
Какое радование, разве это можно верующему человеку? У меня есть родственница, которая меня по телефону все корит: "Почему ты улыбаешься, выступая по телевидению? Архиерею не полагается улыбаться".
Hotabich
27.08.2009, 13:23
Это глубоко ошибочное представление о том, каким должен быть облик христианина. Взгляд верующего человека на жизнь отличается спокойствием и мудростью, а вера сообщает внутреннюю радость. У верующего во Христа нет причины посыпать главу пеплом. Мы должны быть свободны от необходимости соответствовать ложному, фарисейскому пониманию благообразия. Равным образом не следует и приходящих в Церковь молодых людей ставить в жесткие ограничивающие рамки: отныне одеваться следует так, а не иначе, о веселье и радости надо забыть, от занятий спортом отказаться, светскую музыку больше не слушать. Потому что, сковывая всеми возможными способами свободу движения вновь пришедших братьев и сестер, мы не только совершаем недопустимое и неразумное насилие над их волей, но и собственными руками отталкиваем от Церкви людей, ищущих Христовой Истины.
Hotabich
27.08.2009, 13:24
И чем мы в этом случае лучше иудейских законников, возлагавших на свой народ "бремена неудобоносимые" (Лк. 11. 46)? Христос сказал им: "Вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лк. 11. 44). Да не прозвучат и над нашими главами таковые словеса в час великого суда наших дел» .Так почему же сегодня уставным выражением лица у слишком заметной части наших прихожан считаются тоскливые глаза бассет-хаунда?
Почему столь мрачны наши одежды? Один из знаков катастрофы, которая с нами произошла, это революция в церковно-национальном костюме (национальный костюм и церковное платье для меня одно и то же, ибо с нацией можно встретиться только в храме, а не в метро). Если в XIX веке женщины одевали в храм самые яркие, самые сарафанистые платья , то сегодня, напротив, преобладают черно-коричневые тона.
Hotabich
27.08.2009, 13:25
А где знаменитые «белые платочки»? Сравните фотографии церковных служб сорокалетней давности и современную картину. Именно белых платочков в храмах стало меньше. Темные цвета стали основными. Верный знак перемены религиозной психологии.
Однажды меня потрясло письмо блаженного Августина. Он жестко выговаривает одной своей прихожанке – Экдиции – за то, что та при живом муже стала носить черную одежду вдовы . Такой выговор означает, что в православных храмах пятого столетия по одежде можно было опознать: это – девица, это мужняя жена, а это – вдовица. Но в наших храмах, судя по одежде, теперь все вдовицы. Начиная с трехлетнего возраста!
Hotabich
27.08.2009, 13:26
Однотонно мрачный стиль наших церковных одежд означает, что ушла культура праздника. И это катастрофа не меньшая, чем демографическая. Ушло радостное переживание народом своей веры. «И дам этому народу сердце, иссушенное печалью, взор унылый и потухший, душу, снедаемую скорбью…» (Втор. 28,65; перевод с греческого ).
Вот, читаю как-то книжечку об одной новоявленной чудотворной иконе Божией Матери, и какая-то женщина говорит в этой брошюрке: «Когда чудотворную икону принесли к нам в храм, я как ее увидела, мне тут же захотелось умереть» . Но почему же ей, бедняжке, не хочется жить и работать во славу Божией Матери, почему сразу умирать? Не слишком ли часто наши «мироносицы» так все и продолжают нести миро и слезы на могилу Того, Кто Всемогущ и Пасхален?
Hotabich
27.08.2009, 13:27
В церковной среде добрые слухи гаснут, а вот печальные, пугающие — быстрее скорости звука. И это уже наш диагноз. Готовность всего бояться и всё осуждать - это признак болезни, духовной болезни и старения. Мы стали похожи на Свидетелей Иеговы. У них в конце каждого журнальчика обязательно помещен список плохих новостей, призванных подтверждать близость конца света. Если все должно погибнуть не позже чем послезавтра – значит, и сегодня всё уже очень плохо. Всё должно быть плохо. «Доктор сказал в морг, значит, — в морг».
Впрочем, о. Серафим Роуз в эмигрантских кругах, осуждавших Московскую Патриархию, видел эту беду раньше: «Они построили себе карьеру в Церкви на зыбком, хотя внешне и красивом фундаменте: на предпосылке, будто главная опасность для Церкви в недостаточной строгости.
Hotabich
27.08.2009, 13:28
Но нет, истинная опасность сокрыта глубже – это потеря аромата Православия, чему они сами и способствуют, несмотря на всю свою строгость» .«Аромат Православия» можно передать одним дивным церковнославянским словом - радостопечалие. Радость без печали – это баптисты и харизматы, которых народ уже прозвал «халлилуями». Печаль без радости – это шизофрения. А Православие не то и не другое. Православие – это радость со слезами на глазах. Это – «вера, полная тревоги» . Люди не должны превращаться в какие-то мутные стеклышки, не способные отразить Свет Господа.
И только улыбки, «миссионерской приветливости» почти не встретишь.
А кому же в этом мире и радоваться, как не христианам!
Hotabich
27.08.2009, 13:29
Но войдите с видеокамерой в обычный наш храм и снимите полиелей в субботу вечером. Праздник. Хор гремит «хвалите имя Господне». Дома же при просмотре записи отключите звук. И картинку с лицами прихожан покажите любому стороннему человеку (а лучше светскому психиатру) и спросите – что, по-Вашему, делают эти люди? Радуются они, ликуют или же унывают и скорбят? Или попробуйте наложить туда другой звук, скажем, из мира Великого поста: «на реках Вавилонских тамо седахом и плакахом». В каком случае будет большее соответствие видеоряда и саунда?
Что мы черпаем из нашей веры – скорбь или радость? Право-славящие мы или право-скулящие? Мне очень дорог такой рассказ из Древнего Патерика.
Hotabich
27.08.2009, 13:30
Два молодых послушника пошли в город, там нагрешили, возвращаются в монастырь, и каются. Старцы определяют епитимью, каждого запирают в отдельной келье: кайтесь, молитесь. Через неделю открывают дверь первого монаха. Он выходит весь исхудавший, покрасневшие глаза, бледные щеки. Спрашивают его: «Что ты делал в эти дни?» «Я каялся и молил Господа простить мой грех». Старцы говорят: «хорошо» и открывают вторую келью. Второй монах выходит румяный, веселый. Спрашивают: «А ты что делал в эти дни?» - «Я молился и благодарил Бога за то, что Он простил мне мой грех». Старцы посовещались и сказали: «Оба пути равно хороши» .
Понимаете, это ведь вид духовной болезни, когда мы, слишком много помня о своих грехах, забываем о Боге. Это тоже идол – постоянная медитация о себе (пусть даже осудительная медитация на тему «какая я сволочь»). Да подожди, ведь ты к Богу молишься, ты о Боге должен помнить, а не о своем прошлом.
Hotabich
27.08.2009, 13:33
В церковной традиции есть время скорби и время радости. Наш суточный круг молитв полон покаяния. Но на границе Литургии иссякают покаянные молитвы. Все молитвы Литургии – светлые: «Благослови, душе моя, Господа… Хвали, душе моя, Господа».
В Православии нужно обрести какое-то равновесие между знанием своего греха и стремлением прочь от него – к Богу.
И не случайно в период Великого поста, в первые дни особенно, и в наших молитвах, и в наших храмах царит радостная атмосфера. Если этой радости при начале Поста нет – значит покаяние наше «прелестно». Прп. Исаак Сирин говорил, что покаяние - это трепет души перед вратами рая. Значит, покаяние в христианской традиции - это вторичное чувство. Святитель Григорий Нисский так пояснял смысл заповеди блаженств «блаженны плачущие, ибо они утешатся»: Не всякий плачущий будет утешен. Скажем, если человек плачет о потере кошелька, за этот плач он не получит небесной награды. А если человек плачет о своих грехах? Нет, и плач о грехах несовершенен.
Hotabich
27.08.2009, 13:34
Ад полон людьми, которые плачут о своих грехах, но этот плач не спасает. Григорий Нисский поясняет: блажен человек, который плачет о Боге. Т.е. этот человек когда-то испытал радость богообщения, но затем это чувство и радость первой любви он утратил и мается без этого, и желает вернуть Господа в свою душу, в свою жизнь. Такой плач будет утешен. Первичен свет, вторично всё остальное в жизни Православия.
Люди видят нашу показную нерастворенную скорбь – и потому обходят наши храмы стороной. Мы в меньшинстве потому, что люди не хотят перенимать наши лица и наши глаза.
Чтобы не отпугивать детей, нужно прежде всего восстановить нормальную православную жизнь.
Hotabich
27.08.2009, 13:35
Такую жизнь, чтобы все остальные нам просто завидовали: «ну, почему они такие радостные?»… Я проповедую церковную контрреволюцию - возврат к серафимову Православию, к Православию радости. Нужна серафимова Контр-революция. Нам нужно восстановление право-славия.
И в семьях и в школах звучит один и тот же вопрос: как сделать, чтобы сын или дочь пришли в храм. А ответ очевиден: верьте так, живите сами так, чтобы ваши родные неверы вам завидовали. Чтобы на вашем примере видели, что вера - это крылья, повод для полета, а не горб за спиной, который давит к земле.
Представляете, у церковной бабушки вырос неверующий внук. И вот в воскресный полдень этот оболтус еле-еле – после трудовой дискотечной ночи – вытаскивает себя из постели. У него все плохо: и сил нет, и голову мутит, и воспоминания о вчерашнем нерадостные, а мысли о недалеком понедельнике вообще самые мрачные…
Hotabich
27.08.2009, 13:36
И тут вдруг распахивается дверь – и в дом влетает радостная бабушка, вернувшаяся с Литургии. Представляете его реакцию: «Слушай, ба, а куда это ты с утра пораньше смоталась? И вообще, признайся, блин, чем ты колешься, что такая радостная ходишь!».
А если мы будем угрюмничать - глазки в пол, все нельзя, «как батюшка благословит», «спаси вас Господи» - то конечно, люди будут уходить куда угодно мимо такого Православия. Люди видят в нашей вере черную дыру, высасывающую из нас человеческие чувства и реакции. Как будто «дементор» нас зацеловал… И это оттого, что мы в себе самих наращиваем сталагмит, не пропускающий свет от получаемого нами Причастия. «Бог – Тот, Кто всегда дополняет, дает, дает… Но что мы приносим в мир из того, что получили?» – спрашивал митрополит Антоний Сурожский . С этого вопроса, адресованного себе лично и можно начать путь возврата к прп. Серафиму.
Hotabich
27.08.2009, 13:37
Порой люди отстраняют от себя ссылку на прп. Серафима, отстаивая свое право на вековечную печаль: мол, батюшка Серафим и в самом деле каждого приходящего приветствовал «Радость моя, Христос воскресе!», но перед этим-то он три года на камне простоял... Но этот аргумент означает, что вообще ни у кого из христиан нет права на радость о Христе. Пока, мол не простоишь три года на камне – не имеешь права на радость! Но радость-то у нас не о наших чемпионских успехах. От них пользы мало – «закон ничего не довел до совершенства» (Евр. 7,19). Радость христианина – о Боге, дарующем спасение. И если мы не научились радоваться Евангелию – то и никакие посты и кафизмы не подарят нам православящую радость.
Hotabich
27.08.2009, 13:39
Вопрос - Значит, православному человеку улыбаться можно?
Ответ - Слова св. Николая Японского и митрополита (ныне Патриарха прим.) Кирилла Смоленского я только что уже приводил. Приведу и слова Псалмопевца: «Блажени люди ведящие воскликновение».
Да, с некоторыми людьми, проведшими в православной среде несколько лет, происходят физиологические изменения: потихонечку у них атрофируются те лицевые мышцы, которые обеспечивают подъем уголков губ вверх. Сила притяжения вкупе с постоянной памятью о своих грехах и о бренности жизни сей оттягивает эти самые уголки вниз. Улыбаться становится трудно и непривычно. «Храм - не место для смеха!». Это верно. Но храм и Церковь – не одно и то же. И то, что неприлично в храме, оказывается вполне допустимо для церковного человека вне него.
Впрочем, и в храме иногда не удается обойтись без улыбки. А как еще, скажите, реагировать на пылкие слова такой, к примеру, проповеди:
Hotabich
27.08.2009, 13:39
«Протестанты отрицают иконы, Божию Матерь, святых, мощи, ангельскую иерархию, демонов – в общем - все что нам дорого!».А за пределами храма – отчего же и не улыбнуться… Грусть-тоска совсем не должны считаться видовым отличием православного христианина.
Тот, кто этого не понимает – просто здорово рискует. В монастыре американского иеромонаха Серафима (Роуза) один послушник вывел из читаемых им духовных книг, что монахи – люди серьезные и смеяться им не пристало. Вести себя он старался соответственно. В трапезной, когда настоятель (о. Герман) рассказывал забавные случаи, он сидел, потупясь, на лице не появлялось и тени улыбки. Его спросили, в чем дело, и он ответил: «Духовной жизни такое не подобает! Здесь монастырь!» Увы, созданная им для себя неулыбчивая «духовность» оказалась для него непосильным бременем. В конце концов он сломался, оставил монастырь, а потом и христианство .
Hotabich
27.08.2009, 13:40
А уже в наши дни в одном из московских монастырей наместник заметил, что у молодых и не в меру ревностных послушников появляются признаки духовного нездоровья: они все обращались к нему за благословением на чтение литературы о стяжании непрерывной молитвы (исихазму)… Когда в очередной раз послушники попросили у него инструкцию по созерцанию нетварного света, отец наместник вспомнил, что на днях его прихожанка-художница принесла ему книгу, изданную в сопровождении ее рисунков. Книга была про Винни-Пуха. Вот ее–то отец архимандрит взял со своего стола и обязал юных мистиков ее читать. На их недоуменный вопрос – до каких пор им ее изучать, последовал ответ: «До охоты на Слонопотама! Этого вполне хватит»… Через несколько дней ребята стали такими, какими и подобает быть в их возрасте, сбросив с себя маску преждевременного «старчества» .
Hotabich
27.08.2009, 13:41
Наконец, книжный анекдот (от о. Иоанна Охлобыстина): «- Скажите, - вопросил отца Савву молодой послушник, - Можно ли спастись? -Практически невозможно, - ответил тот, - Но стоит попробовать. - С чего же начать? - продолжил расспросы тот. - Позвони маме, - посоветовал отец Савва».
Вообще прежде чем обожиться надо попробовать очеловечиться. В попытке перепрыгнуть именно через эту ступеньку св. Ириней Лионский (II век) видел грех первых людей: «не став еще людьми, хотели стать богами».
Улыбка в церковном мире уместна просто потому, что Церковь - это мир людей. У людей бывают разные представления о том, что остроумно, а что нет, что достойно улыбки, а что – плача. Но это спор о вкусах, а не о догматах" - из книги диакона отца Андрея Кураева "Церковь в мире людей".
Андромеда
27.08.2009, 15:12
Анекдот на тему.
Спрашивает послушник у старца: "Батюшка, а правда, что монахи никогда не смеются?"
Старец отвечает: "Никогда? Не смеши меня!"
Царь Дав
28.08.2009, 09:23
о. Вячеслав, огромное спасибо за замечательную статью. Читал с большим удовольствием и улыбался!(Y)(F)
Ангел Красоты
04.09.2009, 12:09
Вячеслав Футорный:
"Протестанты отрицают иконы, Божию Матерь, святых, мощи, ангельскую иерархию, демонов – в общем - все что нам дорого!"
Вячеслав,не заговаривайтесь,пожалуйста:)
вы тут кое-кого лишним записали.
Барракуда
04.09.2009, 16:23
Дарья, если Вы обратили внимание, то о. Вячеслав не от себя писал, а привел цитату... поэтому, как следствие, "заговаривается" и "лишним записывает" не он, а автор книги, из которой взята цитата...:-):-):-)
Модераторское
Уважаемые участники группы!
Напоминаем Вам, что к представителям духовенства необходимо обращаться не по имени только, а сообразно их сану. Например- отец такой-то, Ваше Преподобие, батюшка.
Hotabich
04.09.2009, 21:23
Дарья спасибо вам за уместное замечание. Но я действительно только процитировал статью диакона отца Андрея Кураева. Брал эту статью из интернета и у меня нет возможности проверить её присутствие или отсутствие в подлиннике у отца Андрея. Но думаю это опечатка (в статье отца Андрея) и поэтому считаю её присутствие в его статье недоразумением.
Баронесса
04.09.2009, 21:43
Может те ,которые называют себя глубоко верующими ,находятся в прелести,потому как истинно верующий человек наоборот видит себя маловером,а прелесть,как мы знаем,-высшая форма лжи , что внутри ,то и снаружи!!!
Когда я иду по улице и мысленно читаю молитвы или просто размышляю о Боге, нахожусь в храме или просто читаю дома молитву я тоже всегда меняюсь в лице. и если кто нибудь застает меня за этим занятием всегда спрашивают ты что такая злая или грусная.
Раньше находясь в храме мне тоже часто казалось что все какие-то злые и стараются меня обидеть, но со временем я перестала разглядывать людей и старалась сосредоточиться на молитве и теперь когда мы с ребенком приходим в храм наоборот все как то стараються нам помочь предлагаюсь присесть пропускают вперед улыбаются и я стала замечать что те грусные злые, как мне казалось, люди светятся такой доброй и радостью. Что хочеться в едином порыве поблагодарить Бога за все :-)
В Слиянии Двух Лун
09.09.2009, 23:02
По моему небольшому опыту и наблюдениям истинно верующие себя таковыми не называют,а лица у всех людей бывают разные,бывает прошлое накладывает отпечаток,а может просто человеку плохо
У меня было 2 случая при разговоре с батюшками,была ,,черная полоса,,поговорила стало хуже,думала желание отпадет навсегда,но вспомнила завет моей бабушке,,попы тоже люди,можешь не верить попам,ВЕРЬ в БОГА,продолжаю ходить и верить,есть отец Иоанн,поговоришь с ним и крылья вырастают,а глубоко верующии парадокс есть такиесо злыми лицами думают что ближе к Богу стали,как депутаты неприкасаемые,не обращаю на них внимание,все мы смертные и под одним Богом ходим
Странно считать себя глубоко верующим.
Согласна со многими постами, наверное в прелести ощущаешь себя "глубоко " верующим.
"Все мы в прелести!!!!!!!!!" - преп. Симеон Новый Богослов. А с чего радоваться? Кто может чесно сказать, что любит брата своего? Потому у таких,и невеселые лица, ничего удивительного..
А мне кажется,что лица не злые.а просто очень серьёзные,сосредоточенные.Попоробуйте на себя в зеркало посмотреть,когда вы озабочены-если Вы,конечно,не являетесь идеалом красоты,то лицо на Вас будет смотреть-хмурое,даже"злое" ;-):-D
неа, есть несколько признаков злых лиц, например узкие губы, взгляд из под лобья и тд...
Ищу бога
01.11.2009, 23:36
Насчет злых лиц у верующих не знаю, скорее это лица людей, сосредоточенных на своих внутренних проблемах и бедах и оттого просто невеселых и серьезных. Печать грусти на лице и ощущение тоски в глазах...:-( А то, что среди глубоко верующих, регулярно ходящих в Церковь и рьяно молящихся Господу полно людей равнодушных, которые не замечают ничего, кроме своего горя - такое встречала неоднократно. И старательно "открещиваются" от того, что напрямую их не касается. То естьим проще помолиться за всех "униженных и оскорбленных", помогать бедным и несчастным по всей России, заниматься благотворительностью, а чтобы оказать элементарную посильную помощь в житейской мелочи кому-то или проявить капельку терпения - увы... И в то же время подчас сочувствие и поддержка были от тех людей, от которых помощи даже не ожидали...
Бабкина Внуч
01.11.2009, 23:46
Вот именно - называющих себя глубоко верующими... . Агрессия и злость, отражающаяся на лице, свойственна фанатикам. Не стоит путать фанатизм и истинную Веру. У верующих истинно глаза сияют особым светом, а лица доброжелательны при любых обстоятельствах - взгляните на лики святых, старцев - где же там злость, побойтесь Бога?! Фанатизм же к вере отношения не имеет и еще дальше от нее, чем атеизм - это мое частное мнение... .
Альбатрос
02.11.2009, 00:28
Не видел таких людей, ну, может, лет 10 назад, и то, теперь понимаю, как я был не прав. Есть скорбные лица, есть озабоченные. А вот злых-слава Богу-не встречал.
Чего и Вам впредь желаю:-)
Не много не по теме, т.к. не про веру человека, а про его лицо. У моего супруга "злое" лицо,- сросшиеся брови, неулыбчивый вид + ко всему он молчалив и у него грубый голос. Вот мнение одного из друзей нашей семьи:" когда я сел в машину, услышал его буркнутое приветсвие и увидев его взгляд,- единственное желание было: уйти, пока не убили".
А по сути супруг весьма спокойный и нейтральный человек.
Мораль сей басни такова: не судите по внешности;-)
Елена остеригайтесь батюшек в интернете, если вы его конечно не знаете, с такими вопросами лутше к духовнику.
Может лица не злые, может на лице показана внутриняя борьба с грехом, а может другие их хотят такими видеть.
человек который старается о своем спасение имеет во первых серьозное лицо так как всегда следит за собой , за разговормо и т.д. а это как вы понимает не так уж легко и весело, радуют только результаты стараний а человек который преуспел в этом деле ему легче уже это делать и потому лицо его светлое и доброе. так как живя в правде,и благочестии обретаеш любовь.
Ах Какая Женщина
25.01.2010, 13:26
А зачем дияволу особо искушать людей вне храма....Они и так уже его(поражены пороками).В храме и начинается жестокая борьба,с демоном,с страстями,от того и злы люди-справиться очень тяжело,страсти ещё больше раздирают. Но притерпевший до конца спасётся...Каждый борется с собой по мере сил и уповает на милость Божию.
Английская Королева
25.01.2010, 15:02
Когда человек становится верующим, начинает молиться, каяться в грехах, из его души выходит "грязь", идёт очищение в том числе разными неприятностями и болезнями, тут уж не до улыбок человеку.
Афродита
26.01.2010, 00:24
Я например, верующий человек, но лицо у меня в основном улыбающееся(не подумайте чего дурного), а вот у моей знакомой - вроде в храм ходит, посты соблюдает, а лицо действительно злое, да еще к тому же очень подлая по натуре и склочница... Вот и делайте вывод.
Среди священников тоже встречаются сердитые батюшки..ну и что?Иной раз подходить страшно, исповедоваться у такого...но только потом понимаешь,что тебя не зря ноги привели именно к нему:-D,было бы странно видеть в церкви только улыбающихся и добрых батюшек...*-)
Аморальный Кадэ
27.01.2010, 13:26
Кто, за чем ,приходит-кто за БОЖЬИМ ,а кто за человечьим.Соответственно,так и выглядят наши лица.
Протестанты всегда весёлые.. и песни поют под гитару в церквях своихи многое им разрешается...Илюш....ты к ним как относишься?
Все мы грешные и до самой смерти судьба человека не решена,до последних мгновений жизни. Человек стоит между двумя мирами-миром Божьим и миром бесовским. На лице выражается жизнь души,особенно в глазах. Еще я думаю на верующих больше бесы нападают,чтобы сбить с пути. Чего им к неверующим соваться-те и так ихними будут. Это конечно все в руках Божьих
К сожалению это так Илья...
И лица бывают злые, и не редко, от того, что с верой у человека что то не так!
Протестанты всегда весёлые.. и песни поют под гитару в церквях своих и многое им разрешается
___________________________________
Татьяна, не все протестанты веселые - поверьте! И у них бывают лица перекошенные от злости. А когда такой улыбаются, нередко чувствуешь, что улыбка пластмассовая.
Иметь веселый вид и радоваться, все же разные вещи.
Именно радоваться многие православные разучились, а ведь вера наша именно радостная и злым лицам в ней казалось бы не место.
Наверное что то мы потеряли за 2000 тыс лет.
было бы странно видеть в церкви только улыбающихся и добрых батюшек...
______________
Снова Вам Татьяна. А по мне так это было бы счастье. Если бы батюшки были добрые ми улыбающиеся, ну не хватает и батюшкам этого.
Пример Серафим Саровский - вот чего нам не хватает! "Радость моя - Христос Воскресе!" и это в любое время года даже Великим Постом - все равно "Христос Воскресе!"
Каялись люди перед преподобным? - еще как каялись и меняли в корне жизнь свою, перед его улыбкой и светящимся лицом. А перед нашими серьезными через чур лицами люди умолкают и бояться...и не Бога - нас!...к сожалению.
Когда человек становится верующим, начинает молиться, каяться в грехах, из его души выходит "грязь", идёт очищение в том числе разными неприятностями и болезнями, тут уж не до улыбок человеку. _____________________
Ирина!.. если из человека выходит "грязь" то его лицо должно просветляться, - разве не так?...А вот если не выходит - тогда действительно , "не до улыбок".
Английская Королева
16.04.2010, 16:34
Всё зависит от человека, как он реагирует на выходящую из души грязь. Если он унывает и раздражается, то грязь как была так и остаётся, и ещё прибавляется. А если терпит и за всё благодарит Бога, тогда только душа очищается.
Я согласен с вами Ирина...технически все так и выглядит. Но вот вопрос, - что происходит с лицом.
Как я понял "грязь" - это грех, порок, страсть, и все это является болезнью "человека" (согласитесь уж никак не здоровьем). Если болезнь оставляет человека, и ему становиться легче - что происходит с лицом? ВЫ считаете что ему не до улыбок?
Давайте еще глубже...И человека выходит "грязь" - как грех, порок, смерть...но ведь все это человек делает по вере...ради Бога! Значит приходит Бог к нему...приходит благодать как бальзам на его раны...приходит Дух Святой, которого называют Утешитель (пусть Он и Он и не вселяется в человека в полноте а просто касается его сердца) - что происходит с лицом человека? Ведь "Светильник для тела есть око" ( Матф.6:22). Глаза же есть главное содержание лица.
Среди священников тоже встречаются сердитые батюшки..ну и что? Иной раз подходить страшно, исповедоваться у такого.
__________________________________
Хорошо подмечено Татьяна...Не исповедоваться страшно,...а именно у такого! Я к сожалению, это и мой грех. Батюшки могут быть строгими...но вот сердитыми им быть всё же не стоит!
Английская Королева
16.04.2010, 20:59
Когда болезнь оставляет человека, тогда ему конечно становится легче, но я имею ввиду самый разгар болезни, или самый разгар жизненных неприятностей, идущих для очищения души.
Когда болезнь оставляет человека, тогда ему конечно становится легче, но я имею ввиду самый разгар болезни, или самый разгар жизненных неприятностей, идущих для очищения души.
_________________________
А это не причина для православного иметь злое лицо.
"...С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,..." (Иак.1:2)
Я <...> исполнен утешением, преизобилую
радостью, при всей скорби нашей..."(2Кор.7:4)
"...ибо они среди великого испытания
скорбями преизобилуют радостью..."( 2Кор.8:2)
А мне всегда так весело и радостно в храме, но другие прихожане всегда говорят мне не очень приятные слова, всегда укоры в мою сторону:да как можно?серьезней нужно быть... но моей душе так хорошо там, хочется со всеми поделится радостью, только к сожалению радость мало кому нужна,люди сами себе придумывают проблемы, депрессии,вот и ходят угрюмые, вместо того, чтобы быть благодарными, что у них есть возможность просыпаться...жить, чувствовать, людям легче зарыться в себя, нарисовать себе на лицо "на подходите", вместо того, чтобы улыбнутся...помочь...люди боятся делать добро, боятся быть "кинутыми", не понятыми,отвергнутыми, потому что общество озлоблено в целом...
Манана Нариманишвили.
У Вас хороший образ мысли...так и держите, не слушайте никого. Ели человек улыбается в храме это нормально - плохо когда хохочет! Улыбка может быть в глазах и в каждой черточке лица. Можно быть серьезным и радостным одновременно - в такой сосредоточенности лицо у человека никогда не будет злым.
Есть такой афоризм - "Никто никогда не стал бы православным если бы однажды, в глазах у другого не увидел сияние вечности", т.е. в его лице наверняка была радость, а не злоба!
Манана, я согласна с вами полностью.(Y) (Y) (Y) Почему-то радость люди принимают, как-будто "не от Мира сего", сопереживать легче,чем сорадоваться за близкого. Лично моё мнение, когда человек действительно счастлив, то ему хочется делиться своей радостью. И обсолютно правильно поётся в песни, простите может кому- то покажется *это не совсем уместным
"когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим"(fr)
А я в церкви всегда плачу!Плачу от того,что грешу,грешу ведомо и не ведомо,грешу поступками и в мыслях.И мне стыдно до слез за себя. Смотрю на лики святых и хочется выть! Выходишь из церкви очищенным будто,в душе покой и умиротворение.Подходила я к батюшке с вопросом отчего у меня такая реакция на свои грехи,знаете,что он сказал?Человек в храме очищается слезами ,можно исповедаться.но так и не осознать грехов своих,а слезы очищают сильнее,чем заученные слова о грехе.Но вот смех в храме неуместен,ибо это дом мучеников и страдальцев коими были все святые при жизни.И улыбка это неуважение,туда идут благодарить или просить помощи.Вот такой ответ был мне дан!
Атлантида
26.09.2010, 13:43
ЛИЦО КАК ЛИЦО. ОДНАКО ОТКУДА ВАМ ЗНАТЬ, ЧТО В ДУШЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА. " СЫНЕ ДАЖДЬ МИ СЕРДЦЕ ТВОЕ"
Атлантида
26.09.2010, 14:13
СВ. ОТЦЫ УЧАТ НАС, ЧТО ЕСЛИ ДИАВОЛ УКАЗЫВАЕТ НА ЧУЖИЕ НЕДОСТАТКИ И НЕМОЩИ И ПОБУЖДАЕТ НАС К ОСУЖДЕНИЮ, МЫ ТУТ ЖЕ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ СЕБЕ: "Я ХУЖЕ ВСЕХ, Я ДОСТОИН ВЕЧНЫХ МУК. ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ", И ДАЖЕ ГОВОРИМ ЭТО БЕЗ ЧУВСТВА, ТО ВСЕ РОВНО НАДО ГОВОРИТЬ.
Enigma-Girl
26.09.2010, 14:19
Читала о том, что верующий человек должен иметь спокойное и доброжелательное выражение лица, чтобы поддерживать таким образом окружающих.
Не хочу никого осуждать (мы же не знаем, что на сердце человека), но выражения лиц людей, называющих себя верующими, особенно по отношению ко всем прочим людям, действительно не всегда радостное, а то и окровенно враждебное. Не может ли это быть из-за гордости, "я, мол, в церковь хожу, а вы нет"? А еще такое выражение лица наталкивает на мысль о том, что у человека какие-то грандиозные проблемы, но вот с трудом верится, что они у всех поголовно почти... А как было бы хорошо, если бы мы все делились своей радостью и с братьями и сестрами по вере, и с теми, кто еще только на пути к православию!
Бестолочь
28.09.2010, 20:15
может сосредоточенные? ведь обычно когда задумываешься, уходишь в себя, то начинаются вопросы: что случилось? ты что грустный такой? и т.д. может лучше обращать внимание на глаза, как зеркало души? а лицо..........? так оно может от природы суровое?
Не все, кто назыает себя верующими, таковыми являются. Опять же, если заглянуть в свою душу - чего там больше - добра или зла? Даже если при этом у нас доброе лицо.
Магдалинка
01.10.2010, 20:30
Однако,у всех святых,старцев удивительные лица,их глаза излучают свет даже если они сосредоточены или задумчивы.Посмотрите на стареньких монахов,на их лица хочется смотреть и смотреть.А у нас...даже если мы искренне верующие люди,наши страсти и греховность *дают свой отпечаток .
Английская Королева
01.10.2010, 20:46
И бесы веруют и трепещут, но лица у них при этом совсем не добрые. Значит веры мало. Нужна любовь в душе, тогда лицо будет радостным.
А может это скорбь о грехах своих. Грех это как болезнь. Вспомним себя в моменты физических страданий.
Обычно глубоко верующие люди,таковыми себя не считают и не называют-это первое.Второе верующий человек обычно на службе бывает сосредоточен и даже строг,потому,что обращен на себя -это второе.Посмотрите на этого же человека после причастия-обычно он радостный.А вообще кто за чем в Храм идет ,то и видит.Есть такая притча про сад муху и пчелу.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot