Вход

Просмотр полной версии : Почему умирают дети???Почему новорожденный ребенок, который ничего пока не ...


David Оssi
29.11.2010, 01:05
Почему умирают дети???Почему новорожденный ребенок, который ничего пока не сделал плохого смертельно болен????...

Уничтожитель
29.11.2010, 09:33
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. (Иез.18:20).
...
Темы такого рода создают обычно стихийные "отрицатели пакибытия". Или прямые провокаторы. А что в них пишут - страх берет.
...
Впочем, подождем. При здравом подходе тема вполне имеет право на существование.
...
Итак,вопрос первый: простим ли мы Богу существование смерти?
Вопрос второй: смерть есть конец всему - или дверь в иное бытие?

Мона Лиза
29.11.2010, 14:46
А по-моему речь о справедливости по отношению к страданиям ребёнка, который ещё не успел согрешить. Т.о. вопрос - за что страдает малое дитя. Вот мне сложно было ответить атеисту на вопрос - за что Бог позволяет умирать ребёнку в страшных мучениях от рук, напрмер, маньяка-педофила. Темка, однако, провакационная, но интересно, может, кто грамотно её раскроет*-)

Уничтожитель
29.11.2010, 15:12
Создатель темы утверждал некогда, что он пишет диплом по околоправославной теме (психология? социология? - я забыл). Потому, мол, и создает с научной целью проблемные обсуждения. Как правило, очень бестолково формулированные. Или, с другой стороны, крайне толково. Как поглядеть.

Ведун
29.11.2010, 17:50
попобую немного порассуждать по содержанию.. исхожу из таких посылок, как "Ничего случайного в этом мире нет - все Промыслительно, все Осмысленно, на все Воля Божья", "Есть Промысел Божий, и есть попущение, но все равно - на все Воля Божья и без Его Воли ничего не бывает" и "пути Господни - не наши пути" и главная посылка "Бог - есть Любовь, и все, что Он делает - есть проявление Его Любви". И тема разворачивается в следующем ключе: смерть ребенка (или болезнь) имеет под собой какой-либо смысл. возможными смыслами может быть: предотвращение беды в будущем (как со стороны ребенка, так и со стороны окружающих ребенка людей); научение Любви и другой жизни; явление своей Воли... Но скорее всего, в каждом случае мы имеем совокупность смыслов, их множество...

Бурьян
29.11.2010, 18:04
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407) говорит о насильственной смерти младенцев (тема избиение младенцев Иродом из Евангелия от Матфея 2 глава), но думаю, что не погрешу, если сказанное им отнесу и к естественной смерти младенцев: "Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое. Таковы наши основания; впрочем, это не все, но есть и другие сокровеннейшие, которые совершенно знает только Сам устраивающий это. Итак, предоставив Ему совершеннейшее ведение об этом, обратим внимание на последующее, и из несчастий других научимся все переносить мужественно".

Ведун
29.11.2010, 18:08
и пример из личной жизни.. у нас с женой двое деток.. хотим третьего. и всячески предпринимали к этому попытки. и несколько раз тесты показывали, что все получилось.. мы очень радовались.. но потом случались месячные.. и результат тестов снова становился отрицательным - случалось отторжение (типа мини-выкидыш). и вот после последнего раза мы с женой сели думать - почему так.. и открыли для себя такие вот обстоятельства: утром с женой проснулись, детей в детсад закинули, а потом наши бабушки идут и забирают деток из детсада. а после мы - забираем деток от бабушек. и так случается, что старшая дочь уже не хочет уходить от бабушки - аж до истерики.. и если мы сейчас родим третьего ребенка, то можем потерять первого... затем.. кредитов у нас висит немерянно. если жена идет в декрет, то одной моей з/п просто не хватит оплачивать кредиты и жить. ставить семью под удар - тоже не верно.. и еще масса причин -писать много.. подумали мы, подумали, и решили, что научает так нас Господь жить здесь и сейчас и заботиться о том и тех, кто уже с нами рядом.. ведь каждому дается по силе его.. так вот смирил нас Господь в наших планах захвата мира и научил любить жизнь здесь и сейчас.. однако, я думаю, что эпопея с третьим ребенком не закончена - он будет, когда будет на то Его воля и наши жизненные обстоятельства... вот так...

Бурьян
29.11.2010, 18:08
потомушто как я считаю!что за грехи родителей отвечают дети!
Святитель Иоанн Златоуст, *изъясняя евангельский отрывок о исцелении Христом слепрождённого (Ин.9.1-38) на слова "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин.9.2-3) говорит: ""кто согрешил, он или родители его"? Странный вопрос! Как он мог согрешить до рождения? Или как мог быть наказан за грехи родителей? Каким же образом они пришли к такому вопросу? Прежде того, исцелив расслабленного, (Христос) сказал: "вот, ты выздоровел; не греши больше" (Иоан.5:14). Итак, вспомнив, что тот расслаблен был за грехи, они говорят: пусть тот расслаблен был за грехи: но что Ты скажешь об этом? Он ли согрешил? Но этого нельзя сказать, потому что он слеп от рождения. Или родители его?

Бурьян
29.11.2010, 18:10
Но нельзя и этого, потому что сын не наказывается за отца. Таким образом, как мы, когда видим страдающее дитя, и говорит: что сказать об нем, что сделало это дитя? – этим не спрашиваем, а выражаем недоумение, так точно и ученики, когда говорили это, не столько спрашивали, сколько недоумевали. Что же Христос? "Не согрешил ни он, ни родители его" (Ин.9:3). Этим, впрочем, Он не освобождает их от грехов; не просто сказал: "не согрешил ни он, ни родители его", но присовокупил: "что родился слепым". Но да прославится Сын Божий. Согрешил и он, и родители его; но не в этом причина слепоты.

Бурьян
29.11.2010, 18:11
Не означает также (Христос) этими словами и того, что не этот, а другие подвергались слепоте по этой причине, то есть за грехи родителей, потому что за грехи одного нельзя наказывать другого. Если же допустим это, то должны будем допустить и то, что (слепорожденный) согрешил до рождения. Значит, как словами: "не согрешил ни он" не то утверждает, что можно от рождения согрешить и быть за то наказанным, так равно, сказавши: "ни родители его", выражает не ту мысль, что можно быть наказанным за родителей. Такое мнение (Господь) опровергает чрез Иезекииля: "живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез.18:3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор.24:16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4Цар.14:6).

Бурьян
29.11.2010, 18:13
Если же кто скажет: как же написано: "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]" (Исх.20:5)? – то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место. Итак, почему (слепорожденный) родился слепым? Да явится, говорит, слава Божия. Вот опять новое недоумение: как будто, без его наказания, нельзя было явиться славе Божией! Но совсем не то и сказано, чтобы нельзя было; конечно, было можно; но да явится (слава Божия) и на нем. Итак, скажешь, он обижен был ради славы Божией? Чем же обижен, скажи мне? Что, если бы Господу было угодно, чтобы он и совсем не родился?

Бурьян
29.11.2010, 18:14
Я, с своей стороны, утверждаю, что он получил даже благодеяние от своей слепоты, потому что прозрел внутренними очами. Что пользы в зрении иудеям? Они подверглись только большему наказанию оттого, что остались слепыми при своем зрении.А ему какой вред от слепоты? Чрез нее он прозрел. Таким-то образом, как зло настоящей жизни не есть зло, так и добро не есть добро. Только грех есть зло, а слепота не зло. И Кто привел (слепца) из небытия в бытие, Тот имел власть и оставить его в таком положении. А некоторые говорят, что эта частица (??? – да, чтобы) и указывает здесь не на причину, а на последствие, – точно также, как и в другом месте, где говорится: "на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" (Иоан.9:39). Не для того, конечно, пришел Христос, чтобы видящие слепы были. Равным образом Павел говорит: "что можно знать о Боге, явно для них, так что они безответны" (Рим.1:19,20)".

Бурьян
29.11.2010, 18:15
Конечно же слова святителя Иоанна Златоуста можно дополнить словами из Основ Социальной Концепции РПЦ о наследственных заболеваниях.
"Значительную часть общего числа недугов человека составляют наследственные заболевания. Развитие медико-генетических методов диагностики и лечения может способствовать предотвращению таких болезней и облегчению страданий многих людей. Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате коего страдают и потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: "Ужасен конец неправедного рода" (Прем. 3. 19).

Бурьян
29.11.2010, 18:15
И наоборот: "Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится" (Пс. 111. 1-2). Таким образом, исследования в области генетики лишь подтверждают духовные закономерности, много веков назад открытые человечеству в слове Божием.
Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь вместе с тем приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней. Однако, целью генетического вмешательства не должно быть искусственное "усовершенствование" человеческого рода и вторжение в Божий план о человеке".

Бурьян
29.11.2010, 18:18
"Вопрос - Архиепископ Кентербейский Роуэн Уильямс, глава англиканской церкви,сказал, что трагедия в Беслане заставила его «на мгновение усомниться в существовании Бога». Помнится, такие же мысли высказывали свидетели спитакской трагедии в Армении. Невозможно принять страдание и смерть безвинных детей.
Ответ - Это высказывание не должно так уж шокировать людей, которые хотя бы немного знают историю христианской мысли и мистики. В Ветхом Завете пророки нередко дерзят Богу: «Господи, где Ты? Ты уснул, проснись, восстани, Господи!». И христианские святые - скажем, святитель Григорий Богослов, а затем и преподобный Феодор Студит, - в минуты самых тяжелых церковных и национальных кризисов цитировали евангельские слова: «Христос спит» (в Евангелии и в самом деле повествуется,что во время бури на Генисаретском озере Христос спал и перепуганные апостолы Его будили).

Бурьян
29.11.2010, 18:19
Так что если человек испуганно озирается и вдруг восклицает: «Где же Ты, Господи!»- то это не есть какая-то антихристианская или атеистическая интонация. Крик к Богу, ощущение ужаса от того, что ты не чувствуешь Господа рядом с собой - это, напротив, выражение живых отношений с Богом.
Что же касается веры в Бога в минуту страдания… Вы знаете, если бы подобная трагедия произошла в мусульманской школе, то мусульманским богословам *ее было бы труднее объяснить. А когда такое происходит с нашими детьми, то на вопрос – «Господи, где Ты был, когда они страдали в Беслане?», мы говорим: «Наш Христос был там же». Потому что для христиан Христос – не просто всеблагой дух, витающий где-то за пределами космоса. Это Бог, который стал человеком и принял полную меру человеческой скорби даже раньше, чем мы. Он сам прошел через предательство и распятие" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Как относиться к Исламу после Беслана".

David Оssi
30.11.2010, 00:44
Александр Мозговой бестолково формулированны...
это вы к чему..эта тема не относится к моему диплому....

Roman Povoh
08.12.2010, 00:04
Но это все теория, а в жизни получается гораздо запутанней. Вот скажите, как бы вы утешили мать, у которой единственного сына 7-ми лет от роду, перед 1-ым сентября... уже куплена форма и портфель... во дворе дома убивает джип? Это моя двоюродная сестра. Она еще не знает Бога, а только слышала о Нем. Можно сказать что ее сыну там будет хорошо, что сам Иисус будет водить его, что отрет Бог всякую её слезу... Но как обьяснить ей с позиции верующего почему у нее забрали сына? Она виновата, что не знала Бога и не просила Его защиты? или что это не случайно, а для того чтоб спасти остальных...? И то и другое для нее будет полный бред. Остается молиться чтоб Господь сам открыл ей это.

Roman Povoh
08.12.2010, 00:04
Господь Бог говорит народу Своему об идолах и кумирах: "...не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих ... * и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исход 20) Действительно не относится к нам это Божье наставление?
мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место. Итак, почему (слепорожденный) родился слепым? Да явится, говорит, слава Божия...
Однако есть и другое мнение в церкви, которое тут тоже приводилось и оно не дополняет первое... Однако важно помнить, что генетические нарушения нередко становятся следствием забвения нравственных начал, итогом порочного образа жизни, в результате коего страдают и потомки. Греховная поврежденность человеческой природы побеждается духовным усилием; если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: "Ужасен конец неправедного рода" (Прем. 3. 19).
Лично мне второе ближе, потому что в Исходе 20 гл. говорится, что Бог не наказывает кого-либо лишь за вину отцов, и не благословляет нечестивого по заслугам предков, а ...наказывающий за вину отцов тех детей, которые сами ненавидят Бога, и творящий милость не автоматически по заслугам предков, а тем, кто действительно любит Его.
"Если вникнуть, то это наставление Бога не противоречит Новому обетованию, и тогда не придется говорить что оно дано было только евреям, вышедшим из Египта.

Зеро
08.12.2010, 00:22
На все воля Божья. У Светланы Копыловой есть песня называется "Подруги". Есть над чем подумать.

Roman Povoh
08.12.2010, 01:01
Светлана Копылова "Подруги"> ну да задумка есть, только основная ее мысль, что Бог, видя судьбу, призывает раньше, предотвращая худшее, это не для верующего. Это самый простой способ обьяснить некоторые трагедии. Сам хотел так думать и думал некоторое время назад. Но непохоже это на Божий промысел. Бог предоставляет нам свободу выбора и ждет до последнего, долготерпит. Судьба - не приговор. Да, Он видит наперед, но оба наших возможных пути, и я не поверю что у ребенка не будет возможности обратиться, так как он должен стать убийцей.

Елена Мамут
08.12.2010, 01:15
Позиция верующего человека,подчеркиваю ВЕРУЮЩЕГО ясна и понятна,она в вере в безсмертие души и надежда в воскресение из мертвых. Святой Василий Великий,обращаясь к одному скорбящему отцу,сказал ему,что боль делает человека настолько чутким,что он становится подобен глазу,не переносящему и малейшей пылинки.Даже самое нежное движение усиливает боль страдающего человека.Слова,которые приводятся как логические аргументы,становятся нестерпимыми.Только слезы,само недоумение,молчание,внутренняя молитва смогли бы успоить боль,просветить тьму и породить крошечную надежду.

Елена Мамут
08.12.2010, 01:35
Не думаю,что-то кто-то очень легко найдет,что сказать маме,потерявшей ребенка,потому что она чувствует физическую боль,но боль эта не только пробуждает нас самих,но и рождает любовь в тех людях,которые нас окружают.Они стараются поставить себя на наше место.Чувствуя себя защищенными,они пытаются разделить с нами наши чувства,не столь приятные для них.И им это удается.Боль порождает истину.В нашем сердце произрастает сострадание к другим людям.В этом и кроется ответ.Так в наше сердце приходит утешение. Его сладость и мир ощущаются больше,чем тяжесть пережитой боли.

Елена Мамут
08.12.2010, 01:47
Большая ошибка кроется в том,что мы ожидаем ответа извне от кого-то другого--за что?почему?-Кто из мудрецов,кто из просвещенных людей,кто из философов,кто из священников может быть уверен,что знает ответ на ваш столь личный вопрос? Ответ можно найти только внутри себя.Найти свой собственный ответ,уготованный для вас Богом.Не в каких-то аналогичных случаях...ответ не находится где-то извне,его не знает кто-то другой.Он рождается внутри вас. И ваш собственный ответ--это дар от Бога.

Елена Мамут
08.12.2010, 01:59
Душа безсмертна-знаю точно,
Ей вечно жить предрешено,
Творцом любима и хранима,
Идти ей в рай разрешено.

Крест возлагает Бог по силам,
Лишь легкий он в чужих очах,
Не думай будто легче, рядом
Несет твой ближний на плечах.

С креста сойти-поддаться горю,
Под скорбью веру потерять,
Не смей родная,в дружбу верю,
Плечо подставлю,дай поднять!

"Несите немощи друг друга"
Сегодня ты,а завтра я,
И так исполним,назидая
Закон Любви-Закон Христа!

AMANITA
12.12.2010, 14:25
Итак,вопрос первый: простим ли мы Богу существование смерти?
Вопрос второй: смерть есть конец всему - или дверь в иное бытие?

Конечно, дверь! Причём, к тому бытию надо себя в порядок привести, чтобы там не опозориться! Кому-то и девяноста лет мало бывает.
А вообще, рассуждения на эту тему зависят от того, насколько комфортно чувствует себя человек в этой жизни - хорош ли ему мир, хорош ли он сам себе, хорош ли ему Бог...
Мир-то Боженькой был сотворён великолепно, но после грехопадения Праотцев жизнь наша по большому счёту - "юдоль скорби", всё время что-то болит, даже если не зуб, то душа и сердце. даже если не собственная тушка не страдает и на дворе лето и рай пищный, то жалко голодного бомжа или забитого мерзкими фарерцами гринда...

AMANITA
12.12.2010, 14:27
А младенчик что? Он сразу с Богом встретился. К тому же надо верить в Промысел, значит, это та душа, которая хоть и не пройдёт через "чистилище" земной жизни, там не возгордится и "подвиг" праотцев не повторит... Вообще надо верить в Промысел, что Господь всё устрояет для нашего спасения!

Бурьян
12.12.2010, 22:41
Значит несёт грех родителей.
"как можно быть наказаным за грехи родителей?...сын не наказывается за отца...за грехи одного нельзя наказывать другого... "живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез.18:3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор.24:16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4Цар.14:6).Если же кто скажет: как же написано: "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]" (Исх.20:5)? – то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта" (Златоуст).

Энергетика
13.12.2010, 00:57
Скажите пожалуйста,а как же такой пример:Взорвалась Чернобыльская АЭС.Вина поколения немного старше меня,а расплачиватся будут и пра-правнуки моих внуков.Или к примеру дети алкоголиков и наркоманов с врожденными синдромами.Или женщина сделала аборт,а следующий ребенок родился преждевременно больным(вина аборта доказана).

Марина Мамак
13.12.2010, 01:08
Я думаю,это может быть следствием греха- родового,как дети алкоголиков или общественного,как с Чернобылем,когда чей-то личный грех вредит не только согрешающему,но и другим людям.

Энергетика
13.12.2010, 01:28
Я не знаю понятия родового греха.Мне кажется, что болезни и смерть детей-наказание родителям.Нет страшнее когда страдает твой ребенок.Другое дело воспринемают ли дети свои болезни как наказание или как свой крест. Больные от рождения не знают другой жизни,но страдают явно по вине родителей.

Уничтожитель
13.12.2010, 01:52
Разжевано там крайне логично. возразить невозможно.
...
В Библии, кстати, сужения о "родовом" грехе самые разные. Иной раз как он и есть, иной - и нет.
...
Главное дело вот какое: даже если родовой грех есть, он не мешает нашему спасению.
...
Излишний интерес к родовому греху - удел тех, кто не верит в смерть как дверь в пакибытие.
...
Кстати, создатель темы - активный антихристианин. У вас не создалось такого впечатления?

АнтиЗло
13.12.2010, 01:52
Я не знаю понятия родового греха.Мне кажется, что болезни и смерть детей-наказание родителям.
-------------------------------------------
Давайте разберемся! Ребенок-невинен, а если бог, за грехи родителей, невинного дитя убивает коклюшем, то это не Бог-Любовь, а Бог-Тиран, не находите?
Спасибо Марина за ссылку, там подробно объясняется, что такое грех, и как он влияет на нашу жисть!

Энергетика
13.12.2010, 02:30
Я не сказала,что наказывает Бог.Люди наказывают сами себя.Это все-равно ,что смотреть на свет,а если повернутся назад увдишь тьму-кто виноват?

Бурьян
13.12.2010, 02:51
Чего тогда жены рожают в муках (несут грех Евы)?
Это всё равно, что сказать, отчего тогда мужчины едят хлеб в поте лица (несут грех Адама)?

Бурьян
13.12.2010, 02:56
Артур, вы слышали о понятиях первородный грех и о последствиях первородного греха?
Архим. Иустин Попович, крупный сербский богослов ХХ века, так резюмирует святоотеческое понимание нашей связи с грехом Адама: “В адамовом грехе надо различать два момента: прежде всего преступление как таковое, акт нарушения Божией заповеди, нарушение как таковое, ошибку как таковую, непослушание как таковое ; и, с другой стороны — состояние уже совершенного греха . Потомки Адама, в строгом смысле слова, не принимали личного, непосредственного, сознательного и вольного участия в Адамовом преступлении . Но поскольку они берут свой исток от падшего Адама, от греховной природы, они наследуют греховное природное состояние, в котором живет грех как деятельное начало, которое понуждает личность каждого из нас совершить грех подобно Адаму, почему и подвергаются тому же наказанию, что и Адам” . “Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне” (Ос. 6, 7).
Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение...", кн. 3,гл. 20) пишет: "Естественные и беспорочные страсти суть страсти, не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего из-за преступления, как например: голод, жажда, утомление, труд (труд в смысле усталости. — прим.), слезы, тление,уклонение от смерти, болезнь, предсмертная мука, от которой происходит пот и капли крови".

Бурьян
13.12.2010, 02:58
Сами по себе эти непорочные, или неукоризненные, безгрешные страсти не являются грехом, но у каждого человека эти страсти ведут к грехам, становятся причинами грехов и греховных страстей. Непорочные страсти следует отличать от страстей греховных — таких, как чревоугодие,зависть, ненависть и т. п.

Бурьян
13.12.2010, 03:01
Чего тогда жены рожают в муках (несут грех Евы)?
Артур, нужно различать последствия первородного греха, которые сами по себе грехом не являются, от от страстей греховных — таких, как чревоугодие,зависть, ненависть и т. п.

Бурьян
13.12.2010, 03:07
Чего тогда жены рожают в муках (несут грех Евы)?
Отвечая на ваш вопрос кратко скажу, потому же, почему и мужчины едят хлеб в поте лица - они (мужчины и женщины) испытывают на себе последствия первородного греха.
Грех Адама и Евы, и его последствия - две большие разницы.

Бурьян
13.12.2010, 03:20
Поэтому выше, когда я процитировал слова святителя Иоанна Златоуста о том, что за грех одного нельзя наказывать другого (имея в виду что Бог не наказывает за грех одного человека, другого человека), я добавил слова из Основ Социальной Концепции РПЦ о наследственных заболеваниях (что сами родители наказывают своих детей, в том смысле, что когда будущие родители вредят своему здоровью и это испорченное здоровье часто передаётся и их потомкам, когда у этих родителей рождаются их дети).
Поэтому прав был Валентин, когда сказал, что "ребенок-невинен, а если Бог, за грехи родителей, невинное дитя убивает коклюшем, то это не Бог-Любовь, а Бог-Тиран, не находите?", и права была Вероника, когда сказала, что "люди наказывают сами себя".

Марина Мамак
13.12.2010, 09:29
В одной из лекций Осипов приводит и другую классификацию грехов -личный,общественный и церковный.От грехов одно зло!

Марина Мамак
13.12.2010, 09:31
Кстати, создатель темы - активный антихристианин. У вас не создалось такого впечатления?

___________________________
Нет.Такие вопросы задают многие верующие.

Уничтожитель
13.12.2010, 09:54
И правильно делают, что задают. Но под этим прикрытием легко вести антихристианскую пропаганду.
Автор темы, будучи спрошен, какого барабана он задает только предельно сложные вопросы, ответил, что пишет дипломную работу по психиологии Православия. Может, так оно и было. Вернее всего, в каком-то происламском учебном заведении. Или *где похуже.
...
Но, раз уж нам вызов брошен, давайте работать.

Гражданин России
13.12.2010, 22:36
о может грехи наших родсвеников несут нам такие беды! А падают на нас! Смотря какой образ ведем мы в жизни!

Бурьян
13.12.2010, 23:14
о может грехи наших родсвеников несут нам такие беды! А падают на нас! Смотря какой образ ведем мы в жизни!
жалко до слез таких не виных детей которые уходят за наши грехи или за чужие!
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407):"как можно быть наказанным за грехи родителей?...сын не наказывается за отца...за грехи одного нельзя наказывать другого... "живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез.18:3,2). Да и Моисей говорит: "отцы не должны быть наказываемы смертью за детей" (Втор.24:16). И об одном царе повествуется, что он потому не сделал этого (не убил детей убийц), что соблюдал закон Моисеев (4Цар.14:6).Если же кто скажет: как же написано: "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода]" (Исх.20:5)? – то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта".

Гражданин России
13.12.2010, 23:30
просто так ето не допускает Господъ а значит где то естъ грех и родня и в том числе родители могут бытъ причастны к етому!

Кунжутик
14.12.2010, 01:08
Александр: "а значит где то естъ грех и родня и в том числе родители могут бытъ причастны к етому!" - абсолютно ВСЕ младенцы рождаются смертельно больными. все заражены смертью. и мама и папа тут не при чем. это свойство падшей общечеловеческой природы.