Просмотр полной версии : Чем икона отличается от языческого истукана?
Дамский Угодник
22.09.2008, 22:19
Сектанты часто кивают на то , что православные молятся иконам, а не Господу Богу. К тому же часто иконы изображают святых, что тоже не прямое обращение к Богу.
Шелест Эткэ
22.09.2008, 22:24
мы *не молимся иконам,мы молимся Богу и просим молитв у Его святых. Икона это образ,поклоняемся не образу,а изображенному на нем
Шелест Эткэ
22.09.2008, 22:33
здесь употребил слово образ как изоброжение.Изоброжение Бога возможно,так как Господь явил нам Себя В Сыне Своем
Дамский Угодник
22.09.2008, 22:38
Мы молимся не иконам, а сквозь икону.
Является ли икона столь необходимым атрибутом? Почему? Те же мусульмане готовы вас покарать за изображение всевышнего. Кстати, мне кажется примечательным то, что Бога-отца на иконах нет. Или я ошибаюсь?
«О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?»
(Гал.3,1)
«о несмысленнiи галате, кто вы прельстилъ есть не покоритися истине, имже предъ очима iисъ хртосъ преднаписанъ бысть, вь васъ распятъ». Или так.
Иоанн 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в ?недре Отчем, Он явил.
Шелест Эткэ
22.09.2008, 22:52
Геннадий помните в С.П.(пишу по памети)"кто видел Меня видел Отца".Нужна ли икона?в принцепи нет,но если она есть это хорошо,потому как через образ мы видим первообраз
Язычники изображали явления природы, их богов никто не видел, они вымышленные (если можно так сказать). Христа видели, у Иоанна Дамаскина есть краткое описание Богородицы (им руководствуются иконописцы при написании икон).
в Риме в катакомбах Св. Себастьяна сохранились настенные изображения мучеников, погребенных там. На камне, закрывающем нишу с телом изображали голубя, или оливковую ветвь, или самого мученика. Вероятно, традиция изображать святых оттуда, с первых веков
Изображения существовали и в храме Соломона, на ковчеге завета были изображены херувимы... Но Бога ветхозаветная Церковь не изображала. И сейчас изображения Отечества неканоничны, хотя и можно уивдеть их в некоторых храмах
Я бы сказала, вместе с Христом. Ветхозаветной Церкви проповедовал Предтеча, а затем Христос во аде (Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися...). Куда они потом оттуда "подевались"? Но они ведь ждали Христа, тоже Церковь, и сейчас поминаем отцев и праотцев. Это теперь Церковь Небесная
Людмила Тимаф
23.09.2008, 11:56
Нормальный смотря с какой точки зрения...
Для меня икона Святыня. А не источник поклонения... :-$
Людмила Тимаф
23.09.2008, 12:21
Попробую...
Для меня даже неписаная икона, а ее изображение святыня...
Все говорят,что происходят чудеса...
Со мной тоже такое произошло.
6 февраля 2004 г ехала на работу во 2 вагоне, около 1 двери, где произошел тер.акт...Была ладанка с образом "Умиление", привезла из Дивеево и образ Б.М "Нерушимая стена". Мне ее девочка на работе на день ангела в 2003 г. подарила...
Положила 4 февраля,чтобы отстаивать интересы сотрудников...
И так она в сумочке и осталась.. Если прочитать тропарь на обратной стороне" Огради от всякия пакости творити..." Как можно сравнивать?
Чудо Ваще
23.09.2008, 12:50
Слово "икона" происходит от греческого "эйкон" - изображение.Делать изображения идолов и поклоняться им нельзя,но истинные изображения повелевает сделать сам Бог: "...сделай из золота двух херувимов"(Исх 25:18); "И сделай завесу...искусною работаюдолжны быть сделаны на ней херувимы"(Исх 26:31);"И на всех стенах храмакругом сделал разные изображения херувимов и пальмовых дерев, и распускающихся цветов, внутри и вне"(3Цар.6:29);"вид храма и расположение его, и входы его... и все образы его... ."(Иез.43:11)
Людмила Тимаф
23.09.2008, 13:02
Дмитрий и Олеся!
Спасибо за поддержку!
А то я начала уже искать выдержки! :-$
Чудо Ваще
23.09.2008, 13:07
Теперь об изображении Бога. Процитирую о.А Меня:"Запрещение на изображение Бога было до Христа, но в новозаветное время Бог уже не толькоСокровенный и Неисповедимый.Он явлен людям в таинстве Воплощения.Сама реальность Христа как Богочеловека оправдывает Его изображение.Образ того,кто жил на земле,Кого видели и слышали люди, Кто был не только Богом , но и Человеком,несомненно, может быть изображен и средствами искусства " А Бога Отца изображают в виде старца, "ветхого днями",каким видел Его Даниил (Дан.7:9,13,22)(Кстати так же Его изображают баптисты на первых страницах детской Библии).Кроме того изображают Бога,в образе Ангела, т.е таким, каким Он Сам себя открывал людям:(Быт18:1-3),( Исх 3:1-6)
Чудо Ваще
23.09.2008, 13:41
Можно ли поклоняться людям и Ангелам? Да, при условии, что для нас Библия - авторитет.В ней люди поклонялись людям и Ангелам и не осуждались за это Богом. Лот поклонился Ангелу (Быт.9:1), и Валаам (Числ.22:31), и Маной (Суд. 15:22), и Даниил(Дан 10:9),пророческие сыны поклонились Елисею до земли(4Цар 2:15), а Руфь - Воозу(Руфь 2:10), Авигея и Вирсавия поклонились Давиду до земли(3Цар. 1:16; 3Цар 1:31), сонамитянка поклонилась Елисею(4Цар. 4:37).Иосифу кланялись его братья до земли, и Иаков с женами пклонился Исаву семь раз до земли(Быт 43:26; 33:3)Во всех этих случаях описано поклонение не Богу,и Бог не осуждает это. Очевидно, что только Богу нужно поклоняться, как Богу. Царям и пророкам люди поклонялись, как Божьим помазанникам; Ангелам и Апостолам-как Божьим посланцам и представителям; святыням поклонялись, соответственно, как святыням.Православные поклоняются только Богу как Богу, или протестанты думают, что мы всех святых, Ангелов и все святыни считаем за богов?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot