PDA

Просмотр полной версии : Чем икона отличается от языческого истукана?


Дамский Угодник
22.09.2008, 22:19
Сектанты часто кивают на то , что православные молятся иконам, а не Господу Богу. К тому же часто иконы изображают святых, что тоже не прямое обращение к Богу.

Шелест Эткэ
22.09.2008, 22:24
мы *не молимся иконам,мы молимся Богу и просим молитв у Его святых. Икона это образ,поклоняемся не образу,а изображенному на нем

Шелест Эткэ
22.09.2008, 22:33
здесь употребил слово образ как изоброжение.Изоброжение Бога возможно,так как Господь явил нам Себя В Сыне Своем

Дамский Угодник
22.09.2008, 22:38
Мы молимся не иконам, а сквозь икону.

Является ли икона столь необходимым атрибутом? Почему? Те же мусульмане готовы вас покарать за изображение всевышнего. Кстати, мне кажется примечательным то, что Бога-отца на иконах нет. Или я ошибаюсь?

сарра
22.09.2008, 22:44
«О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?»
(Гал.3,1)

сарра
22.09.2008, 22:44
«о несмысленнiи галате, кто вы прельстилъ есть не покоритися истине, имже предъ очима iисъ хртосъ преднаписанъ бысть, вь васъ распятъ». Или так.

сарра
22.09.2008, 22:45
Иоанн 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в ?недре Отчем, Он явил.

Шелест Эткэ
22.09.2008, 22:52
Геннадий помните в С.П.(пишу по памети)"кто видел Меня видел Отца".Нужна ли икона?в принцепи нет,но если она есть это хорошо,потому как через образ мы видим первообраз

сарра
22.09.2008, 22:52
Язычники изображали явления природы, их богов никто не видел, они вымышленные (если можно так сказать). Христа видели, у Иоанна Дамаскина есть краткое описание Богородицы (им руководствуются иконописцы при написании икон).

сарра
22.09.2008, 22:54
в Риме в катакомбах Св. Себастьяна сохранились настенные изображения мучеников, погребенных там. На камне, закрывающем нишу с телом изображали голубя, или оливковую ветвь, или самого мученика. Вероятно, традиция изображать святых оттуда, с первых веков

сарра
22.09.2008, 23:00
Изображения существовали и в храме Соломона, на ковчеге завета были изображены херувимы... Но Бога ветхозаветная Церковь не изображала. И сейчас изображения Отечества неканоничны, хотя и можно уивдеть их в некоторых храмах

сарра
23.09.2008, 11:13
Я бы сказала, вместе с Христом. Ветхозаветной Церкви проповедовал Предтеча, а затем Христос во аде (Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися...). Куда они потом оттуда "подевались"? Но они ведь ждали Христа, тоже Церковь, и сейчас поминаем отцев и праотцев. Это теперь Церковь Небесная

Людмила Тимаф
23.09.2008, 11:56
Нормальный смотря с какой точки зрения...

Для меня икона Святыня. А не источник поклонения... :-$

Людмила Тимаф
23.09.2008, 12:21
Попробую...

Для меня даже неписаная икона, а ее изображение святыня...

Все говорят,что происходят чудеса...

Со мной тоже такое произошло.

6 февраля 2004 г ехала на работу во 2 вагоне, около 1 двери, где произошел тер.акт...Была ладанка с образом "Умиление", привезла из Дивеево и образ Б.М "Нерушимая стена". Мне ее девочка на работе на день ангела в 2003 г. подарила...

Положила 4 февраля,чтобы отстаивать интересы сотрудников...

И так она в сумочке и осталась.. Если прочитать тропарь на обратной стороне" Огради от всякия пакости творити..." Как можно сравнивать?

Чудо Ваще
23.09.2008, 12:50
Слово "икона" происходит от греческого "эйкон" - изображение.Делать изображения идолов и поклоняться им нельзя,но истинные изображения повелевает сделать сам Бог: "...сделай из золота двух херувимов"(Исх 25:18); "И сделай завесу...искусною работаюдолжны быть сделаны на ней херувимы"(Исх 26:31);"И на всех стенах храмакругом сделал разные изображения херувимов и пальмовых дерев, и распускающихся цветов, внутри и вне"(3Цар.6:29);"вид храма и расположение его, и входы его... и все образы его... ."(Иез.43:11)

Людмила Тимаф
23.09.2008, 13:02
Дмитрий и Олеся!

Спасибо за поддержку!

А то я начала уже искать выдержки! :-$

Чудо Ваще
23.09.2008, 13:07
Теперь об изображении Бога. Процитирую о.А Меня:"Запрещение на изображение Бога было до Христа, но в новозаветное время Бог уже не толькоСокровенный и Неисповедимый.Он явлен людям в таинстве Воплощения.Сама реальность Христа как Богочеловека оправдывает Его изображение.Образ того,кто жил на земле,Кого видели и слышали люди, Кто был не только Богом , но и Человеком,несомненно, может быть изображен и средствами искусства " А Бога Отца изображают в виде старца, "ветхого днями",каким видел Его Даниил (Дан.7:9,13,22)(Кстати так же Его изображают баптисты на первых страницах детской Библии).Кроме того изображают Бога,в образе Ангела, т.е таким, каким Он Сам себя открывал людям:(Быт18:1-3),( Исх 3:1-6)

Чудо Ваще
23.09.2008, 13:41
Можно ли поклоняться людям и Ангелам? Да, при условии, что для нас Библия - авторитет.В ней люди поклонялись людям и Ангелам и не осуждались за это Богом. Лот поклонился Ангелу (Быт.9:1), и Валаам (Числ.22:31), и Маной (Суд. 15:22), и Даниил(Дан 10:9),пророческие сыны поклонились Елисею до земли(4Цар 2:15), а Руфь - Воозу(Руфь 2:10), Авигея и Вирсавия поклонились Давиду до земли(3Цар. 1:16; 3Цар 1:31), сонамитянка поклонилась Елисею(4Цар. 4:37).Иосифу кланялись его братья до земли, и Иаков с женами пклонился Исаву семь раз до земли(Быт 43:26; 33:3)Во всех этих случаях описано поклонение не Богу,и Бог не осуждает это. Очевидно, что только Богу нужно поклоняться, как Богу. Царям и пророкам люди поклонялись, как Божьим помазанникам; Ангелам и Апостолам-как Божьим посланцам и представителям; святыням поклонялись, соответственно, как святыням.Православные поклоняются только Богу как Богу, или протестанты думают, что мы всех святых, Ангелов и все святыни считаем за богов?