Просмотр полной версии : БИБЛИЯ и ЕВАНГЕЛИЕ. Рассмотрим ЗДЕСЬ непонятные моменты...
В последней книге Нового Завета - Откровении апостола Иоанна Богослова описывается состояние душ умерших праведников, находящихся у Престола Божия. Глубокая древность этой книги и её апостольское происхождение подтверждаются многими свидетельствами. Святой Иоанн Богослов пишет, что ему была открыта посмертная участь мучеников в Царстве Небесном: "И увидел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие" (Откр.20.4), то сеть души не умерли, а продолжали существовать. Описано также, что они делают. В седьмой главе Откровения мы читаем, что люди, пришедшие "от великой скорби" (Откр.7.14) в земной жизни, получили от Бога великое воздаяние: "За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них" (Откр.7.15). В этой последней книге Священного Писания мы читаем также, что, находясь на небесах, души праведников могут молиться Богу о земных делах и грешниках ещё не умерших: "Я увидел под жертвенником души убиенных за слово *Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря" (Откр.6.9-11). То, что здесь имеется в виду период времени ещё до Страшного Суда, видно из ответа, полученного этими мучениками, свидетельствующего, что многие христиане *живут ещё в мире: "И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число".
Всё Священное Писание учит нас, что человек состоит из тела и души. Если тело смертно, то душа нет. Если люди и умирают телом, они продолжают существовать душой. "Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми" (Рим.14.9).
читала на форумах спор о какой-то проповеди Кочеткова, где его обозвали атеистом за то, что он говорил именно о том, что догмат о воскресении не предполагает веру в бессмертие души. эту веру назвал язычеством. утверждал, что человек умирает весь, потом весь воскресает.
Екатерина, а этот Кочетков случайно не из секты "Свидетелей Иеговы"?
иначе бы не исполнились слова Творца: "смертию да умрешь"... логично вообще-то рассуждал.
"а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2.17)
Здесь под "смертью умрёшь" разумеется не смерть души в буквальном смысле слова, ибо душа человека бессмертна, а смерть, при которой душа лишается Бога.
Преступление Божиего запрета ведёт к смерти
Блаженный Августин Иппонский (354-430): "Поэтому когда Бог сказал относительно запрещённой пищи тому человеку, которого Он поместил в раю: В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь, эта угроза обнимала не только первую часть первой смерти, при которой душа лишается Бога; и не только вторую её часть, при которой тело лишается души; и не только всецелую первую смерть, при которой душа карается отделением и от Бога, и от тела; но все смерти, вплоть до самой последней, которая называется второй и после которой нет никакой другой... Ибо первая смерть состоит из двух: одна есть смерть души, другая - тела, так что первая смерть всего человека наступает тогда, когда душа, лишившись Бога, и тела, терпит временные наказания. Вторая же смерть наступает тогда, когда душа, отделившись от Бога, претерпевает вечные кары вместе с телом".
иначе бы не исполнились слова Творца: "смертию да умрешь"... логично вообще-то рассуждал.
Пользуясь подобной "логикой", можно доказать всё, что угодно. Например, можно предположить, что чрево является Богом на основании слов апостола "...их бог чрево" (Фил.3.19). Понятно, что все подобные умозаключения некорректны.
Аристотель
17.12.2010, 03:29
Спасибо отец Вячеслав!(Y)
Помоги Вам Господ! в Вшем не легком,но благотворном,труде.
Помощи Божией Вам и Вашей семье!
Уничтожитель
17.12.2010, 10:08
А как вы думаете как бы Господь повёл себя сейчас придя в церковную лавку при Храме?
...
Полагаете, Он побросал бы на землю крестики, иконы и духовные книги? - я как-то в этом сомневаюсь.
...
А порнографией и водкой в лавках при храмах не то торгуют....
А порнографией и водкой в лавках при храмах не
то торгуют....
====================
Заметьте Александр " не торгуют" а крестиками и духовной литературой ТОРГУЮТ.
А ведь Господь изгнал именно торговцев.
Кунжутик
17.12.2010, 11:30
Мария, Христос изгнал торговцев, которые продавали голубей, домашний скот, меняли деньги, то есть из Дома Отца устроили базар.
Уничтожитель
17.12.2010, 12:29
Мария невнимательна... сама же написала, что при храмах - но не в храме.
...
В целом довольно точное замечание. Церковная лавка не есть собственно сакральное пространство храма. Потому богоугодные денежно-товарные операции в лавке можно совершать.
Кстати, лавка при храме есть активный миссионерский центр. А миссия - это всегда работа за церковной оградой.
Мария, я не слишком кратко и/или сложно?
Может желательно как-то ...поподробней?
Мк. 11; 15-17
Иисус изгоннял торговцев из Храма и гневался "дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов".
А как вы думаете как бы Господь повёл себя сейчас придя в церковную лавку при Храме?
Советую прочитать статью протодиакона отца Андрея Кураева "Откуда у церкви деньги?"
********kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=36&Itemid=38
Статья начинается с таких слов: "Не запах ладана и воска встречает посетителя у входа во многие православные храмы – а звон монет и разговоры о деньгах. Свечи, иконки, освященное масло, просфоры, крестики, – все это предлагается в “свечных ящиках”, располагающихся у входа в храм или даже в самом храме.
Если человек знает Евангелие – он тут же вспоминает, что Христос изгнал торговцев из храма. Если человек Евангелия сам не читал – что ж, рано или поздно найдутся “доброжелатели” из какой-нибудь секты, которые не откажут себе в удовольствии ткнуть пальцем в чужой грех. С гневным возмущением они обратят ваше внимание на очевидное противоречие между жизнью православной церкви и Евангелием…Но ведь Евангелие читают и православные священники. Почему же в наших храмах звенят деньги?..."
о.Вячеслав этот вопрос я взяла не из сект а из головы.Заметьте в какой последовательности идут мои вопросы :СЗ,НЗ,Апостол.
Это я так каждый день читаю Библию и здесь пишу непонятные мне моменты,если не ошибаюсь то тема для этого,простите меня грешную.
Мария невнимательна... сама же написала, что при
храмах - но не в храме.
===============
Сдаюсь спорить не буду вам видней.Хотелось бы здесь читать ответы на свои вопросы, а не спорить.
Мария, я ни в коей мере не считаю, что вы из секты. Просто статья отца Андрея Кураева начинается со слов, что об этом очень часто говорят сектанты в адрес Православия. Мария, наоборот я даже рад, что у вас есть подобные вопросы, значит мы будем вместе искать ответы. Желаю вам помощи Божией и прошу ваших молитв.
Мария, я даже где-то читал, что был совет покойного Святейшего Патриарха Алексия настоятелям московских храмов, в тех храмах где это возможно, на лето, выносить свечной ящик и церковную лавку на улицу, перед храмом.
Спаси Господи о.Вячеслав,просто каждый раз Библия открывается по новому и то что казалось ясным порой ставит в тупик и появляются всё новые и новые вопросы.
Есть ли в Библии место, где говорится о промежуточном суде?
В притче о безумном богаче (Лк.12.13-21).
"Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (Лк.12.20)
"Рече же ему Бог: безумне, в сию нощь, душу твою истяжут от тебе; а яже уготовал еси, кому будут?"
"в сию нощь истяжут от тебе душу твою" - я думаю это указание на мытарства и частный суд.
А в притче о богаче и Лазаре образно показана загробная участь умерших до всеобщего воскресения(Лк.16.19-31).
Мк. 10;45
Как понять для искупления многих, разве Господь искупил не всех?
Екатерина, это место Священного писания нужно также понимать как и слова апостола Павла о первородной порче, тлении человеческой природы, которой подверглись все. "Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие" (Рим.5.15), а чуть выше тот же апостол Павел говорит: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков" (Рим.5.12).
Многие значит все.
"ибо много званых, а мало избранных" (Мф.1.14), а зовёт Господь всех, ибо "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим.2.4), но не все отвечают на Его зов своей жизнью во Христе.
Святитель Иоанн Златоуст изъясняя слова Христа: "для искупления многих" (Мк.10.45), говорит: "Как бы так сказал: Я не остановился на том только, чтобы послужить, но и душу Свою отдал в искупление; и за кого же? За врагов".
А врагами, своими грехами, сделались все, "ибо все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3.23), И поэтому даже если ты назовёшь того праведного Авеля (Быт.4.1-16), то и его нельзя исключить, ибо все согрешили" (Ориген).
Левит 21,1-11
Если человек оскверняется прикосновением к мёртвому (не к родному) то как же мы прощаемся с покойным поцелуем в лоб?
Библейская позиция в этом вопросе неоднозначна. С одной стороны – ветхозаветная констатация нечистоты от прикосновения ко гробу, с другой - евангельское повествование о воскрешении сына Наинской вдовы (Лк.7.11-17), "и подойдя, прикоснулся к одру" Христос.
«Апостольские постановления» – памятник, дошедший до нас через св. Климента Римского, т.е. от третьего столетия – гласит в разделе «Ереси»: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15.1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда восстают, глаголал с ними (Притч. 6,22). В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога.
Но Дух Святый, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность. Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, нерадивых, сонливых, так как сам, по неблагодарности заболев зломыслием, Лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом.Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он – Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестии на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, или чтобы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние. Брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее и отнюдь не обвинил, напротив, исцелив ее, сказал: вера твоя спасла тебя» (Постановления Святых Апостолов. 6, 27-30).
Христос говорит: "Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища" (Мк.7.19).
В чём заключается "скверна"?
Ориген (185-254): "Читая в книге Левит (11 глава) и во Второзаконии (14 глава) о чистой и нечистой пище, относительно которой нас обвиняют в беззаконии иудеи по плоти и немногим отличающиеся от них эвиониты, не следует считать, будто целью Писания было поверхностное понимание этих постановлений. Ведь если не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст (тем более что в Евангелии от Марка об этом говорит Сам Спаситель, очищающий всякую пищу (Мф.15.11,17)), то ясно, что нет никакой скверны во вкушении пищи, которую иудеи, желающие рабствовать букве закона, называют нечистой. Оскверняемся же мы тогда, когда говорим, что придётся, и беседуем о недолжном,хотя нужно было бы связать себе губы разумением, отмеряя и взвешивая каждое слово".
Эвиониты, эбиониты - одна из иудействующих христианских групп (секта), члены которой продолжали держаться ветхозаветных установлений.
2-е Кор 12;2
Что значат слова человек в теле и вне тела? И какое "3-е небо имеется в виду"?
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): "Велико это откровение. И не одно оно было, а и многия другие; но он упоминает об одном из многих. А что их было много – послушай, как о том сам он говорит: "чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений" (за премногая откровения, да не превозношуся) (ст. 7). Но скажет кто-нибудь: "Если (Павел) хотел скрыть, то ему надлежало вовсе и намека не делать, и не говорить ничего подобного; если же хотел сказать, то надлежало говорить ясно". Итак, для чего же он и ясно не сказал, и не умолчал? Для того чтобы и этим показать, что он неохотно приступает к делу. Поэтому определил и время – за четырнадцать лет. Не без причины он упомянул об этом, но, желая показать, что, молчавши столько времени, и теперь не сказал бы, если бы не было великой нужды, напротив умолчал бы, если бы не видел погибающих братий. А если Павел был таков, что в самом начале, когда не имел еще таких заслуг, удостоился высокого откровения, то подумай, каков он стал чрез четырнадцать лет. Но смотри, как и в данном случае он скромен: об одном говорит, а о другом сознается, что не знает. Сказал, что был восхищен; "а в теле, или вне тела, – говорит, – не знаю". Довольно было бы сказать о восхищении, умолчав о прочем; но он по скромности и то присовокупляет. Итак, что же? Ум ли только и душа были восхищены, а тело оставалось мертвым? Или и тело было восхищено? Этого нельзя определить. Если не знает сам Павел, который был восхищен, и удостоился столь многих и столь неизреченных откровений; то, тем более, не знаем мы.
Что он был в раю, это знает; что был на третьем небе, и то ему небезызвестно; но как был восхищен, того не знает ясно. Посмотри и с другой стороны, как он был чужд тщеславия. Рассказывая о случившемся с ним в Дамаске, он подтверждает слова свои (именем Божиим), а здесь не делает этого, потому что не имел намерения сильно уверять в этом, а хотел только сказать, и сделать намек. Потому и присовокупляет: "Таким человеком могу хвалиться" (о таковем похвалюся), не то выражая, чтобы восхищенный был кто другой, но дает такой оборот речи, чтобы и сказать, что прилично и что можно, и вместе избежать необходимости говорить о себе открыто. Иначе какая было бы сообразность, рассуждая о самом себе, вводить другое лицо? Почему же так выразился? Потому, что не одно и то же значит – сказать: "я был восхищен", и: "знаю (человека), который был восхищен"; или: "о себе хвалюсь", и: "о таковом похвалюсь". А если кто скажет: "Как возможно восхищену быть с телом?" Последнее даже труднее первого, если рассуждать по разуму, а не покориться вере. А для чего восхищен был (Павел)? Для того, как думаю, чтобы его не почитали меньшим других апостолов. Те были вместе со Христом, а он не был; поэтому (Господь), в изъявление славы его, и *его восхитил в рай. А слово "рай" многозначительно, и везде было известно. Поэтому и Христос сказал (разбойнику): "ныне же будешь со Мною в раю" (днесь со Мною будеши в раи) (Лук. 23: 43)".
Воспримем в молчании
Григорий Назианзин, Богослов (ок.330-390): "Если бы павел мог выразить, что заключало в себе третье небо и шествие к нему (или восхождение, или восхищение), то, может быть, мы узнали бы о Боге несколько больше (если только в этом заключаласьтайна восхищения). Но поскольку это было неизреченно, то и мы почтим молчанием, выслушав же самого Павла, который говорит, что мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем (1 Кор.13.9). В этом и подобном сознаётся тот, кто не невежда в познании (2 Кор.11.6), кто угрожает представить доказательство того, что в нём говорит Христос (2 Кор.13.3), великий поборник и учитель истины".
У меня вопрос: в Евангелии написано, как прокаженный говорит Иисусу: "Господи, если ХОЧЕШЬ, можешь меня очистить!" *На что Христос отвечает: "ХОЧУ очистить!" *Не кажется Вам, что вопрос звучит несколько вызывающе, а в наше время был бы расценен как наглость? Что же это: неверный перевод, манера разговора в то время или так и надо говорить с Господом?
Олеся, здесь ещё одно подтверждение божественности Христа.
Святитель Иоанн Златоуст: "...когда иудеи почитали Его противником Богу за нарушение субботы, то, чтобы опровергнуть такое их мнение и защитить Себя, в одном случае Он употребляет слова, приличные Ему как Сыну Божию, говоря: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” (Ин. 5:17), - а в другом - исполненные смирения, как, например, когда показывает, что для спасения овцы, погибшей в субботу, может быть нарушение закона, также, когда замечает, что и обрезание совершается в субботу (Мф. 12: 11,12). Для того Он часто и говорит так смиренно, чтобы истребить их мнение, будто Он поступает противно Богу. Для того-то, когда и Лазаря воззывал из гроба, обратился с молитвою к Богу, несмотря на то, что прежде единым словом воскрешал многих мертвых (Ин. 11:41). А чтобы отсюда не заключили, что Он менее Отца Своего, - предупреждая такое мнение, присовокупляет: “Сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня” *(Ин. 11:42). Таким образом, Он не все (чудеса) производит, как полновластный Владыка, для того, чтобы исправить ошибочное о Нем мнение иудеев, но и не перед каждым обращается с молитвою к Богу, чтобы в последствии времени не подать случая к превратному мнению, будто Он был слаб и бессилен; но в иных случаях поступает так, а в других - иначе, и делает так не без разбора, но с свойственною Ему мудростью. Важнейшие чудеса Он совершает как полномочный Владыка, а в менее важных возводит очи к небу. Так, когда он отпускал грехи, открывал тайны, отверзал рай, изгонял бесов, очищал прокаженных, попирал смерть, воскрешал многих мертвых, - все это Он совершал одним велением, а умножая хлебы, что было менее важно, обращается к небу. Очевидно, что Он делает это не по слабости.
В самом деле, если Он мог полновластно совершить большее, то какую имел надобность в молитве для совершения меньшего? Без сомнения, Он делал это, как я и прежде сказал, для обуздания бесстыдства иудеев. То же самое должен ты думать и в тех случаях, когда слышишь, что Он говорит со смирением. Много Он имел причин так говорить и действовать, как-то: чтобы не подумали, что Он действует не по воле Божией, чтобы подавать наставления и врачевание всем, чтобы научать смирению, чтобы показать, что Он облечен плотью, и что иудеи не могут принять всего вдруг, также, чтобы научить их не много о себе думать. По этим-то причинам часто и говорил сам о Себе со смирением, предоставляя говорить о Нем великое другим. Так сам Он, беседуя с иудеями, говорил: “Прежде нежели был Авраам, Я есмь” *(Ин. 8:58); а ученик Его сказал об этом так: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин. 1:1). Опять, сам Он нигде прямо не говорит, что Он сотворил небо, и землю, и море, и все видимое и невидимое; а ученик Его смело и не обинуясь, не один, или два раза, но многократно говорит об этом: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть”; также: “В мире был, и мир чрез Него начал быть” (Ин 1:3,10).
Да и чему удивляться, если другие о Нем сказали более, нежели Он сам, когда Он, многое, не выражая ясно словами, показывал делами? Что Он сотворил человека, то ясно доказал исцелениями слепого; между тем, говоря о сотворении человека в начале, не сказал: Я сотворил, но – “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их” (Мф. 19:4). Равным образом, что Он создал мир, и все находящееся в нем, то доказал ловитвою рыб, претворением воды в вино, умножением хлебов, укрощением бури на море, лучезарным светом, которым воссиял Он на кресте, и многими другими чудесами; хотя на словах никогда ясно не выражал этого, но ученики Его: Иоанн, Павел и Петр говорят о том весьма часто. Если и эти ученики, которые и днем и ночью слышали Его беседы, видели чудотворения, которыми Он многое разрешал наедине, даровал силу даже воскрешать мертвых, и которых, наконец, соделал столь совершенными, что они для Него оставили все, - если и они, восшедши на такую степень добродетели и любомудрия, не могли еще сносить всего, прежде чем приняли дары Святого Духа; то каким образом иудейский народ, который не имел ни такого познания, ни такой добродетели, и только иногда был свидетелем того, что делал, или говорил Христос, уверился бы, что Он поступает согласно с волею Бога всяческих, если бы сам Иисус не оказывал во всем Своего снисхождения? Вот почему, и нарушая, например, субботу, Он не вдруг ввел такое законоположение, но наперед представил многие и различные причины. Если же, намереваясь отменить и одну заповедь, Он употребляет такую осторожность в словах, чтобы не устрашить слушающих, то, когда присоединял к целому прежнему закону целый новый, тем более имел нужду предуготовлять слушателей Своих и применяться к их состоянию, чтобы не возмутить их. По той же причине Он и о Своем божестве не везде ясно говорит. В самом деле, если прибавление к закону так возмущало их, то не гораздо ли более возмутило бы их то, когда бы Он объявил Себя Богом? Потому Он и говорит много такого, что ниже Его божественного достоинства".
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): " Велико благоразумие и вера пришедшего! Он не прервал учения, не старался протесниться сквозь собрание, но дожидался удобного времени, и подходит уже тогда, когда Христос сошел с горы. И не просто, но с великою горячностью и, как говорит другой евангелист, “падая пред Ним на колени” (Мк. 1:40), просит Его, просит с искреннею верою и с надлежащими о Нем мыслями. В самом деле, прокаженный не сказал: если попросишь Бога; или: если помолишься Ему; но: “если хочешь, можешь меня очистить”. Не сказал также: Господи, очисти; но все препоручает Ему, Его воле предоставляет исцеление, и свидетельствует о Его высочайшей власти. А что, если мнение прокаженного, скажут, было погрешительно? В таком случае Христу надлежало бы его опровергнуть, изобличить и исправить. Но сделал ли Он это? Нет, но напротив, все слова прокаженного Он подкрепляет и утверждает; потому-то и не сказал: очистися, но – “хочу, очистись”, - так что это понятие о могуществе Христовом становится уже не мнением прокаженного, но мыслию самого Христа. Апостолы не так говорили; как же? Когда весь народ изумлялся, они говорили: “Что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит” (Деян. 3:12)? Господь же, хотя часто с скромностью говорил, и притом много такого, что ниже Его славы, но здесь, чтобы утвердить мысль о Своем могуществе, Он говорит пред слушателями, изумляющимися Его власти: “хочу, очистись”! Хотя и прежде творил многие и великие чудеса, но, как известно, таким образом никогда не говорил.
Но здесь, чтобы подтвердить мнение о Своей власти как прокаженного, так и всего народа, Он прибавил: “хочу”, - и Своего слова не оставил без исполнения, а подтвердил его и последовавшим тотчас же делом. Если бы Он несправедливо сказал и произнес богохуление, то делу надлежало бы разрушиться. Но теперь природа, получив повеление, повинуется, и повинуется с надлежащею и даже с большею скоростью, нежели как говорит евангелист. Слово: “тотчас” не выражает той скорости, с какою совершилось дело. Далее, Спаситель не просто сказал: “хочу, очистись”, но и “простерши руку, коснулся его”, - что особенно достойно исследования. Для чего Спаситель, очищая его хотением и словом, еще прикоснулся рукою? Мне кажется, не для чего другого, как для того, чтобы и тем показать, что Он не подлежит закону, но выше его; и что для чистого нет ничего нечистого. Так Елисей даже не посмотрел на Неемана, - и даже тогда, когда узнал, что он, не вышедши к Нееману и не прикоснувшись к нему, тем самым привел его в соблазн, и тогда, строго соблюдая закон, сам остался дома, а его послал измыться в Иордане. Но Владыка, в доказательство, что Он исцеляет не как раб, а как Господь, - прикасается. Рука через прикосновение к проказе не сделалась нечистою; между тем, тело прокаженное от святой руки стало чисто. Христос пришел уврачевать не только тела, но и души возвести к истинной мудрости. Как, вводя высокий закон о безразличии пищи, не возбранял уже есть неумытыми руками, так и здесь научает, между прочим, что должно заботиться о душе и, оставив внешние очищения, надлежит ее очистить и страшиться проказы только душевной, которая есть грех. Телесная проказа нимало не препятствует добродетели. Он сам первый прикасается к прокаженному, и никто не обвиняет Его".
Мария, в предыдущем посте святитель Иоанн Златоуст кстати говорит о ветхозаветных предписаниях о нечистоте от прикосновения к прокаженному и новозаветном прикосновении Христа к прокаженному для его очищения. Опять повторю, что с одной стороны – ветхозаветная *констатация нечистоты от прикосновения ко гробу или прикосновения к прокаженному, с другой - евангельское повествование о воскрешении сына Наинской вдовы (Лк.7.11-17), "и подойдя, прикоснулся к одру" Христос и прикосновении Христа к прокаженному для его очищения, "Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы" (Мф.8.3).
Спасибо отец Вячеслав!
Помоги Вам Господ! в Вшем не легком,но благотворном,труде.
Помощи Божией Вам и Вашей семье!
Прошу ваших святых молитв о моей семье и мне. Храни вас Бог.
"в Евангелии написано, как прокаженный говорит Иисусу: "Господи, если ХОЧЕШЬ, можешь меня очистить!" *На что Христос отвечает: "ХОЧУ очистить!" *Не кажется Вам, что вопрос звучит несколько вызывающе, а в наше время был бы расценен как наглость? Что же это: неверный перевод, манера разговора в то время или так и надо говорить с Господом?" * *Спасибо, о. Вячеслав, с ответом Христа прояснилось, а вот с прокаженным не очень. Не правильнее было бы ему *МОЛИТЬ о помощи, а не спрашивать ХОЧЕТ он или нет? Или это просто старая манера разговора?
а вот с прокаженным не очень.Не правильнее было бы ему *МОЛИТЬ о помощи, а не спрашивать ХОЧЕТ он или нет? Или это просто старая манера разговора?
Молитва - это не заказ Богу. В молитве "Отче наш " (Мф.6.5-15) есть слова "да будет воля твоя". То что в молитве "Отче наш" Христос выражает словами "да будет воля твоя", то здесь на деле исполняет в своей просьбе ко Христу прокаженный. То есть если хочешь Господи очисти меня, говорит прокаженный Христу, но не моя воля, а твоя да будет Господи, ты Единый ведаешь, что для меня будет полезней.
Святитель Иоанн Златоуст: "Не сказал также: Господи, очисти; но все препоручает Ему, Его воле предоставляет исцеление, и свидетельствует о Его высочайшей власти.".
"да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф.6.10)
"Христос научил смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности, но и от благодати небесной" (Златоуст).
"Покажись священнику" (Мк.1.44б)
Закон и прокаженный
Мария, касаясь вновь ветхозаветных предписаний о нечистоте от прикосновения к прокаженному и евангельского прикосновения Христа к прокаженному, хочется добавить ещё слова преподобного Ефрема Сирина (ок.306-373): "Если хочешь, можешь меня очистить, - и простёр к нему руку Свою (Лк.5.12-13). Тот, что простёр к нему Свою руку, разумеется, презрел закон, ибо всякий прикасающийся к прокаженному по закону считался нечистым...Но тем самым Он показал, что прекрасна природа того, кто исполнен физических недостатков. С другой стороны, когда Он приказал исцелённому показаться священнику, то утвердил тем самым священство. Однако, приказав принести жертву за очищение (Мф.8.4; Лк.5.14), не утвердил ли Он также закон, заповеданный Моисеем? Множество заповедей было дано в отношении прокаженных, но ни одна из них не послужила на пользу. Но пришёл Христос и единым словом даровал исцеление и упразднил то многое, что предписывалось законом в отношении прокаженных".
Спасибо, все понятно теперь. Хотя, конечно, в наше время наврядли кто осмелился так говорить... *Порой, к эктрасенсам как к святым идут, в надежде получить исцеление. Народ запутался, кто истиный , а кто нет
Лев.27;1-7
"если кто даёт обет посвятить душу Господу по оценке твоей......"
Что это за оценка и что означало посвятить душу Господу если(как я поняла) это оценивалось в деньгах?
Мк. 12;10-11
Что имеется в виду или кто под "камнем","строителями" и "углом"?
И что значит (в данном отрывке) -"это от Господа,и есть дивно в очах наших"?
Мк. 12;36-37
До сих пор не могу понять слов:"сказал Господь Господу моему:седи одесную Меня доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" * *Как Господь Мог сказать Господу? ведь Меня и Твоих жв этом отрывке с большой буквы.
Гал. 2;11-14
Здесь мне непонятно как пАВЕЛ мог противостоять пЕТРУ и в чём? и о ком говорится "вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи"
Гал. 2;11-14
Здесь мне непонятно как пАВЕЛ мог противостоять пЕТРУ и в чём? и о ком говорится "вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи"
Лев.27;1-7
"если кто даёт обет посвятить душу Господу по оценке твоей......"
Что это за оценка и что означало посвятить душу Господу если(как я поняла) это оценивалось в деньгах?
Мария, в книге Левит 27 глава с 1-34 стихи говорится об оценке и выкупе обетов.
"<font color="red" size="2">1-7
В параллель выкупу проданного (гл. XXV), закон разрешает и нормирует выкуп посвященного Иегове — не в силу обязательства закона, а по вольному усердию или обету, в силу свободного движения религиозного чувства. Посвятивший, по этому побуждению, Иегове свою личность или личность другого, отдавал тем самым жизнь посвященного Иегове; взамен жизни Иегова разрешает давать выкуп в пользу святилища. Размер выкупа видоизменяется в зависимости от пола и возраста: для мужчин: а) в зрелом возрасте от 20 до 60 л. — 50 сиклей священных (не народных, меньших священного на 1/7 серебра; б) от 5 до 20 л. — 20 с; в) от 1 месяца до 5 л. — 5 сиклей; г) свыше 50 л. — 15 с. Женского пола лица во всех указанных возрастах ценятся ниже: а) 30 сикл.; б) 10 сикл.; в) 3 сикл.; г) 10 сиклей. Очевидно, в каждом случае ценилась неодинаковая работоспособность посвященного святилищу лица, от него требовалась физическая работа для святилища: рубка дров, ношение воды и под. " - Толковая Библия Лопухина.
Мк. 12;10-11
Что имеется в виду или кто под "камнем","строителями" и "углом"?
И что значит (в данном отрывке) -"это от Господа,и есть дивно в очах наших"?
"камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла" (Мк.12.10).
Мария, евангелист Марк (слова которого вы приводите) был учеником апостола Петра. *А апостол Пётр под этим камнем разумел самого Христа, говоря:
"Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Петр.2.4-8).
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): " “Неужели выникогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самыйсделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?” Онвсячески уверяет иудеев, что они, как неверующие, будут изгнаны, а язычникиприняты. Это дал Он разуметь и обращением с хананеянкою, и избранием осла привходе во Иерусалим, и примером сотника, и многими притчами; на это же указываети теперь. Поэтому Он и присовокупил: “Это от Господа, и есть дивно в очахнаших”, давая тем знать, что верующие язычники и те, которые из самихиудеев уверуют, составят одно, несмотря на все их прежнее между собою различие.Затем, чтобы они знали, что все это нисколько не противно Божию совершенству, анапротив весьма сообразно с ним, и даже чудно и поразительно для всякого (а идействительно это было несказанное чудо), - Христос присовокупил: “Это отГоспода” . Камнем называет Себя, а зиждущими - учителей иудейских;то же сказано и Иезекиилем: “Когда он строит стену, они обмазывают ее грязью” (Иез. 13:10). Как же “отвергли”? Когдаговорили: “Не от Бога Этот Человек” (Ин.9:16); “обольщает народ” (Ин.7:12); также: “Ты Самарянин и … бес в Тебе” (Ин.8:48). Наконец, чтобы они знали, что им угрожает не одно отвержение, указываетна самые казни: всякий “кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого онупадет, того раздавит” (Мф. 21:44).
ЗдесьХристос представляет двоякую гибель: одну от преткновения и соблазна, - этоозначают слова: “упадет на этот камень”; а другую, когда подвергнутсяпленению, бедствиям и совершенной погибели, - что ясно выразил словами: “тогораздавит”. Этим же Он указал и на Свое воскресение.
Мк. 12;36-37
До сих пор не могу понять слов:"сказал Господь Господу моему:седи одесную Меня доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" * *Как Господь Мог сказать Господу? ведь Меня и Твоих жв этом отрывке с большой буквы.
"Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Мк.12.36)
Ведь по человечеству Христос был сыном Давида, но по Божеству Его Он был его Господом.
Святитель Иоан Златоуст: ". Так как Спаситель хотел идтина страдание, то и приводит теперь такое пророчество, в котором Он ясно названГосподом; и делает это не просто и не без причины, но имея для того достаточноеоснование. Так как они на первый вопрос Его не дали правильного ответа (назвавЕго простым человеком), то, в опровержение их ложного мнения о Нем, Он приводитслова Давида, возвещающего Его божество. Они почитали Его простым человеком,почему и сказали: "Давидов", Спаситель же, исправляя это ихмнение, приводит пророка, утверждающего, что Он Господь и истинный Сын Божий, ичто Ему принадлежит одинаковая честь с Отцом. Впрочем, Он и на этом неостанавливается, но чтобы возбудить в них чувство страха, приводит и следующиеслова пророка: "доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих",- для того, чтобы по крайней мере этим средством обратить их к Себе. А длятого, чтобы они не сказали, что в этих словах Давида есть преувеличение,похожее на ложь, и что это просто лишь сказано по суждению человеческому,смотри, что говорит Он: "какже Давид, по вдохновению, называет Его Господом"? Смотри, с какойскромностью Он указывает на мнение и суд о Нем пророка. Сперва Он сказал: "что вы думаете о Христе? чей Он сын?" чтобы этим вопросомпобудить их к ответу. Потом, когда они сказали: "Давидов", несказал: Давид говорит, однако же, следующее, но опять в виде вопроса: "как же Давид, по вдохновению,называет Его Господом"?- чтобы им не показалось противным Его учение о божестве. По этой же причине Онне сказал: как вы думаете обо Мне, но: "о Христе".
Поэтому-тои апостолы со всей скромностью говорили о патриархе Давиде; "да будет позволено с дерзновениемсказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен" (Деян. 2:29). Подобнымобразом и сам Спаситель предлагает учение о Себе в виде вопроса и рассуждения,говоря: "как же Давид,по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему:сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? И потом: "если Давид называет Его Господом, какже Он сын ему"(Матф. 22:43-45)? Этим Он не отвергает того, что Он есть сын Давидов, - нет; Они Петра не укорил бы за это, - но только исправляя мнение фарисеев. Поэтомуслова Его: "как же Онсын ему"?имеют такое значение: Он - сын Давидов, но не в том смысле, как вы разумеете.Они говорили, что Христос есть только сын Давидов, а не Господь. Итак, Онсперва приводит свидетельство пророка, а потом уже исправляет их мнение со всейкротостью, говоря: "еслиДавид называет Его Господом, как же Он сын ему"? Но, выслушав этислова, фарисеи ничего не отвечали; они совсем не хотели знать истины. ПоэтомуОн сам наводит их на ту мысль, что Он есть Господь Давиду. Но и это Он говоритне прямо от Своего лица, а приводя слова пророка, потому что они вовсе неверили Ему, и думали о Нем худо. Смотря на это их расположение, ни в какомслучае, конечно, не должно соблазняться тем, что Спаситель иногда говорит оСебе уничиженно и смиренно, так как главной причиной этого, кроме многихдругих, было то, что Он в беседах с ними приноровлялся к их понятиям.Вследствие этого и теперь Он предлагает им Свое учение посредством вопросов иответов; но и таким образом Он все же прикровенно указывает им на Своедостоинство, потому что не одинаково важно было называться Господом иудеев, иГосподом Давида. Далее посмотри, как благовременно предлагает Он это учение.Сказав наперед, что Господь один, говорит потом и о самом Себе, что Он Господь,и доказывает это не только делами Своими, но и свидетельством пророка; и вместес этим возвещает, что сам Отец отомстит им за Него, говоря: "доколе положу врагов Твоих в подножиеног Твоих",и, таким образом, доказывая Свое согласие и равное достоинство с Отцом. Этимисловами Спаситель заключает беседу Свою с фарисеями, представив им учениевысокое, величественное и могущее заградить уста их. И они действительно с тоговремени замолчали, не по собственному желанию, но потому что не могли ничеговозразить; и, таким образом, получили столь решительный удар, что уже неотваживались более так нападать на Него, - сказано: "с того дня никто уже не смелспрашивать Его"(Матф. 22:46). И это принесло народу немалую пользу. Потому-то Спаситель, прогнавэтих волков и разрушив их злые умыслы, и обращает, наконец, Свое слово кнароду".
Гал. 2;11-14
Здесь мне непонятно как пАВЕЛ мог противостоять пЕТРУ и в чём? и о ком говорится "вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи"
"Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. *Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных" (Гал.2.11-12)
Святитель Иоанн Златоуст: "Многие, читая эти слова послания без должного внимания,думают, что Павел обличает ими лицемерие Петра; но это совершенно не так, этогодопустить невозможно, так как мы найдем здесь великое благоразумие и Петра иПавла, сокровенно направленное в пользу слушателей..Итак, каким образом могло бы случиться, что тот, кто отдалдушу свою в руки такого множества народа, стал бы потом когда-нибудьлицемерить? Кто, несмотря на то, что подвергался бичеванию и узам, несогласился нисколько уступить своего дерзновения, и притом в самом началепроповеди, в центре столицы, где угрожала ему столь великая опасность, – какмог такой человек бояться уверовавших из иудеев спустя столько уже времени и вАнтиохии, где не было и никакой опасности, и после уже того, как он приобрелвеликую славу и засвидетельствовал ее такими делами? Кто не страшился самихиудеев и притом в самом начале и в столице их, как, по прошествии такого ужевремени и, находясь в чужом городе, стал бы бояться тех, которые отделились (отиудеев)? Итак, Павел говорит это не против Петра; но говорит это с тем же самымнамерением, с каким сказал: "И в знаменитых чем-либо, какими бы нибыли они когда-либо, для меня нет ничего особенного" (Гал.2.6).
Впрочем, чтобы нам долее не оставаться в сомненииотносительно этого, необходимо раскрыть причину сказанного. Апостолы, как ясказал выше, дозволяли в Иерусалиме обрезание; так как невозможно было вдруг отвлечь от закона; но когда они пришли в Антиохию, то ничего подобного несоблюдали уже, но жили одинаково с верующими из язычников; так, без сомнения,поступал тогда и Петр. Когда же пришли из Иерусалима знавшие, что онпроповедовал там иначе, то он перестал поступать по-язычески, боясь оскорбитьих, и изменил образ жизни, имея в виду две цели: чтобы не привести в соблазнверующих из иудеев, и чтобы Павлу доставить благовидный случай для обличения.Ведь если бы тот, кто проповедовал в Иерусалиме, не отвергая обрезания, изменилсвой образ мысли в Антиохии, то верующие из иудеев подумали бы, что онпоступает так из страха пред Павлом, и ученики осудили бы его в крайнемлегкомыслии, а это могло бы явиться немалым соблазном. Впрочем, своей переменойон не подал бы такого подозрения Павлу, так как последнему, ясно знавшему все,было известно и намерение, с которым так действовал Петр. Вот почему Павелобличает, а Петр переносит это, чтоб ученики, видя молчание учителя, несмотряна сделанный ему выговор, тем легче могли изменить свой образ мыслей. Если быПавел не при таких обстоятельствах стал увещевать их, он не произвел был ничеговажного; теперь же, воспользовавшись удобным случаем для строгого обличения, онвнушил гораздо больший страх ученикам Петра. А если бы Петр, выслушавобличение, стал противоречить, то кто-нибудь справедливо мог бы обвинять его втом, что он извращает строение спасения; теперь же, когда один обличает, адругой молчит, верующие из иудеев поражены были великим страхом. Вот для чего онтак сильно и обличает Петра".
Чис.3;12-13,41,45
простите меня грешную может я где упустила,почему Господь называет левитов Мои? и почему 12 колен исчисляются мужчины от 20 лет а левиты от одного месяца?
Мк *13;20,26-27
получается что избранные уже избраны?Кто же всё таки к ним относится.?
Иисус Христос говорит "ради избранных,которых Он(Отец) избрал" * *и * "увидят Сына Человеческого.................и тогда Он (Сын) пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих" * -доказывают ли эти отрывки Божество Иисуса Христа?
Гал. 3;13
Где говориться :" проклят всяк,висящий на древе" и как эти слова относятся к Распятию Христа.?
Ув. о. Вячеслав, когда будет у Вас свободная минутка, не могли бы Вы еще пояснить немного на затронувшую меня тему про Иуду. Мне вот что непонятно, ЗАЧЕМ ИУДА ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ХРИСТУ? Я сама предпологаю 3 варианта: 1) он уже тогда искал случая предать его? * 2) Он следовал его учению на первых порах, но алчность довела его до предательства? 3) Его привлекал "пост" хранителя ящика с деньгами? * Или ни один из этих?
Уничтожитель
20.12.2010, 00:24
Про казненного на дереве. Из Закона Моисеева.
Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, ... проклят пред Богом [всякий] повешенный ...(Втор.21:22,23).
Сравним: *13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - (Гал.3:13)
О теле повешенного преступника
"Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, * то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел" (Втор.21.22-23)
Крестная смерть
Святитель Афанасий Александрийский, или Великий (ок.295-373): "Если то-либо, не из-за желания поспорить, но из любознательности спросит, почему Он пострадал не как-то иначе, а именно на кресте, то пусть услышит, что для нас было полезным именно это, а не что-то другое и что Господь, претерпел это именно ради нас. Ибо если Он пришёл взять на себя бывшее на нас проклятие, то как иначе Он стал бы проклятьем (Гал.3.13), кроме как приняв проклятую смерть? Именно такая смерть - крест, ибо так написано: Проклят повешенный на дереве".
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3.13)
Как Христос стал проклятьем за нас?
Святитель Григорий Назианзин, Богослов (ок.330-390): "Так сказано не потому, что Господь превратился в проклятие, но потому, что Он испытал его на Себе, восприняв наши беззакония и понеся болезни (Ис.53.4)".
Освобождение от проклятия
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): "Даеще и другой клятве подлежал народ, как сказано: "Проклят, кто неисполнит слов закона сего" (Втор. 27:26). Но что из этого? Пусть народ подлежал этому проклятию, потому что он неисполнял его *постоянно, да и не было никого, кто бы мог исполнить весь закон;но Христос заменил это проклятие другим, которое говорит: "проклятвсяк, висящий на древе". А так как и тот, кто висит на древе,проклят, и кто преступает закон, находится под клятвою, между тем, желающийразрушить эту клятву должен быть свободен от нее и должен принять на себя эту (незаслуженную)клятву *вместо той (заслуженной), то Христос и принял на себятаковую клятву, и ею уничтожил заслуженную. И подобно тому как кто-нибудьневинный, решившись умереть вместо осужденного на смерть, этим избавляет его отсмерти, – точно так же сделал и Христос. Так как Христос не подлежал проклятиюза преступление закона, то и принял на Себя вместо заслуженного наминезаслуженное Им проклятие, чтобы освободить всех от заслуженного, – потому чтоОн не совершил греха, и не было лжи в устах Его (Ис. 53: 9). Итак, подобно тому, как умерший за тех, которые должныбыли умереть, освобождает их от смерти, точно также и принявший на Себяпроклятие освободил от проклятия".
"И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Мф.24.22)
Святитель Иоанн Златоуст: "О каких же избранных говорит здесь Христос? О верующих, находившихсясреди иудеев. Чтобы иудеи не сказали, что бедствия эти случились по причинепроповеди евангельской и поклонения Христу, Он показывает, что верующие нетолько не будут причиной этих зол для них, но, напротив, если бы их не было, товсе они совершенно бы погибли. Если бы Бог попустил продолжиться войне, то несохранился бы остаток иудеев; но чтобы вместе с неверующими иудеями не погибливерующие из них, Он скоро прекратил брань и положил конец войне. Поэтому-тоХристос говорит: "норади избранных сократятся те дни".Это сказал Он и для того, чтобы утешить верующих, находившихся среди иудеев, иуспокоить их, чтоб они не боялись, как имеющие погибнуть вместе с ними. Если жездесь столь велико промышление Божье о верующих, что ради них и другиеспасаются, и остатки неверующих иудеев сохраняются ради христиан, то какаячесть ожидает их во время раздаяния венцов? Этими словами Христос и утешалверующих, чтобы они не скорбели в собственных опасностях, так как и неверующиепретерпевают такие же бедствия, и притом без всякой пользы, даже с потерейсвоей жизни".
О избранных в этой теме есть ещё немного материала (читайте эту тему с начала).
и * "увидят Сына Человеческого.................и тогда Он (Сын) пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих" * -доказывают ли эти отрывки Божество Иисуса Христа?
Думаю, что нет.
О. Вячеслав, скажите п-та, в каких еще Православных группах Вы активно учавствуете? Может, пригласите меня! Я бы с удовольствием Вас послушала, мне просто это необходимо, я многого не понимаю... но в этой группе под фарисейским надзором очень тяжело общаться...Потому и многие батюшки ушли отсюда, еще в начале существования этой группы. Спасибо еще раз
Мне вот что непонятно, ЗАЧЕМ ИУДА ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ХРИСТУ?
Олеся, не знаю. Я могу только предположить зачем Христос призвал к себе его.
Святитель Иоанн Златоуст: "...никто не бывает злым по необходимости...злые достойны двойного наказания - и за то, что были злы, имея возможность стать добрыми (что и доказывают те, которые сделались добрыми), и за то, что не получили никакой пользы от добрых".
Христос призвал его к себе, чтобы он получил пользу от Него.
Наверное, это самый лучший ответ! *(Y) *Ведь, действительно, Евангелие все по своему трактуют, *это как стержень, а остальное ДОГАДКИ, я спрашиваю про мнение РПЦ, т. к знаю, что рузные мнения в разных конфессиях. Спасибо за приглашение и Вам и Юлии, но я пока только осмотрюсь, почитаю, что люди говорят, я начинаю активно учавствовать через какое-то время, когда чувствую себя "уютно", как "дома". Долгое время, я чувствовала себя так тут, но сейчас Вы видите как все изменилось...
Хочу Опкэмь
20.12.2010, 21:40
А можно уточнить про Лоно Авраама? В этой теме его вскользь коснулись только. Где в Библии сказано об этом (Имею ввиду Ветхий Завет)? Где это Лоно находилось? И куда потом делось?
Странный * предмет *этот *- * Лоно *Авраама *- вроде было , а * куда *делось *? :-D
Где в Библии сказано об этом (Имею ввиду Ветхий Завет)? Где это Лоно находилось? И куда потом делось?
Упоминается "лоно Авраамово" в Новом Завете, в притче о богаче и Лазаре (Лк.16.19-31).
"Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово" (Лк 16.22).
Блаженный Феофилакт Охридский или Болгарский (ок.1050-1108): ""Лоном Авраамовым" называют совокупность тех благ, какие предлежат праведникам по входе их от бури в небесные пристани; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения".
Когда часто слышу от людей, что для входа в Царствие Небесное, для живущих после пришествия Христова достаточно исплнения 10 заповедей, вспоминаю слова Христа: "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы невойдете в Царство Небесное” (Мф.5:20).
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): "Из слов Христа тыможешь, между прочим, видеть, как приумножилась благодать, если Христос желает,чтобы ученики Его, едва вступившие на путь правды, были лучше учителейветхозаветных. Говоря о книжниках и фарисеях, Он не разумеет преступающихзакон, но исполняющих его. Если бы это были люди, не исполняющие закона, то Онне сказал бы об их правде, и правду, которой нет, не стал бы сравнивать справдою существующею. Заметь еще здесь и то, как Он подтверждает существованиедревней правды, сравнивая ее с новою; а это показывает, что та и другая -сродны между собою, так как больше ли, меньше ли правда, но все-таки правда.Итак, Христос не хулит древней правды, а хочет возвысить ее. В самом деле, еслибы она была худа, то Он не стал бы требовать высшей, не стал бы усовершать ее,но просто отверг бы. Но, скажешь ты, если она в самом деле такова, отчего женыне не вводит в царствие? Она не вводит тех, которые живут после пришествияХристова, так как они, получивши большую силу, должны оказать и более подвигов;питомцев же своих вводит всех (то есть живущих до пришествия Христова - прим. В.Ф.). “Многие придут с востока и запада, - говоритГосподь, - и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом” (Мф. 8:11). Такизвестно, что Лазарь, удостоившийся великих наград, находится в недрах Авраама.И вообще все, особенно просиявшие в Ветхом Завете, просияли этою правдою".
Хочу Опкэмь
21.12.2010, 20:08
Спасибо, о. Вячеслав, но я немножко не о том спрашиваю. Вот слова патриарха Иакова: "С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю" (Быт. 37, 35).
И вот приведенные Вами слова из Евангелия: “Многие придут с востока и запада, - говоритГосподь, - и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом” (Мф. 8:11).
В связи с чем у меня и вопрос: Означает ли это, что Лоно Авраамово было в аду, а теперь в раю? Получается, что и ад и рай находятся где-то рядом? Или вообще к этим понятиям не применимы пространственно -временные характеристики?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot