PDA

Просмотр полной версии : Православие в России и 20-летнее испытание свободой: о подменах церковной жизни ...


Хулиганка
26.10.2010, 14:02
Православие в России и 20-летнее испытание свободой: о подменах церковной жизни в откровенном разговоре игумена Петра (Мещеринова)

хотела бы услышать мнение о статье. Заглавие в названии темы. Ссылка вот: ***********.religare.ru/2_64468.html

Хулиганка
26.10.2010, 14:08
вот, скажем, одна интересная тема:"Говоря о жизни верующих в Церкви отец Петр указывает на наличие двух принципиально разных церковно-аскетических парадигм, имеющих место в современном православии.
Первая ставит во главу угла духовной жизни богообщение, решимость, несмотря ни на какие внешние "быть христианином, исполнять волю Бога в живом, непрестанном и радостном чувстве веры, благоговения и сыновней зависимости от Бога"[2].
Вторая ставит во главу угла недостоинство человека и его неспособность в настоящей жизни принять Божию благодать из-за греховного и страстного состояния его "падшей природы". Последняя парадигма ведет, по мысли отца Петра, к серьезной духовной подмене – к ложному представлению о смирении, своеобразной "идеологии всегреховности"[3]".

Можно начать обсуждать с этого высказывания.

Хулиганка
26.10.2010, 14:09
но лучше прочитать всё, чтобы понять суть статьи. Это просто я заинтересовать пытаюсь цитатами)))

Ящерица
26.10.2010, 23:36
Настоящее смирение вовсе не противоречит борьбе, а наоборот, поддерживает волю к ней. Вопрос только с чем бороться и с чем смиряться. Есть такие атеисты, которые рьяно пытаются бороться с Богом и с теми, кто призывает в него верить.-

Ящерица
27.10.2010, 00:16
Ну вот, не в ту тему пишу, но стереть все равно нельзя... (продолжение) ... Вот они, не понимая того, предпочли смириться со злом, с хаосом, и жить по его законам...

АнтиЗло
27.10.2010, 00:23
Он её и развивает далее.....Нравственная деградация, происходящая в результате этих подмен, вполне знаменательна. Вполне типичная ситуация, по словам отца Петра: "был добрый, хороший человек, сострадательный и делавший много доброго людям; обратился к Богу, курить бросил, не ест ничего, молится сутками – но стал совершенно непереносим для ближних: злым, нетерпимым, безапелляционным, затворил своё сердце от людей, никому не помогает – де, "добро падшего естества"... Увещевать такого – бесполезно: в ответ слышишь, что главное – "спасаться", то есть вести аскетическую жизнь; а всё, что этому мешает, нужно отсечь, ибо так пишут Святые Отцы...".
Но деградация проявляется не только в очерствлении сердца и потери сострадания к людям. "Мистификаторское послушание после неофитского "рывка" оборачивается тем, что человек становится неспособным к самостоятельной нравственной ответственной христианской жизни". А в случае особо глубокого погружения в церковную аскетику (это особенно актуально для современных монастырей), по словам о. Петра, человек нередко "теряет телесное, а нередко и душевное здоровье..." "Мало того – вот парадокс, – констатирует игумен, – жертвы мистификаторского послушания утрачивают способность к послушанию "нормальному", дисциплинарно-иерархическому... Вместо того, чтобы адекватно относиться к обычному послушанию и получать от него естественные плоды – порядочности, уважения к старшим, ответственности и как следствие – мирного устроения, в погоне за мнимой "свободой от самого себя" люди попадают в плен горьких искушений и разочарований..."

Уничтожитель
27.10.2010, 18:16
Он (игумен Петр. - А.М.) констатирует, что из Святых Отцов сегодня делают "святоотеческую идеологию". А "всякая идеология представляет собою авторитарную теоретическую схему, под которую подгоняется живая жизнь".
... очень верно. Особо "схема".

Хорошенькая Стервочка
27.10.2010, 22:56
Думается мне, что аскетика - это, своего рода "лекарство" для души монашествующих.Передозируешь - погубишь здоровье. Аскетика для мирян, опять же на мой взгляд, - это нонсенс, верная дорога к "духовным вывертам".Но тем не менее, батюшки зачастую советуют даже неофитам читать Лествицу, труды И.Брянчанинова.Разумно ли это? Очень бы хотелось услышать, а что советуют читать своим пасомым батюшки нашей группы?

АнтиЗло
27.10.2010, 23:05
Ну может и надо читать Лествицу, в плане ознакомительном, что б было понятие, как развивается грех, откуда берется, и во что превращается, если этого не знать, то миожно добиться "святости" протестов...

Барабашка
28.10.2010, 00:27
Он (игумен Петр. - А.М.) констатирует, что из Святых Отцов сегодня делают "святоотеческую идеологию". А "всякая идеология представляет собою авторитарную теоретическую схему, под которую подгоняется живая жизнь".

Так что, давайте как на Западе, подгонять христианство под "живую жизнь"?

АнтиЗло
28.10.2010, 00:35
Зачем? Разве это следует из слов о.Петра, Артур? Я его понял так....современная Церковь, копирует "синодальный" период своего существования, с золотыми куполами, и красивыми колоколами....а о.Петр, мне кажется просто говорит, что "церковь не в бревнах , а в ребрах", нет?

Барабашка
28.10.2010, 00:44
Аскетика для мирян, опять же на мой взгляд, - это нонсенс, верная дорога к "духовным вывертам".Но тем не менее, батюшки зачастую советуют даже неофитам читать Лествицу, труды И.Брянчанинова.Разумно ли это?

Аскетика для всех. Но для каждого своя мера.
Святых отцов надо читать, но с подготовкой.
Если некоторые люди неправильно подвизаются - это не повод для всех остальных оставить всякую духовную жизнь. А у нас так часто получается, что люди в церковь хотят годами, исповедываются, причащаются, все праздники знают, когда какой иконе молиться, а к душе своей даже не притронулись.

АнтиЗло
28.10.2010, 00:47
Артур, но чаще(я по крайней мере встречаю) такое, люди одинокие, или разведенные женщины, призывают, семейных, отдать все силы спасению....и видят это в работе по храму, во всяческих сестричествах и т.д.

Барабашка
28.10.2010, 00:51
Валентин, я всю статью ещё не читал. А разве в синодальный период была *"святоотеческая идеология"? :-)

АнтиЗло
28.10.2010, 00:52
Тогда была просто "православная идеология", сейчас её(название) заменяют на "святоотеческое", Отцов же перевели? Вот и новый авторитет есть, готов.

Барабашка
28.10.2010, 00:58
Артур, но чаще(я по крайней мере встречаю) такое, люди одинокие, или разведенные женщины, призывают, семейных, отдать все силы спасению....и видят это в работе по храму, во всяческих сестричествах и т.д.

Вот для того и нужно разумно руководствоваться трудами святых отцов, чтобы не попадать под влияние церковных бабушек и дешу старцев.
Знать надо что ап. Павел сказал: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."
Но и попечение о семье нельзя превращать в потакание похотям.
Христианином быть сложно, но интересно (ch)

Забудь ОдЭт
28.10.2010, 18:09
Добрый вечер,дорогие братья и сестры!Артур,я с Вами полностью согласна.От себя еще добавлю,что читать святых отцов надо,чтобы иметь покаяние.А что значит святоотеческая идеология?Давайте тогда скажем Евангельская идеология или апостольская.

Бурьян
28.10.2010, 19:43
Поскольку через духовника действует Бог, то сколь бы грешным сам духовник ни был, Бог все равно внушит ему то, что нужно, ведь Бог не ошибается... А на случай того, что духовник все же может "наломать дров" в качестве аргумента говорится, что судить Бог все равно будет не пасомого, а духовника, и поскольку "дважды Бог не судит", то "духовное чадо" может "не напрягаться", Бог такое "послушное дитя" все равно спасет... Вот такая своеобразная "пропускная система" в Рай...
"оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф.15.14)
Святитель Иоанн Златоуст: "Большое зло и слепым быть; но при слепоте не иметь руководителя и занимать должность вождя - двойное и даже тройное преступление. Если при слепоте не иметь вождя, то гораздо пагубнее браться водить другого".

Бурьян
28.10.2010, 19:47
По словам отца Петра, эта порочная традиция оказывается достаточно стойкой, так как, с одной стороны, духовникам иметь дело с паствой, представляющей собой неразумных детей, с которыми можно разговаривать "сверху вниз", на языке приказаний, наставлений, поучений.
Алексей Ильич Осипов говорит, что сейчас должна быть "жизнь по совету".

Бурьян
28.10.2010, 20:03
С другой стороны, сами люди ищут "духовника-старца", чтобы снять ответственность с себя, всецело вверить себя ему – *и уже ни о чем не думать, не заботиться. По сути, люди желают взамен свободы получить "гарантию спасения".
Вот так у католиков созрел догмат "о папской непогрешимости". Некоторые католики отстаивая в дискуссиях с православными этот догмат, указывают православным на наше отношение к приходским батюшкам. Католики так и говорят нам православным, что если у нас (католиков) "непогрешимый Папа" - один, то у вас (православных) их множество...

Бурьян
28.10.2010, 20:12
К Священному Писанию воспитывается опасливое недоверие, ибо воспринимать его нужно "только через Отцов", а если самостоятельно читать, так непременно "впадёшь в прелесть".
Здесь я с отцом Петром не вполне согласен. Чем же мы тогда будем отличаться от неопротестантов, если будем читать только самостоятельно Писание. У нас есть выбор: или читать Библию глазами древних святых. или смотреть на нее через очки, той культуры и того времени, в котором мы живём .
Пусть уразумению предшествует чтение
Святитель Иоанн Златоуст: "Поэтому прошу вас следовать за мною со всею ревностью, чтобы войти нам в самую глубь Писания; водителем же в этом пути будет нам сам Христос. А чтобы слово наше было удобопонятнее, просим и убеждаем вас (как делали мы это при изъяснении и других Писаний) наперед перечитывать тот отдел книги, который мы будем изъяснять; пусть уразумению предшествует чтение, как то было с евнухом (Деян. 8:28 и далее); это доставит нам большое облегчение".

Бурьян
28.10.2010, 21:02
Для Евангелия ненависть к человеку в любом виде – *тяжкий и безусловный грех; церковность вполне может призывать гнушаться врагами Божьими и ненавидеть врагов отечества.
По моему мнению, здесь отец Пётр не совсем правильно говорит, приводя в качестве примера противопоставления церковности и евангельского духа воинский долг. Так как церковные каноны недвусмысленно говорят об отношении к воинам вернувшимся с войны.
А Враги Божии - это бесы, здесь мне не вполне понятно, почему отец Пётр привёл эти слова как подтверждение своих слов (ненависть к человеку в любом виде – *тяжкий и безусловный грех;), ведь диавол не человек.
Святитель митрополит Филарет Московский: "прощать нужно своих личных врагов, врагов же Отечества сокрушать, а врагов Божьих гнушаться". "Признавая войну злом (из двух зол избирают легчайшее - прим.), Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством" (Основы Социальной Концепции РПЦ). Нельзя воевать без ненависти. А ненависть опаляет душу. Как пожарник,бросившийся в огонь и спасший ребенка, тем не менее получает ожоги и нуждается влечении, так по смыслу церковных канонов и воин, вернувшийся с войны, нуждается в духовном лечении и покаянии, а потому и подлежит временному отлучению от Причастия…. Что же касается павших воинов, тот тут нельзя всегда быть уверенным в том, что человек, погибший в бою, воодушевлялся в нем не злобой и жаждой мщения, а желанием защитить своих любимых.

Бурьян
28.10.2010, 21:09
Суть методики "12 шагов" в том, что группы больных пытаются посредством бесед и совместных молитв избавиться от своей зависимости. Принадлежность больного к Православной Церкви не является обязательной...После этого апологеты методов отца Анатолия охарактеризовали программы АА "лестницей к дьяволу", дискредитирующей Церковь, заявив, что православный человек не должен при лечении использовать недогматических молитв.
А что это за понятия "недогматические молитвы" и что значит "догматические молитвы"? Кто-нибудь может пояснить, буду благодарен?

АнтиЗло
28.10.2010, 21:26
От себя еще добавлю,что читать святых отцов надо,чтобы иметь покаяние.А что значит святоотеческая идеология?Давайте тогда скажем Евангельская идеология или апостольская.
--------------------------------------------------------------------------
А я вот согласен с о.Петром....У нас много говорят о чтении святых отцов, а вот читают ли их? НЕ ЧИТАЮТ! Читают "бабью дурь" про "блаженноюродивых стариц", и называют это "святоотеческим чтением"! Сходите на выставку на ВВЦ, и постойте у киоска издательства Лествица, там одни Отцы, и ничего кроме.И.Златоуст, Григории Великий, Василий Великий, и так далее-народа нет! Зато где о Царственных мученниках и жидах, о юродивых старцАх-кучи народу!

Хорошенькая Стервочка
28.10.2010, 23:35
Святых отцов надо читать, но с подготовкой.
_____________________________________________
Вот я и спрашиваю: с какой подготовкой? Какая должна быть последовательность в изучении "мат.части", "воцерковлении" (не знаю, как лучше это назвать), чтобы не возникали "православные" феномены, описанные о.Петром? Почему это явление действительно имеет массовый характер?

Хулиганка
29.10.2010, 14:12
Чем же мы тогда будем отличаться от неопротестантов, если будем читать только самостоятельно Писание.
да, ЧЕМ?)))

Хулиганка
29.10.2010, 14:17
интересно, отец Вячеслав, как Вы сами себе отвечаете на этот вопрос.
Вы действительно думаете, что если всех обязать читать святых отцов, то все станут православными? А если вдруг катастрофа, книги отцов уничтожены, негде найти и строчки, то все сразу должны стать неопротестантами?

Инна Икша
29.10.2010, 16:43
если всех обязать читать святых отцов, то все станут православными? :-( Было бы неплохо. Лучше бы "все" читали Святых Отцов и чувствовали свою неспособность понять, чем читать написанное в угоду мирскому восприятию что-то питающее "душевность", "религиозное" чувство, потребность осуждать инакомыслие и считать это духовностью. И раньше были времена, когда такое явление как старчество ослабевало и приходило в упадок. И если почти не остается людей, обладающих благодатными дарованиями, то и нет живого примера святости, тогда ориентиром могут быть только Отцы и великие учителя Церкви, Святое Предание. и надеюсь, что Господь не допустит, чтобы Книг этих не стало, потому что тогда всилу нашего падшего естества мы можем принять за Истину все что угодно... (md) :-O (tr)

Хулиганка
29.10.2010, 17:01
И если почти не остается людей, обладающих благодатными дарованиями, то и нет живого примера святости, тогда ориентиром могут быть только Отцы и великие учителя Церкви, Святое Предание. и надеюсь, что Господь не допустит, чтобы Книг этих не стало
Инна, может, потому и нет примеров, что люди разучились думать? Потому что разучились ошибаться, падать, а потом вставать и опять......Знаете, для детей такие штуки придумали, ходунки *- конструкция такая жесткая, в которой ребенок бегает. Вредное очень изобретение. Потом еще отучать от этой штуки приходится. ни в какую не хочет без нее ходить)))). А как же ему ходить, если он думает, что это невозможно....

Хулиганка
29.10.2010, 17:12
В своё время, для какого то важного дела))) специально искала высказывания святых отцов о Библии.
Если бы вы знали, как сильно они разнятся с высказываниями нынешних дней. Вот, например, преп. Иоанн Дамаскино Писании:
… будем стучаться в прекраснейший рай Писания…
Но будем стучаться не мимоходом, а упорно и ревностно; и да не изнеможем стуча. Ибо тогда только нам отверзется. Если, прочитав раз и два, не поймем прочитанного, то не станем унывать, но не отступим, будем твердить, вопрошать. Ибо сказано: вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе (Втор. XXXII, 7) так как не во всех разум (1 Кор. VIII, 7). Будем почерпать из райского источника неиссякаемые и чистейшие воды, текущие в жизнь вечную! Будем нежиться (в них) и наслаждаться ненасытно! Ибо Писания владеют неистощимой благодатью.

Инна Икша
29.10.2010, 17:13
Может быть... Думать самостоятельно, непосредственно чувствовать, искренне любить... Чем-то же мы заслужили наше сегодняшнее положение вещей.

Бурьян
29.10.2010, 17:30
Вы действительно думаете, что если всех обязать читать святых отцов, то все станут православными? А если вдруг катастрофа, книги отцов уничтожены, негде найти и строчки, то все сразу должны стать неопротестантами?
Вы меня неправильно поняли я нигде не писал, что читать нужно только отцов и в подтверждение своих слов я привёл мысль святителя Иоанна Златоуста. Вот мои слова:
Чем же мы тогда будем отличаться от неопротестантов, если будем читать только самостоятельно Писание. У нас есть выбор: или читать Библию глазами древних святых. или смотреть на нее через очки, той культуры и того времени, в котором мы живём . Пусть уразумению предшествует чтение
Святитель Иоанн Златоуст: "Поэтому прошу вас следовать за мною со всею ревностью, чтобы войти нам в самую глубь Писания; водителем же в этом пути будет нам сам Христос. А чтобы слово наше было удобопонятнее, просим и убеждаем вас (как делали мы это при изъяснении и других Писаний) наперед перечитывать тот отдел книги, который мы будем изъяснять; пусть уразумению предшествует чтение, как то было с евнухом (Деян. 8:28 и далее); это доставит нам большое облегчение".
Пусть уразумению Священного Писания через святоотеческие толкования предшествует чтение Священного Писания.

Бурьян
29.10.2010, 17:40
А если вдруг катастрофа, книги отцов уничтожены, негде найти и строчки, то все сразу должны стать неопротестантами?
"По удивительно точному замечанию митр. Антония Сурожского, “Библейский народ — это не тот народ, который читает Библию, верно хранит ее и возвещает ее. Подлинный народ Божий, народ библейский,подлинный народ евангельский должен быть такой общиной, которая могла бы сама написать Священное Писание, из собственного духовного опыта дать ему начало, родить его. Если мы — не такая община, то Библия и Евангелие чужды нам.”
В истории израильского народа подобная утрата Библии однажды произошла: книги Моисея были забыты и восстановлены лишь после вавилонского плена, “обретены” Ездрой.Слушая Ездру, народ “вспомнил” Моисея. Духовная память народа, память Израиля воссоздала Тору" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Традиция.Догмат.Обряд".
Подлинный народ евангельский должен быть такой общиной, которая могла бы сама написать Священное Писание, из собственного духовного опыта дать ему начало, родить его. Такой евангельский народ сможет восстановить и труды отцов, может быть другими словами, но в их духе, в евангельском духе, в духе отцов, в Духе, которым живёт этот евангельский народ.

Хорошенькая Стервочка
29.10.2010, 20:29
"труднее всего стать просто нормальным человеком – порядочным,трезвомыслящим, нравственным. Для этого как раз нужен настоящийаскетический подвиг. Такими, между прочим, хотят видеть нас, христиан,и люди внешние, испытывающие огромный дефицит этих качеств всовременном обществе. Мы же, становясь православными и погружаясь вдебри аскетической письменности, не только не приобретаем, но и теряемэти качества. Нас интересуют глубины Иисусовой молитвы, абсолютныепослушания, мистические духовничества, типиконное постничество, ипроч., и проч.; гоняясь за этими журавлями в небе, мы нередко выпускаемиз рук синицу обыкновенного человеческого здравомыслия"
_______________________________________________
Мне очень близка эта мысль о.Петра. А вам?

АнтиЗло
29.10.2010, 20:38
Сегодня только имео разговор с нашим церковным сторожем, который развивал идею, что если у тебя маленькая зарплата, то воровать можно, главное молиться при этом, чтоб Бог это прекратил, на что я ему ответил, что Бог и прекратит, тебя "возьмут оперативники, и посодют, и ты перестанешь воровать....в ответ была произнесена речь, в которой как обычно присутствовали жиды-массоны, мировое правительство, самые тонкие , честные и душевно-чуткие русские люди, и кончилось обычной истерикой,я пожалел, что поддержал разговор на эту тему, просто с некотоыми "простецами" лучше не разговаривать, на недоступные для их мозгов темы....ничего кроме злобы это не вызывает...:-(

Хорошенькая Стервочка
29.10.2010, 20:50
Согласна. Я стараюсь в начале разговора "прощупать" человека, а готов ли он говорить на темы кроме "о природе и о погоде", чтобы не попадать в такие ситуации. И всё-таки, отчего, когда и почему начинаются "подмены", описанные о.Петром? Что не так? И можно ли это исправить? Кто и каким образом должен переместить акценты в воцерковлении? Сами "подмены" в статье описаны убедительно, а вот "рецептов" для избавления от них я не разглядела...

АнтиЗло
29.10.2010, 20:52
Рецепт один, нужны грамотные и честные священники, которые не будут подстраиваться, под "требования пролетарьята", а резать правду евангельскую матку, в лицо, но так они могут потерять доходы.....

АнтиЗло
29.10.2010, 21:10
Человекоугодие...вот у нас, в остновном мещане, то есть, люди, относящиеся, к любому образованному или правильно говорящему человеку, с недоверием, а то и ненавистью, вспомните Буншу и Крачковскую в Иван Васильевиче....настоятель, и играет на этом, то есть потокает толпе, нажимая в проповедях, на "грехи" интеллигенции, и "правду" "простого народушки -Богоносца"....

Хорошенькая Стервочка
29.10.2010, 21:28
Понятно.
Мне вот что думается. Главные две заповеди: возлюби Господа Бога своего, и возлюби ближнего своего, как самого себя - в их гармоничном воплощении не рождается настоящий христианин? Не на этом ли пути мы можем обрести средства от "подмен"?

Уничтожитель
15.12.2010, 01:42
Вот еще интересное. М.б. кто не читал. Игумен Петр (Мещеринов)
"Размышления о расцерковлении"
***********.pravmir.ru/razmyshleniya-o-rascerkovlenii/

Калипсо
16.12.2010, 17:46
Аскетика для мирян, опять же на мой взгляд, - это нонсенс, верная дорога к "духовным вывертам".Но тем не менее, батюшки зачастую советуют даже неофитам читать Лествицу, труды И.Брянчанинова.Разумно ли это?
Аскетика для всех. Но для каждого своя мера.
Святых отцов надо читать, но с подготовкой.
- Это самое главное условие....Своя мера, кто даст новоначальному читать Лествицу, когда оно уже мало доступно было многим монашествующим во времена свт. Игнатия Брянчанинова. Это как мясо младенцу...
Если некоторые люди неправильно подвизаются - это не повод для всех остальных оставить всякую духовную жизнь.
Артур, к великому сожалению, это практически 90%. Я о не подвизающихся правильно...
А у нас так часто получается, что люди в церковь хотят годами, исповедываются, причащаются, все праздники знают, когда какой иконе молиться, а к душе своей даже не притронулись.
В том и беда. Палка о двух концах. Первая половина начитается и давай всех вокруг поучать. Вторая половина соблюдает только внешнюю сторону православия - как обрядовость...
Во всем необходимо рассуждение и золотая середина.... Читать надо, без святых Отцов просто нельзя, но с разумением и советом наставника...
Послушайте молодых ребят с группы Иисусова молитва...Да они все в подвигах и не скрывают об этом....*-)

Калипсо
16.12.2010, 17:47
Мне вот что думается. Главные две заповеди: возлюби Господа Бога своего, и возлюби ближнего своего, как самого себя - в их гармоничном воплощении не рождается настоящий христианин? Не на этом ли пути мы можем обрести средства от "подмен"?
Без этих заповедей нет спасения, но они уже - венец трудов... Как добраться до них. Вот в чем вопрос

Калипсо
16.12.2010, 17:54
И я всегда памятую о словах архим.Иоанна Крестьянкина - на духовные подвиги мы не способны, нам бы научиться волю Божью принимать.....
Во всем сохранять мир. Один молодой батюшка, но очень мудрый, его часто вспоминает в анекдотах прот Александр Белый сказал одному близкому мне человеку - Вы лучше меньше вычитывайте акафистов и ночных бдений поменьше, а лучше при любом удобном случае смиритесь, когда Вас обидят и..... обретете больше пользы...
Очень помогают в этом труды свт. Игнатия, схииг. Иоанна (Алексеева), игум. Арсении, схим. Ардалионы и игум. Никона (Воробьева) - Нам оставлено покаяние.... Кстати, их и советовал читать проф. Осипов

Калипсо
16.12.2010, 17:56
И если человек не меняет себя, но пытается изменить вокруг мир, и своих близки в том числе, то его православие сродни *магии...
Передаю мысль в пересказе, которую я пока пытаюсь найти в нете. Слова профессора по религиоведению...

Калипсо
16.12.2010, 17:57
В этом нашем внешнем православии и беда расцерковления, об этом и говорит отец Петр в своей другой статье, указанной Александром....*-)

Калипсо
16.12.2010, 18:03
Думается мне, что аскетика - это, своего рода "лекарство" для души монашествующих.Передозируешь - погубишь здоровье. Аскетика для мирян, опять же на мой взгляд, - это нонсенс, верная дорога к "духовным вывертам"
Согласна полностью...(Y) *Наш настоятель всгеда называет настольной книгой Авву Дорофея... Просто и понятно.... Для мирян...
Артур, все-таки аскетика для духовных людей, а не для нас - домохозяек и собеседников ночных сторожей...:-$

Калипсо
16.12.2010, 18:29
Короче, мысля такой...;-) *Со сторожов продвинутых офисов с вай фаем аскета не сделать, таки и пытаться не нужно.....:-$

А если серьезно, то каждому свое... имеющий уши да слышит, имеющий глаза - да видит(F)

Уничтожитель
18.12.2010, 11:52
В этом нашем внешнем православии...
...
В нас в группе есть юмористическая тема "считаете ли вы себя православным".
...
У игумена Петра есть такая мысль: "православные" похожи на двоечников (второгодников, третьегоднивко...), которые сидят всю жизнь в третьем классе начальной школы и верят, что чему-то учатся. Что все у них ОК.

Хулиганка
18.12.2010, 12:15
"труднее всего стать просто нормальным человеком – порядочным,трезвомыслящим, нравственным. Для этого как раз нужен настоящийаскетический подвиг. Такими, между прочим, хотят видеть нас, христиан,и люди внешние, испытывающие огромный дефицит этих качеств всовременном обществе.
когда я уверовала, мне мама моя (неверующая) говорила: не выдумывай, надо быть просто хорошим человеком)))). Я, конечно, была не согласна. Теперь понимаю, что мама была права. Сколько в жизни "верующих", но "не-хороших" людей....
Вернее, мама была права в том, что "просто верить" весьма мало. Надо исповедовать свою веру жизнью. А исповедники среди верующих не так уж часто встречаются.......