PDA

Просмотр полной версии : Миропамазание. Приложение для чтения к теме:"Крещение Духом Святым.Как это ...


leluseek
08.09.2010, 15:30
Миропамазание. Приложение для чтения к теме:"Крещение Духом Святым.Как это понимать?Актуально ли это сейчас?"

МИРОПАМАЗАНИЕ : СВЯЩЕННИКИ, ЦАРИ И ПРОРОКИ. * * * * * * *Быть христианином значит подражать Христу.И поскольку "Христос"" означает "помазанник",каждому верующему даётся возможность стать "помазанником Господа",маленьким *Христом.Именно поэтому сразу после крещения новокрещённому помазывают лоб миром.Во время миропамазания епископ вновь совершает это действие,чтобы пригласить верующего,ставшего "взрослым",к принятию своего крещения во всей полноте.Но как стать "Христом?" Первый ответ даётся уже в момент крещения: когда священник совершает помазание миром,он сопровождает свой жест словами о том,что прини мающий таинство становится "священником,царём и пророком" по образу Христа. * * * * * * * * *Сын Божий на греческом именуется "Христос",а на еврейском - "Мессия",и имя это заключает в себе всю библейскую традицию.В Израиле избранника посвящали на царство помазанием.Вначале этот ритуал совершали пророки: Самуил первый помазал Саула и Давида(см. 1 Пар 10 и 16),

leluseek
08.09.2010, 15:36
затем Елисей - Ииуя(4 Цар 9,1-13).Сами пророки могли быть помазаны другими пророками,как,например,Елисей - Илией(см. 3 Цар 19,16).Потомки Аарона принимали первосвященнический сан тоже через обряд святого помазания(см. Исх 30,25-33). * *После падения Израильского царства,исчезновения пророков и развращения первосвященников евреи напряжённо ожидали Мессию,который возродил бы царство,пророчество и священство.Те,кто признал Его в Иисусе из Назарета,стали первыми христианами,а апостолам дано было постичь,что Иисус от века был Сыном Божиим и избран единственным и вечным "Священником,Царём и Пророком" вселенной.Для помазания Иисуса не нужен был елей: Сам Дух снизошёл на него в момент Его крещения в Иордане. * *Мы тоже освящены Духом.В чём же мы "священники,цари и пророки?" * *Христианин - царь,царь собственной жизни.Он призван царствовать над всем своим существованием,"править" им,стать господином его,а не рабом собственных страстей,инстинктов,прихотей и беспечности.

leluseek
08.09.2010, 15:40
Каждый человек обладает неотъемлемой свободой - свободой выбрать добро или дать злу паробатить себя.Эта свобода живёт в нас вплодь до последнего мгновения жизни.Никто не в силах отобрать её.Даже человек,заключённый в тюрьму,истощённый и больной,связанный и скованный телесно,может быть совершенно,бесконечно свободен.Никто не может принять за него решение любой ценой остаться верным добру,которое он осознаёт в своей совести. * *Это добро в каждом из нас - эхо Того,Кто "само Благо,всё Благо,величайшее Благо",как говорил св.Франциск.Это абсолютное Благо есть Личность,живой и истинный Бог.Никакой проступок,никакой грех,никакая дурная привычка,никакой упадок,никакое условие не могут лишить человека свободы любить Бога,обратиться к Нему и попросить прощения,чтобы вновь с доверием отдаться Его божественной власти.Потому что свободу,делающую человека царём,можно осуществить,только повинуясь власти "Царя царей и Господа господствующих"(Откр 17,14).

leluseek
08.09.2010, 15:43
Да,ты царь,гасподин самого себя - владения,обширного в той степени,в какой ты сознателен и свободен.Ты царь,а значит,ответственен,ты должен будешь дать ответ за управление твоим царством - твоей жизнью.Свободно,достойно,по-королевски ты созидаешь то,чем будешь в вечности.Человек - единственное существо,которое само себя смотрит,творит и выбирает своё существование. * *Любой христианин - пророк,потому что его жизнь - хочет он того или нет,- это слово,обращённое к другим.Он говорит каждым своим действием,каждой ошибкой и каждым истинным поступком,даже если никто не видит.Он говорит о том,что он такое есть,потому что,по словам Эмерсона,"то что вы есть,кричит так громко,что я не слышу ваших слов".Когда иудеи спросили у Христа:"Что нам делать,чтобы творить дела Божии?",Христос отвечал:"Вот,дело Божие,чтобы вы веровали"(Ин 6,28-29),ибо дела Божии совершаятся внутри нас,это плод нашей внутренней работы.Быть пророком не значит совершать поступки ради Бога,не отдавая Ему при этом себя.

leluseek
08.09.2010, 15:48
Мы должны веровать в Него всем существом,посвятить Ему себя безоглядно.Быть пророком значит не пытаться обратить других в ту реальность,к которой мы сами не стремимся,но дать себя преобразить тому,во что мы веруем,чтобы и другие могли уверовать,глядя на нас.Никакая игра или обман здесь невозможны."Лжепророки",как их называют в Библии,- это те,кто провозглашают истину,которой они не живут сами. * *В семье,на работе,на улице,в автобусе христианин может быть или пророком Христа,или пророком лжи и пустоты,но он не может не быть им вовсе,как не может перестать быть человеком.Быть христианином значит быть им всегда,тут невозможно взять "отпуск",ибо это не внешнее состояние.Даже когда мы молчим,наше молчание есть слово: это молчание христианина.Пророками не становятся по своему желанию,это дар и миссия.Этот дар мы получаем при крещении,а затем он полностью раскрывается при миропамазании,"Пятидесятнице на всю жизнь"(Иоанн-Павел II).

leluseek
08.09.2010, 15:53
"И сказал Амасия Амосу; провидец!.. В Вефиле больше не пророчествуй"... И отвечал Амос:"я не пророк и не сын пророка,я был пастух и собирал сикоморы.Но Господь взял меня от овец,и сказал мне Господь:"иди,пророчествуй к народу Моему,Израилю."Теперь выслушай слово Господне"(Ам 7,12-16). "Ревёт ли лев в лесу,когда идёт перед ним добыча?... Господь Бог сказал; кто не будет пророчествовать?"(Ам 3,4-8). "И подумал я: " не буду я напоминать о Нём,и не буду более говорить во имя Его",но было в сердце моём,как бы горящий огонь,заключённый в костях моих.и я истомился,удерживая его,и не мог"(Иер 20,9). * Крещённый человек - священник,хоть и не в той степени,как те,кто служат Мессу.Что же значит быть священником?Это значит принести Богу жертву,которую Он примет.Это значит сделать свою жизнь даром благодарения и заступничества за других.Это вовсе не означает обязательно страдать; просто каждое мгновение жизни должно гореть любовью,ибо пламя,сжигающее наши жизни,

leluseek
08.09.2010, 15:58
делающее их Всесожжением Богу,- это пламя любви,Святой Дух. * * *"Я не могу прожить ни мгновения,не любя;любящий совершает всё,не страдая,или же любит и само своё страдание".(Эта фраза св.Августина стала программой жизни для св.Бернадетты из Лурда,всё существование которой - подлинная жертва.) * Свеча,котору вручают при крещении.после помазания,- знак того,что жизнь христианина может стать светом,только сгорая ради других.Жизнь даётся нам с избытком,и,хотя огонь зажигаем не мы,а Бог,горящий фитиль во всяком случае принадлежит нам: это наше существование.Крещальная свеча,зажжённая от большой пасхальной свечи,символа света Христова,символизирует и напоминает нам о призвании царском(огонь),пророческом(свет),и священническом(жар). * "Огонь пришёл Я низвести на землю,и как желал бы,чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься,и как Я томлюсь,пока сие не совершиться!"(Лк 12.49-50)."Я свет миру; кто помледует за Мною,тот не будет ходить во тьме,

leluseek
08.09.2010, 16:02
но будет иметь свет жизни"(Ин 8,12). * Помазание при крещении и миропамазании питает в сердцах верующих Огонь,что сошёл на Апостолов в день Пятидесятницы,Огонь,возвещённый Тем,Кто принял жертвы Ветхого Завета,спалив их,огонь,горевший в руке Авраама,восходящего на гору,чтобы принести в жертву единственного сына(Быт 22,6),тот,который священники без устали поддерживали в Святая Святых. * Это пламя "снедающее" пылало в сердце Иеримии,заставляя его пророчествовать,воодушевляло Илию,"возревновавшего о Господе Боге Саваофе"; это оно сошло на его жертвоприношение,когда он,оставшись один против всех,на вершине горы Кармил молил Бога ответить ему.Это огонь,унесший его наконец в вихре света... Огонь истинных свидетелей,сынов Света,тех,кто сжёг в служении Свету всю жизнь. "Веруйте в Свет,да будете сынами света"(Ин 12,36)."Вы свет мира... Зажегши свечу,не ставят её под сосудом,но на подсвечнике,и светит всем в доме"(Мф 5,14).

leluseek
08.09.2010, 16:06
Миропамазание открывает в сердце верующего всю мощь света,вложенного в него при принятии крещения.Оно напоминает о тройном призвании: царственном,пророческом и священническом,уже содержащемся в первом таинстве.Оно не добавляет ничего нового,но полностью раскрывает его благодать,и это открытие его самого по себе - новая благодать.Искра может теперь разгореться в полную силу,ибо верующий достиг своей зрелости: он больше не дитя,но взрослый человек;не только ученик,но и свидетель.Делая его пророком,миропамазание выявляет подлинную природу человека: он - Царский сын,как Христос; священник во Христе,ибо царствует,чтобы отдавать:"Всё ваше:... мир ли,жизнь ли,или смерть,или настоящее,или будущее,- всё ваше.Вы же - Христовы,а Христос - Божий"(1 Кор 3,21-23).

leluseek
08.09.2010, 16:08
Материал для данной темы взят из серии "Библия и вера",издательство св.Петра,С-Петербург.2000г.