![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Кто, когда и на каком принципе создавал Библию? Вопрос не в том, кто писал отдельные книги, а кто их собрал вместе? Как решалось какие точно книги включить, а какие нет? Как убедиться в боговдухновении выбора книг? Странно, но до сих пор не слышал ни одну проповедь на эту тему....
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
О это история крайне за путаная, и непонятная, особенно в протестантском варианте.....А если учесть, количество древних разночтений в канонах, и логику. почему Лютер перевел, рельсы будущего протестанского канона на рельсы Масоретского текста, то история превращается, в полный мрак, темный лес, при густом тумане
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
все христьянство основанно на Библии! осбуждаем разные догмы и толкования, но не уверены в боговдухновении Библии? меня давно этот вопрос мучает, но в церкви как то неудобно поднимать такой вопрос.... вот, думаю хотя в форуме спрошу! :-)
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Боговдухновеность может пониматься по разному.Существует вербальная. и не вербальная (первая все продиктовал, и проконтролирывал Бог.Каждую букву и черточку, в текстах).Вторая Библия это Текст, созданный в союзе Бога и человека (человека и Бога), в зависимости от процинтовки, написанного Текста (чего там больше, Божьего, или человечьего) определятся в споре, Боговдохновенность того или иного Текста в Священном писании.Хотя у адвентистов с этим по жизни большие проблемы).
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Не во всех. То что книги называемые второканоническими или апокрифическими входили в канон (что впрочем не секрет) а потом были удалены по разным причинам можно проследить по Библейским канонам тех церквей которые разорвали общение с церковью православной после Халкидонского собора.
Так в Библейский канон Армянской Апостольской церкви наряду со всеми известными входят в ВЗ Вторая и Третья Ездры. Иудифь Товит Три Макавейские книги Сирах Плач Иеремии Дополнительное евангелие от Марка и Иоанна 3 Коринфянам Апология Евталия Апология Иоанна Хазарская поэма |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Также в Библейский канон Эфиопской православной церкви входят включая все книги Септуагинты
Вознесение Моисея Вознесение Исайи Апокалипсис Ездры Книга Евсевия Книга Юбилеев Книга Еноха Синодики 4 книги Две книги Завета Семь посланий Петра Клименту Дидаскалия Причем все эти кнги носязт титул канонических. Многие из этих книг входили в канон в православной церкви в разное время. Но со временем были исключены, как например послания Климента. Не потому что они еретические, а потому что нашлись люди привратно их толкующие. В Эфиопской православной церкви эти книги до сих пор входят в канон, по той простой причине что Эфиопская церковь не имела к тому времени отношений с церковью Православной и ее решения для них были не указ. На сегодня же каждый эфиопский или армянский христианин считают их нормальными каноничными книгами. В Сирийский Библейский канон не входят книги 2 Петра 2и3 Иоанна Послание Иуды Откровение |
![]() |
![]() |
|
|||
|
По той простой причине что Сирийская церковь порвала отношения с церковью Православной до того как эти книги были включены *в канон в 4 веке.
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
***********.calvary.ru/forum/topic/1143/ это так на размышлении).Кстати Эфиопская церковь одна из немногих которая до сих пор не ест свинину. и соблюдает многое из первых веков (субботу они тоже почитают).Хотя врядли этим кто заинтересуется)
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
а эта Библия которую мы сейчас читаем? она какая? и кто первый создал Библия (пусть и с другими книгами в ней)?
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Ее "создавали (признавали)" на соборах).......А вот кто, зачем и как и какое они имели на это право...Это вопрос другой, и все *дальше зависит от того кто излагает историю....
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |