![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Что же говорит нам о праздновании Рождества Священное Писание?Оказывается, ничего! Нигде в Библии нет упоминания о повелениипраздновать Рождество. Более того, Писание вообще не сообщает датурождения Иисуса Христа. Нам вообще неизвестен не только день илимесяц, но и год рождения Спасителя мира. Бог в Своем Слове, видимо,не случайно сокрыл от нас эту дату. И прежде чем ответить навопрос: «Почему?», давайте посмотрим, как отмечается праздникРождества во многих домах: богато накрытый стол, непременныйатрибут которого — выпивка, множество гостей, шутки, песни, танцы,разговоры обо всем, но только не о Христе.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Итак, мы увидели, что тот праздник Рождества, который соблюдаютмногие христианские конфессии, имеет чисто языческие корни и обязансвоим появлением политической конъюнктуре римскогоправительства.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
А все же, можем ли мы по Писанию предположить хотя бы, в какоевремя года родился Христос? Да, приблизительно можем. И ясно одно,что это была не зима, не ранняя весна и не поздняя осень, так какпастухи со стадами, как нам повествует Слово Божье, находились налугах. На территории Израиля, в районе Вифлеема, где родилсяХристос, в зимнее время года трава не растет, нередко выпадает дажеснег, и выпас скота не производится. Большинство богослововсходится на том, что Христос родился поздней весной или летом.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
В анналах истории мы находим подтверждение тому, что день солнца25 декабря отмечался с глубокой древности, еще в Вавилоне. Такимобразом, вводя празднование Рождества 25 декабря, императордостигал сразу две цели: во-первых, он оставлял язычникам ихлюбимый праздник со всеми его атрибутами, во-вторых, угождал ихристианам, наполнив этот день христианским содержанием исимволикой. Этот же метод использовали и другие правители, вчастности киевский князь Владимир, крестивший Русь.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Какие же праздники отмечали поклонники Тенгри-хана? «Самымбольшим праздником считалось Богоявление. Праздник приходился на 25декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинает прибыватьи Человек-небо Тенгри-хан выходит в мир. В этот день полагалосьприносить в дом елки — послание от более древнего бога Йер-су,которому поклонялись алтайские народы около 3 тысяч лет назад. Укипчаков именно ель издревле была священным деревом. Обычайпочитания ели тюрки принесли в Восточную и Центральную Европу, кудазабросила их волна великого переселения народов. В долинах Дуная,Днепра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со временАттилы»
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние наформирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культТенгри. Он был распространен у степных народов — тюрков, гуннов,монголов и др. В его основе лежало поклонение Человеку-солнцуТенгри-хану (у чуваш — Тура, у монголов — Тэнгер, у бурят —Тэнгэри). Соприкасаясь на протяжении многих веков с этими народами,славяне многое переняли у них, преломив сначала через своинациональные языческие верования, а затем через принятоехристианство.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Доктор исторических наук, профессор И. С. Свенцицкая пишет всвоей работе «Раннее христианство: страницы истории» (стр. 175): «С4 века 25 декабря — праздник рождения «Непобедимого солнца» — сталотмечаться как праздник Рождества Христова». В предыдущих главах мыуже писали, что культ солнца является древнейшим среди языческихверований.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Прямую связь между днем поклонения богу солнца Митре(египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу) признают и самиправославные священники. Так, Александр Мень (псевдоним Э. Светлов.— А.О.) отмечает: «Следы огромного влияния митранизмасохранились, однако, и поныне. О нем говорит хотя бы тот факт, чтос 25 декабря, «дню рождения солнца», было в 4 веке приуроченопразднование Рождества Христова. Святой Иустин и Тертуллиан еще во2 веке поражались сходству некоторых обрядов митранизма — сцерковными. Христианские писатели говорили, что это демоны,соблазняя верных, подражают Церкви»
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Блаженный Августин призывал своих братьев во Христеустраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь Того,Кто это солнце сотворил. Еще в 5 веке папа Лев Великий (440—461)пишет в своем пасторском послании: «Есть среди нас такие, которыесчитают, что праздновать надо не столько рождение Христа, скольковосход нового солнца…»
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |