«И пошел Иосиф по земле Египетской.»
Смотрите на последствия того, что Яаков перестал ходить по той земле, где наречено имя Божие. Йосеф, сын его старости, то есть, духовно самый зрелый из сыновей Яакова, пошел по земле Египетской, то есть земле этого мира. Другими словами, Йосеф удалился, не столько от своей семьи, сколько от Бога, но по воле Божией. Вот такое вот, кажущееся, противоречие. Однако, мы должны понимать, что все наши промахи возвращают нас в этот мир, из которого выйти не так уж просто.
«46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.»
Теперь посмотрим возраст Йешуа.
«Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,» (Лук.3:23)
Тридцать лет – это тот возраст, когда еврейский мужчина может быть священником. В этом возрасте первенец становиться главой семьи. Так же и Давид взошел на царство в тридцать лет.
«Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет» (2Цар.5:4)
Теперь проследим динамику изменений:
От главного человека в этом мире, до царя в земле обетованной и, наконец, Царь царей в лице Машиаха.
«47 Земля же в семь лет изобилия приносила [из зерна] по горсти.
48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в [каждом] городе положил хлеб полей, окружающих его.
49 И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.»
Надо научиться быть бережным в своем деле. Особые усилия нужны в деле собирания и хранения слова Божьего. К Торе мы должны быть внимательны и хранить ее в своем сердце.
«50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.»
Мы видим продолжение тех проклятий, которые сопровождают всякого человека, который ищет забыться в этом мире.
«52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.»
Это также проклятие. Потому что быть плодовитым в этом мире, делает нас бесплодными в мире духовном.
«25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.» (Гал.4:27)
Вот что значит быть плодовитым, это значит иметь мужа. Другими словами, намного важнее быть с Богом в мире и любви, даже не обладая в этом мире ничем, чем иметь зажаренного быка со злобою.
«53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,
54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.»
Проклятия продолжились после того, как Йосеф начал принимать от всех подданных слова о том, что это он, Йосеф, сказал о том, что будет все то, что произошло. Это не формальное признание, но это давало Йосефу приятные ощущения. В противоположность этому, поведение Шауля.
«11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
13 Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15 мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой.»
Но Бог милостив и показывает, народу своему, у Кого сила и Кто имеет слово спасения. Как сказал Давид:
«Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,» (Пс.61:12)
«55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.»
Вы видите, какие полномочия у Йосефа? Фараон проникся планами Йосефа и позволяет ему делать все, что он надумал. Нужны ли нам такие полномочия? Способны ли мы изменить этот мир? Вопросы пока без ответа. Но впоследствии мы увидим бессмысленность таких попыток.
«56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.»
У Йосефа свои планы, у Бога Свои. Мы постоянно думаем о своих планах, как о воле Божией. Давайте проверим Писанием, что есть воля Божия.
«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -» (1Пет.2:15)
Воля Божия – это делать добро, которое заграждает невежество.
«3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво» (1Фесс.4:3-6)
Воля Божия – освящение наше. То есть, отделяться от этого мира.
В чем была воля Божия для Йосефа? Йосеф, по примеру братьев, которые вырезали весь Шхем, обрезав им крайнюю плоть, навязывал Бога Израилева Египтянам. Нужно ли это Богу? Нет. Надо через делание добра доносить Бога Израилева, а не пользоваться нуждой окружающих. Поэтому никто не любил Йосефа, видя в нем торгаша, который обирал Египет. Освящало ли это его в глазах Господа? Сомневаюсь. Бог делает свое дело и у Него совсем иные планы. Он не хочет менять этот мир, но хочет изменить отношение к этому миру. Насколько правомерно мы проповедуем Бога языком только. Дела наши должны идти впереди нас. Не мудрость человеческая, но мудрость Божия. У Бога же был иной план, но не для Египта, а для Израиля. Поэтому знайте, что когда вы пытаетесь реализовать свои представление о воле Божией, Сам Бог желает вложить в вас Свою волю и исполнить ее не для того, чтоб что-то возвысить, а что-то унизить, но чтоб Его воля была исполнена во всей полноте.
|