Недельная глава Торы от пастора. Ваешев.
Ров пустой без воды.
К вопросу о том, что нравится, что не нравится. Яаков, свою любовь к Рахиль, проецирует на ее сына Йосефа. Йосеф любимчик. Может ли это нравится другим детям? Но разговор будет не об этом, а о том, что такое ров пустой без воды.
ШАЛОМ
Берешит(Бытие) 37 глава
«1 Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской.
2 Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.
3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду.»
Вот откуда приходят, впоследствии, скорби. Давайте рассмотрим.:
1. Яаков решил пожить спокойно там, где должно странствовать, как странствовал его отец.
«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,» (1Пет.2:11)
Надо помнить о том, что всякий водоем, без притока извне, становится болотом.
2. Яаков стал отличать одного сына на фоне других сыновей. Другими словами, он возбудил в других сыновьях дух соперничества. Вопрос: можно ли любить больше или меньше? Нет. Значит разговор идет не о любви, а о привязанности. Яаков не мог проявлять равно ко всем свои чувства. Да вдобавок, выделил Йосефа, сделав ему одежду, которая отличалась от одежды других.
В наших собраниях, так же, не должно быть любимчиков. Мы должны одинакова любить всех.
«Всех почитайте, братство любите,» (1Пет.2:17)
Лишь таким образом можно сохранить себя от искушений, грядущих на мир. Ведь выделять кого-то особой любовью - это принцип этого мира. Надо смотреть только на дела и потенциал.
Запомните: остановка в движении к Богу и неумение равно любить всех, приводит к пустому рву, где ты не будешь иметь возможности пить живую воду Духа Святого и откуда ты не сможешь выбраться самостоятельно.
«4 И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.»
Видите, как принципы этого мира, переходят от отца к детям. Они говорят: - если отец его любит, то мы его не можем любить и он нам не друг. Конечно, это по детски, но все, кто пользуется принципами этого мира, находясь в общении с Богом, тоже дети.
«5 И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более.
6 Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:
7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.
8 И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.»
Вот к чему приводит однобокое развитие собрания. Тогда, когда Бог дает пророческие сны, вместо того, чтоб рассуждать о них, в таком собрании смотрят на то, через кого приходят пророчества и подходят ли они нашему видению.
«9 И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?»
Сны – это зашифрованная информация, которую Бог передает человеку. Когда не было Торы – это был один из способов Бога говорить к нам. Поэтому Яаков быстро догадался о значении сна. И был удивлен таким посланием. Так как под солнцем и луной, на фоне звезд, Яаков угадал себя и мать Йосефа. Но ведь этого быть не могло, так как Рахиль уже умерла.
«11 Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.»
Поэтому братья негодуют, а Яаков заметил это слово. Так как тосковал еще по Рахиль. Но если так, то о чем говорит этот сон. Сон, на самом деле, говорит о двойственной природе самого Яакова – Израиля. Пока он Израиль – он солнце, когда же он Яаков – он луна.
Надо помнить о том, что когда мы входим в этот мир общаясь и обмениваясь с ним информацией – мы являемся отражением Божьей воли Его слова. Когда же мы сораспинаемся Машиаху – мы становимся солнцем, которое светит всем. К этому и призывает нас Йешуа:
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16)
«12 Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем.
13 И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я.
14 И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.»
Более точный перевод говорит: братья его пошли пасти самих себя. Не хочу настаивать на таком переводе, но смысл в таком переводе есть. Куда они пошли на самом деле – это другой вопрос, но сами были настроены поступить как в Шхеме, ограбив его полностью. Здесь, как можно заметить, Яаков вновь становится Израэлем. Другими словами, на него сошел пророческий дух и он понял, что дети его в опасности от самих себя. В такой ситуации и мы часто бываем, когда начинаем пасти себя сами или через пастора, или через лидеров, или через себя.
Йосеф проявляет полную готовность остановить своих братьев от их преступной глупости. Надо также, как Йосеф, быть готовым к тому, что надо пожертвовать собой ради мира в собрании, а главное, в самом себе.
«15 И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?
16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?
17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.»
Как мы видим, найти братьев в таком состоянии, очень трудно. Кого бы не встретил Йосеф, архангела Гавриила или еще кого, главное, что он объяснил Йосефу куда пошли его братья. Дофане переводиться как «найти повод, чтоб лишить жизни». То есть, от воспоминаний, об оправданной резне в Шхеме, братья переходят к поиску законного права убить Йосефа.
В нашем хождении за Машиахом, мы часто ищем повод наказать или осудить брата. Это неправильный посыл. Просто надо знать свое сердце, чтоб не попасть в эту ловушку. Не ищите повода ненавидеть братьев своих, ищите повода оправдать их.
|