Показать сообщение отдельно
  post #29  
Старый 27.11.2015, 20:54
Авшалом Авшалом вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 24.10.2015
Сообщений: 195
По умолчанию

Израиль объединяет.

На примере Яакова, мы можем рассматривать свое вживление в тело Машиаха. Чтоб стать Израилем, важно единство духа. Все наши дела должны быть совместными, а не чьими-то одиночными потугами. Подумайте об этом, потому что в отдельности никто не спасется.

Берешит(Бытие) 35 глава

«1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего.»


После того как Яаков испугался не на шутку, за поступок детей, Бог направляет его в Бейт-Эль(Дом Божий). Господь призывает Яакова встать, это говорит о том, что Яаков духовно потерялся и упал. Так сказывается, на нем, невнятность позиции. Надо понимать, что в тот момент, когда мы находимся в смущении от того, что мы делаем не так, как нам кажется надо поступать, спешите в дом Божий, узнайте, где обитает Бог и что значит Дом Божий. В первую очередь – это то место, где приносится жертва Богу.

«2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;
3 встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил.»


Далее, для того, чтоб начать путь в Дом Божий, надо освободиться от зависимостей этого мира и настроиться на праведный образ жизни.

«4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.»

О чем говорит та деталь, что кроме чужих богов, Яаков снял серьги с ушей и закопал под дубом. Серьга, в еврейской традиции, говорит о рабстве. По этой аналогии можно предположить, что речь идет, в большей степени, не об украшениях, а о свободе от влияния чужих богов этого мира.

«5 И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых.»

Как мы видим, Господь навел ужас на людей окрестных городов, так, что никто не посмел преследовать Яакова. Надо помнить, что бояться надо не людей, окружающих нас, а бояться нарушить волю Божию.

«6 И пришел Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним,
7 и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль, ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего.»


Яаков пришел в Луз в Эрец-Ханаан, но это же и Бейт-Эль. После же того, как Яаков устроил жертвенник, это место стало называться Эль-Бейт-Эль, то есть Бог в Доме Божием. Другими словами, когда мы приходим в то место, где мы встретились с Богом, а у каждого свой Луз, надо устроить там жертвенник, то есть, обещать Богу предоставить себя для служения Ему. Я, например, встретился с Богом в Москве, когда жил на Ореховом бульваре. Кстати, слово Луз переводится как «орех». Но главное, чтоб наш Луз переименовать в Дом Божий. Нужно, сначала, увидеть Бога, а затем, построив жертвенник, то есть, пожертвовать свою жизнь Господу, сораспявшись в Нем, с ним встретиться.

«8 И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал [Иаков] дубом плача.»

Как, кормилица Ривки Двора, смогла попасть в повествование этой главы? Есть версия, что Ривка, желая известить Яакова о возможности вернуться назад, послала к нему свою кормилицу Двору, а та в пути умерла. Итак, вестник умирает. Насколько долго мы храним память о тех, кто передал нам добрую весть? Когда мы перестаем ориентироваться на благовестника и станем сами входить в общение с Богом?
Тогда, когда придем в Дом Божий и принесем себя, то есть, свою жизнь, в жертву Богу.

«9 И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его,
10 и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль.»


Получается, что Яаков потерял свое новое имя Израиль, если Богу пришлось явиться ему и напомнить, что он, Яаков, больше не может называться Яаковом, но будет называться Израилем. В нашем следовании за Богом, мы часто теряем присутствие Его в нашей жизни, а значит не можем называться Израилем, но Господь, по милости Своей, является нам и говорит: да, вы не такие, какими должны быть, но хочу напомнить вам ваше новое имя и призвание.
А имя наше Израиль, так как Машиах пришел спасать только Израиль, а не Россию, Америку или Европу. То, что Господь нарек Яакову имя Израиль, говорит о том, насколько это важно в деле спасения.

«11 И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих;
12 землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.»


Бог объявляет Яакову о важных событиях, которые будет с народом Израиль, который произойдет из его чресл. Это делается для того, чтоб вдохновить Яакова и поддержать в нем искреннее желание следовать за Господом до конца. И в нашей жизни, если мы внимательно следим за собой, мы можем заметить, что, как только мы впадаем в уныние или просто от чего-нибудь расстраиваемся, так тут же приходит нам напоминание о том, что нас ожидает в вечности. И это воспоминание, как маховик, раскручивает в нас ревность по Богу и желание, и стремление следовать на нашим Спасителем.

«13 И восшел от него Бог с места, на котором говорил ему.
14 И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему [Бог], памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей;
15 и нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль.»


В другом переводе можно прочитать, что Бог вознесся над ним, на месте, где говорил с ним. Это может значить только одно. Что Бог не улетел к Себе на Небеса, а вознесся в нем в Яакове, дабы он мог ощутить себя Израилем. Фактически Господь приучает Яакова , чувствовать себя Израилем. Это долгий процесс, который будет длиться всю жизнь Яакова. Яаков опять называет то место, где говорил с ним Бог: Бейт-Эль( Дом Божий)
Что для нас важно? Привыкнуть к мысли, что мы себе не принадлежим, а правильнее сказать, мы не принадлежим этому миру. Мы не Васи, Димы, Андреи, а мы народ Божий, боремся силой Божией, мы Израиль. Запомните, это долгий процесс. Поэтому не занимайтесь самовнушением и медитацией, говоря себе: я Израиль, я Израиль… Делами подтверждайте свою причастность к народу Божиему.
Ответить с цитированием