Показать сообщение отдельно
  post #27  
Старый 26.11.2015, 22:19
Авшалом Авшалом вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 24.10.2015
Сообщений: 195
По умолчанию

Дина - суд.

Этот мир уже осужден, поэтому не надо устраивать истерики по поводу поступка Симеона и Левия. Но главное, не надо представлять себе страшную картину убиения беспомощных. Давайте рассмотрим, этот перек, внимательно.

Берешит(Бытие) 34 глава

«1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.»


Наше желание показать себя миру и посмотреть на этот мир, делает нас уязвимыми. Дина проявила любопытство. Не пытайтесь соперничать с этим миром, соревноваться с ним, красоваться перед ним – все это приведет нас к суете, которая отнимет у нас покой и сон. А имя Дина переводится как «суд». Поэтому не судитесь с этим миром и, вообще в этом мире. Суд отдайте Господу.

«2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.»

И вот мы видим расплату за наше любопытство и желание осудить этот мир. Мир будет нас насиловать, когда мы выходим к нему во всей красе, данной от Бога. Для этого мира красота является сигналом к тому, чтоб обладать ею, а самый простой способ приобрести что-либо – это взять без спроса и всяких условностей. Мир всегда кричит: - хочу, дай!

«3 И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.»


Когда же плоть воспользовалась тем, что привлекло ее, то душа начинает искать пути обладания этим всегда.

«5 Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.»

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, надо заранее заниматься профилактикой случаев, которые могут произойти с нами. Яаков этого не делал, поэтому он молчит, ему нечего сказать. Он поступал со своей дочерью как Яаков, забывая то, что он уже Израиль. С нами часто происходят подобные падения, когда мы забываем о цели нашей жизни в Йешуа аМашиаха. Наши дети – это наши дела. Не давайте дьяволу повод, изнасиловать наши добрые намерения, извращая их смысл. Особенно же, надо беречь суд Божий в себе – это наша надежда на обретение вечности.

«6 И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.»


Еммор решил поговорить с Яаковом, а сыновья Яакова узнав о том, что сделали с их сестрою «воспылали гневом». Уместно ли такое поведение или надо было молчать, как Яаков? Гнев в такой ситуации гораздо уместнее, чем молчание. Но духовно мы должны быть выше наших обид на этот мир. Этот мир так устроен, что кроме зла, в нем нет ничего.

«8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
9 породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе.
10 и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.»


Предложение, сделанное Еммором, было неуместно и Бог был против того, чтоб тот народ, который Он отделил для себя, смешался с тем народом, который не был предназначен для этого. И еще один прокол. Еммор ведет себя как Бог, предлагая приобретать им эту землю во владение. Бог уже дал ее во владение Израилю, надо просто об этом вспомнить, что они Израиль. Так и мы с вами, не имеем права соединяться с этим миром, который дает разумные советы, но надо советы искать у Бога, даже если советы от Бога будут слово в слово повторять советы этого мира. Просто, таким образом, этот мир перенаправляет, наше упование и твердое решение, на себя, чтоб никто не сказал: - так говорит Бог.
Когда я учился в интернате, в семидесятых годах прошлого столетия, там на стене висел огромный плакат с портретом Макаренко, а под ним слова «не хлебом единым жив человек», а внизу подпись – Макаренко. Если вы возьмете святоотеческие предания и учения православных, то увидите, что под каждым выражением из Писаний стоят имена православных учителей, а не тех, кто писал эти слова в Писании. Так, заменяя авторство слов и понятий, мир пытается показать свою значимость, равную Богу.

«11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
12 назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену.»


Мир всегда обещает то, что не может дать. Помните, дьявол показал Йешуа всю землю и сказал, что отдаст ее Ему, только поклонись. Но смысл в том, что эта земля Йешуа не нужна, а та, которая нужна, не принадлежит сатану. Так и в случае с Сихемом. Что он может дать тем, которые всем обладают. Это касается и нас. Что мы можем получить из того, что не имеем. Зачем брать у этого мира любые дары, так как мы есть дар для этого мира.

«13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.»


Итак, мы видим лукавство, проявленное детьми Яакова. Хотя мотивы правильные и направление мысли идет в правильном направлении, но с хитростью мирской. Наши требования к этому миру не должны быть с червоточиной лукавства, потому что есть опасность попасться в тиски своих понятий, что впоследствии и произойдет с Израилем. Когда он снова станет Яаковом. Это сегодняшний Израиль. Поэтому правильнее называть эту страну Яаков, а не Израиль.
С другой стороны Бог хочет очистить язычников и дать им знак завета. Но для этого нужен другой знак завета, а не обрезание. Надо обрезать желания своего сердца, направленные на блага в этом мире. Тогда и суд будет с милостью.
Ответить с цитированием