Показать сообщение отдельно
  post #26  
Старый 25.11.2015, 21:22
Авшалом Авшалом вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 24.10.2015
Сообщений: 195
По умолчанию

Метаморфоза. Яаков – Израиль.

Яаков, в этой части недельной главы, достигает главного: он остался жив, при встречи с Эйсавом, а так же полностью изменился став Израилем. В связи с чем, даже Бог стал Богом Израиля.

Берешит(Бытие) 33 глава

«1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок.
2 И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади.»


Яаков отважный человек, что не мешает ему быть предприимчивым и осторожным. По тому строю, которым выстроил Яаков свою семью, видно о ком он беспокоился больше всего, то есть, то что дороже для него. Он не просто отделил детей и поставил последними, но с матерями своими, что является проявлением четкой стратегии. Нам, в минуты особого напряжения, надо также научиться выстраивать свои приоритеты. Чтоб самое важное в нашей жизни было более защищенным от возможной опасности.

«3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.»

Яаков самоотверженно пошел навстречу Эйсаву и глубокомысленно семь раз поклонился ему. Да, это говорит о великом смирении и чувстве собственного достоинства. Так ли мы смело идем навстречу опасности, смиряясь перед волей Божией. Ведь мы с вами идем в землю, которая течет не молоком и медом, а вечностью и блаженством.

«4 И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.»

Эйсав за двадцать лет многое передумал и оставил свой гнев, утешившись благами, которые он приобрел. У него была целая армия, которую он сплотил. Эйсав был, по своему, счастлив. Он понял, что потеряв благословение от Ицхака, он приобрел свободу действовать без контроля, над ним, Бога. Поэтому не было в нем той ненависти, которая была перед уходом Яакова в галуту. Бог так поступает с теми, кто может причинить зло Его детям. И наша молитва за врагов должна звучать как благословение для них. Ведь люди этого мира не желают небесных благ, им подавай земной рай. Вот и молитесь за людей этого мира, чтоб они получили все блага на этой земле, чтоб у них не было желания разорвать нас.
«44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.»
(Матф. 5:44,45)

«5 И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? [Иаков] сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.»

Яаков подчеркнул, что дети это не его продолжение, а дар от Бога. Нам надо помнить об этом. Берегите своих детей и учите их больше, чем кого бы то ни было. Даже если ты пастор или служитель в церкви, ты должен, в первую очередь, думать о своих детях. Потому что дети – это действительно дар тебе от Бога в полной мере, а прихожане лишь частично. Дети наши – это в первую очередь дети Божии.

«6 И подошли служанки и дети их и поклонились;
7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.»


Как мы видим, смирение присуще не только Яакову, но и все, в его семье, способны поклониться. Для нас это лучший пример того, как наши семьи умеют смиряться. А это зависит от того, как мы вложим в них эти качества.

«8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего.
9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.
10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;
11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял
12 и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою.»


Во-первых, Яаков отметил встречу с Эйсавом, как встречу с лицом Божиим, то есть, объятья их и целования напомнили ему о встрече с ангелом, с которым Яаков боролся. Ангелом, который нес на себе служение Божьего лица.
Во-вторых, Яаков благословляет Эйсава тем, что даровал ему Бог.
В третьих, Яаков отказался от сопровождения Эйсава.
Какой вывод можно из этого сделать для нас?
1. Встречая опасность и препятствие, надо видеть в этом руку Божие. Ведь все происходящее с нами, происходит по воле Всевышнего и без Его воли не происходит ничего.
2. Надо предупреждать опасность дарами, которые Бог нам дал, благословляя всякую ситуацию духом, а не только клянчить для себя хорошего разрешения ситуации.
3. Никогда не пользоваться силой этого мира, будь то охрана или злая собака.

«13 Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот;
14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.»


Яаков пришел в Сеир, но Эйсав ждал это очень долго, до возвращения Яакова из Египта. И тогда Эйсав не пустил Яакова пройти по его земле. Другими словами, Яаков правильно сделал, что не пошел за Эйсавом, так как, впоследствии, Эйсав, в лице его потомков, проявил жесткость в отношении к Израилю, не пустив его пройти через свою землю. Значит и Эйсав не был склонен делать добро Яакову.

«15 Исав сказал: оставлю я с тобою [несколько] из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!
16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир.»


Даже малейший намек на то, что этот мир может нам послужить, делает наше движение к Богу корявым. Пусть наш Эйсав, не оставляя нам ничего, возвращается в свой Сеир и ждет нас там до морковкина заговенья.

«17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.»

Как мы видим Яаков избрал не самый прямой путь в Сеир и это правильно. Когда этот мир настаивает на своей помощи и дружбе, не спешите воспользоваться его благом. Используйте обходные пути. Надо помнить - то, что хорошо этому миру, для нас может оказаться смертельно и наоборот.

«18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом.
19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.»


Мы видим, как в примере с Авраамом, что Яаков покупает землю, которую Господь даровал ему и его потомкам. Яаков обладает необходимой щедростью для жизни в Эрец-Исраэль.

«20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.»

Умение жертвовать, во славу Божию, это признак зрелости, чтоб принять на себя ответственность за будущие поколения. Жертвенник, поставленный Яаковом, стал жертвенником Бога Израиля. Там, не Яаков, а Израиль призвал имя Господа. Это был главный итог данной главы. Яаков преображается в Израиля. То есть, метаморфоза произошла. Родился новый народ, народ Израиля. А Бог стал Богом Израиля. И мы с вами имеем возможность пополнить ряды этого благословенного народа не в образах и желаниях, а в реальности Божией.
Ответить с цитированием