«22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].»
Три раза повторяется одно и тоже действие. Сначала он перешел плотью, затем перевел все, чем была наполнена душа: жены, рабы и дети. И, наконец, перевел всю свою сущность. Ведь именно сущность наша должна перейти, наша духовная составляющая, она определяет наше местоположение. Можно перейти на сторону Бога плотью, это делают все религиозные ортодоксы. То есть, исполнить закон плотью пункт за пунктом. Можно перевести свою душу, так делают все харизматические и протестантские движения, ставящие душевные возможности на уровне духовных. Но мало кто переводит свой дух через духовный Иавок. Ведь на тебя обрушивается, тогда, вся система духов злобы, весь мир ополчается против тебя и как рыкающий лев ищет, чем уловить тебя. Здесь и начинается самое главное. Яаков не испугался, а перевел свое духовное начало через поток этого мира, дабы вступить в мир Бога.
«24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.»
И вот, когда Яаков перевел свою духовную суть, он остается один. Для тех, кто желает жить духовной жизнью, надо понять, что выйдя из мира грез и плоти, ты обрекаешь себя на постоянное одиночество и противление всего того, что тебя окружает, оно вступает с тобой в конфликт. Именно здесь и начинается кульминация, поворотный момент, после которого у тебя нет хода назад и ты будешь бороться до самого конца, именно поэтому тебя не возможно одолеть, если ты не отказываешься от борьбы. Но знай, что этот некто, не имея возможности побороть тебя до появления в тебе новой зари от Господа, сделает тебе что-то, что будет твоим малым дефектом, чтоб ты всегда помнил, какую цену ты заплатил за обладание свободой в Господе.
«26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.»
Но тут важно проявить не только свой потенциал, а и умение идти до конца, пока не произойдет главное действо, называемое благословение. Но надо помнить, что Бог допускает эту встречу нашу с духовным миром через борьбу для того, чтоб нам быть уверенными в том, что в нас Бог. Потому что в борьбе с Богом может устоять только Бог. Хотя, мы с вами понимаем, что этот некто не был Богом, а был Ангелом, которого Бог послал противостоять Яакову. Этот же процесс можно применить и к себе, чтоб понять на каком уровне, нашего возраста в Йешуа аМашиахе, мы находимся.
«27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.»
Именно то, что мы устояли в борьбе, нам дало право называться теми, кто борется в Боге. Если мы с вами прошли это испытание, тогда мы и есть тот самый Израиль, а не те, кто по плоти таковы. Плотская близость с Яаковом, делает нас Яаковом, но духовная близость делает нас Израилем. Тогда мы и получаем благословения.
«30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.»
Теперь мы узнаем имя ангела, который противостоял Яакову, его сущность – это показать лицо Бога, которое борется с человеческими страхами и амбициями, показывая нам нашу истинную силу, которая не от нас. Но эта сила присутствует только в полном доверии Господу.
«31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.»
Итак, когда всходит солнце в сердцах наших? Тогда, когда мы проходим Пенуэл, но не тот пенуэл, который предлагает Шидловский, а настоящий. Не искусственное нагнетание ситуации и не клонирование служителей Божиих, с претензией на духовность, а естественный ход нашего духовного развития. Как мы видим, после Пенуэла остаются следы нашей борьбы, потому что тот, кто с нами борется, отрывается от нас. Мы теряем сущность, которая заменяла нам Бога и переходим к общению с Самим Богом. Мы перестаем быть детьми.
«10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.» (Матф.18:10)
Но не надо относиться с небрежением или презрением к тем, кто не оторвался от человеческих отношений с Богом, их Пенуэл впереди. Потому что каждый, кто стремиться быть с Богом в вечности, обязан перейти свой Иавок, чтоб, оставшись в одиночестве, бороться до конца.
|